Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
16 июня 2017 13:58

Овербукинг и как его избежать

ПОДЕЛИТЬСЯ

Овербукинг, или сверхпродажа, явление отнюдь не новое. Как показывает статистика, порядка 10 процентов пассажиров в последний момент отказываются от перелета - сдают билеты или просто не являются к вылету. Желая минимизировать экономические риски, компании-перевозчики считают нормой практику продажи билетов в количестве, превышающем фактическое число посадочных мест. Как правило, жертвами таких манипуляций становится не более 1 процента клиентов компании. Практика овербукинга не запрещена в подавляющем числе стран мира. Tengrinews.kz совместно с c онлайн-трэвел-агентством Tickets.kz рассказывает в деталях о том, как не попасться на удочку предприимчивых перевозчиков и какие преимущества из этого можно извлечь, если все-таки вас не пустили на борт.


Овербукинг, или сверхпродажа, явление отнюдь не новое. Как показывает статистика, порядка 10 процентов пассажиров в последний момент отказываются от перелета - сдают билеты или просто не являются к вылету. Желая минимизировать экономические риски, компании-перевозчики считают нормой практику продажи билетов в количестве, превышающем фактическое число посадочных мест. Как правило, жертвами таких манипуляций становится не более 1 процента клиентов компании. Практика овербукинга не запрещена в подавляющем числе стран мира. Tengrinews.kz совместно с c онлайн-трэвел-агентством Tickets.kz рассказывает в деталях о том, как не попасться на удочку предприимчивых перевозчиков и какие преимущества из этого можно извлечь, если все-таки вас не пустили на борт.

Прежде всего, необходимо понимать, что овербукинг может возникнуть и в силу технических обстоятельств. Бывает ситуация, когда основной борт неисправен, и компания меняет его на резервный, который может оказаться менее вместительным. Часть пассажиров в этом случае оказывается в прямом смысле "за бортом". В любом случае, ситуация овербукинга обязывает компанию к извинениям. Как правило, авиаперевозчики с высоким рейтингом, входящие в список лучших, предоставляют определенные бонусы для того, чтобы сгладить нехорошие впечатления клиента. Например, пассажиру будет предложено отправиться в пункт назначения любым ближайшим рейсом, даже если это будет другая авиакомпания. Затраты в этом случае ложатся на компанию-виновника. Кроме того, могут быть предложены места в бизнес-классе или начисление дополнительных бонусных миль на следующем рейсе компании. Если интервал между рейсами велик, то перевозчик обязуется предоставить гостиницу и питание на все время задержки. Впрочем, клиент вправе истребовать стоимость билета немедленно и отказаться от дальнейших услуг данной авиакомпании. Отметим, что в разных странах применяются разные нормы вознаграждения. Так, в США в случае задержки пассажира более чем на час следует компенсация в размере двух стоимостей билета (но не более 675 долларов).

Выбор того, кто же все-таки не полетит, зависит целиком от компании. В США существует практика, когда персонал воздушного судна уже на борту объясняет ситуацию и просит добровольцев покинуть свои места в обмен на привилегии и бонусы. В случае же, если никто не соглашается, а в очереди на посадку человек с билетным статусом на порядок выше, ситуация решается на усмотрение экипажа. В частности, может возникнуть ситуация, как на борту United Airlines этой весной, когда три из четырех пассажиров, выбранных по списку, согласились покинуть воздушное судно, а 69-летний врач из Луисвилла отказался. После чего и был препровожден сотрудниками аэропорта. Хотя впредь авиакомпания и пообещала не применять столь радикальные меры к пассажирам, но право выбора "лишних" пассажиров осталось за экипажем судна. Но, как правило, все решается диалогом и находятся компромиссы.

Как не попасть в ловушку?

1. Регистрироваться на рейс онлайн и как можно раньше. Как правило, большая часть рейсов доступна для регистрации за 24 часа до вылета. Ранняя регистрация даст вам возможность не только выбрать наилучшие места, но и снизит шансы оказаться за бортом.

2. Приезжать в аэропорт заранее. Предугадать ситуацию со всеми этапами прохождения предполетной подготовки пассажира чрезвычайно трудно. Лучше добавить в свое расписание лишние полчаса-час, но успеть на посадку вовремя. С опоздавшими пассажирами намного чаще возникает ситуация овербукинга, чем с теми, кто приезжает в срок.

3. Если вы планируете перелет с пересадкой, старайтесь приобретать билеты той же авиакомпании. Может возникнуть ситуация, когда первый вылет задерживается и из-за короткой пересадки вы опаздываете на следующий рейс. Вторая авиакомпания может не гарантировать возмещение ущерба из-за опоздания борта первой.

Количество "жертв" овербукинга не превышает одного процента. Но мы все таки рекомендуем продумывать ваши маршруты заранее. Необходимую информацию о самых удобных рейсах, стыковках и направлениях вы можете найти на сайте онлайн-трэвел-агентства Tickets.kz. Кроме того, здесь реализована возможность выбора и бронирования места в самолете, что даст дополнительные гарантии от неприятных ситуаций. 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети