СКАЧИВАЙТЕ НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Овербукинг и как его избежать

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Овербукинг, или сверхпродажа, явление отнюдь не новое. Как показывает статистика, порядка 10 процентов пассажиров в последний момент отказываются от перелета - сдают билеты или просто не являются к вылету. Желая минимизировать экономические риски, компании-перевозчики считают нормой практику продажи билетов в количестве, превышающем фактическое число посадочных мест. Как правило, жертвами таких манипуляций становится не более 1 процента клиентов компании. Практика овербукинга не запрещена в подавляющем числе стран мира. Tengrinews.kz совместно с c онлайн-трэвел-агентством Tickets.kz рассказывает в деталях о том, как не попасться на удочку предприимчивых перевозчиков и какие преимущества из этого можно извлечь, если все-таки вас не пустили на борт.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Овербукинг, или сверхпродажа, явление отнюдь не новое. Как показывает статистика, порядка 10 процентов пассажиров в последний момент отказываются от перелета - сдают билеты или просто не являются к вылету. Желая минимизировать экономические риски, компании-перевозчики считают нормой практику продажи билетов в количестве, превышающем фактическое число посадочных мест. Как правило, жертвами таких манипуляций становится не более 1 процента клиентов компании. Практика овербукинга не запрещена в подавляющем числе стран мира. Tengrinews.kz совместно с c онлайн-трэвел-агентством Tickets.kz рассказывает в деталях о том, как не попасться на удочку предприимчивых перевозчиков и какие преимущества из этого можно извлечь, если все-таки вас не пустили на борт.

Прежде всего, необходимо понимать, что овербукинг может возникнуть и в силу технических обстоятельств. Бывает ситуация, когда основной борт неисправен, и компания меняет его на резервный, который может оказаться менее вместительным. Часть пассажиров в этом случае оказывается в прямом смысле "за бортом". В любом случае, ситуация овербукинга обязывает компанию к извинениям. Как правило, авиаперевозчики с высоким рейтингом, входящие в список лучших, предоставляют определенные бонусы для того, чтобы сгладить нехорошие впечатления клиента. Например, пассажиру будет предложено отправиться в пункт назначения любым ближайшим рейсом, даже если это будет другая авиакомпания. Затраты в этом случае ложатся на компанию-виновника. Кроме того, могут быть предложены места в бизнес-классе или начисление дополнительных бонусных миль на следующем рейсе компании. Если интервал между рейсами велик, то перевозчик обязуется предоставить гостиницу и питание на все время задержки. Впрочем, клиент вправе истребовать стоимость билета немедленно и отказаться от дальнейших услуг данной авиакомпании. Отметим, что в разных странах применяются разные нормы вознаграждения. Так, в США в случае задержки пассажира более чем на час следует компенсация в размере двух стоимостей билета (но не более 675 долларов).

Выбор того, кто же все-таки не полетит, зависит целиком от компании. В США существует практика, когда персонал воздушного судна уже на борту объясняет ситуацию и просит добровольцев покинуть свои места в обмен на привилегии и бонусы. В случае же, если никто не соглашается, а в очереди на посадку человек с билетным статусом на порядок выше, ситуация решается на усмотрение экипажа. В частности, может возникнуть ситуация, как на борту United Airlines этой весной, когда три из четырех пассажиров, выбранных по списку, согласились покинуть воздушное судно, а 69-летний врач из Луисвилла отказался. После чего и был препровожден сотрудниками аэропорта. Хотя впредь авиакомпания и пообещала не применять столь радикальные меры к пассажирам, но право выбора "лишних" пассажиров осталось за экипажем судна. Но, как правило, все решается диалогом и находятся компромиссы.

Как не попасть в ловушку?

1. Регистрироваться на рейс онлайн и как можно раньше. Как правило, большая часть рейсов доступна для регистрации за 24 часа до вылета. Ранняя регистрация даст вам возможность не только выбрать наилучшие места, но и снизит шансы оказаться за бортом.

2. Приезжать в аэропорт заранее. Предугадать ситуацию со всеми этапами прохождения предполетной подготовки пассажира чрезвычайно трудно. Лучше добавить в свое расписание лишние полчаса-час, но успеть на посадку вовремя. С опоздавшими пассажирами намного чаще возникает ситуация овербукинга, чем с теми, кто приезжает в срок.

3. Если вы планируете перелет с пересадкой, старайтесь приобретать билеты той же авиакомпании. Может возникнуть ситуация, когда первый вылет задерживается и из-за короткой пересадки вы опаздываете на следующий рейс. Вторая авиакомпания может не гарантировать возмещение ущерба из-за опоздания борта первой.

Количество "жертв" овербукинга не превышает одного процента. Но мы все таки рекомендуем продумывать ваши маршруты заранее. Необходимую информацию о самых удобных рейсах, стыковках и направлениях вы можете найти на сайте онлайн-трэвел-агентства Tickets.kz. Кроме того, здесь реализована возможность выбора и бронирования места в самолете, что даст дополнительные гарантии от неприятных ситуаций. 

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 504.72  course up  546.79  course up  5.9  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer