RU
RU KZ EN
-10°
25°C
Солнечно, без осадков
Алматы Астана Актау Атырау Балхаш Жезказган Караганда Кокшетау Костанай Павлодар Семей Тараз Чимкент
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 388 8020 +7 (717) 254 2710
  • USD / KZT - 181.50
  • EUR / KZT - 232.77
  • РУБ / KZT - 4.43
Алматы Tengri FM 107.5 Понедельник, 20.10.2014
16 C°
Облачно,
с прояснениями

120 тысяч казахстанских авто в год будут производить в Усть-Каменогорске

Вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау и первый заместитель министра промышленности и торговли России Глеб Никитин заложили символический камень в фундамент. Фото ©Азия Авто
В Усть-Каменогорске состоялся запуск строительства автомобильного производства полного цикла. Планируемая мощность предприятия - 120 тысяч казахстанских авто в год, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На территории завода будет расположен комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке автомобилей, а также выпуску автокомпонентов. Первыми с конвейера сойдут Lada Granta и Lada Kalina, но в планах начать также производство автомобилей Renault и новых моделей Lada. Строительство автомобильного кластера развернется на территории общей площадью 523 гектара в северо-восточной части Усть-Каменогорска. В производстве будут использоваться автокомпоненты, сделанные в Казахстане: аккумуляторные батареи, лакокрасочные и смазочные материалы, шины и диски, фильтры, автомобильные стекла.

Новый завод по производству казахстанских авто - совместный проект АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" и ОАО "АВТОВАЗ". Символический камень в фундамент будущих промышленных мощностей заложили первый вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау и первый заместитель министра промышленности и торговли России Глеб Никитин.

"Производство, которое начнет свою работу на этой площадке в 2016 году, - результат многолетних переговоров и детальной аналитической проработки со стороны правительства, группы компаний "БИПЭК АВТО" и акционерного общества "АВТОВАЗ". (...) Проект максимально проработан, и мы в нем уверены. Впервые мы выстроим полную технологическую цепочку: от сырья к готовому автомобилю. Доля содержания товаров Таможенного союза в конечной продукции завода составит более 90 процентов, доля казахстанского содержания превысит 50 процентов. Строящиеся мощности обеспечат ежегодный прирост ВВП страны на 150 миллиардов тенге, а объемы экспорта с выходом на плановые показатели достигнут 80 миллиардов тенге",- рассказал Рау.

По словам Никитина, АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" - пример выгодного экономического сотрудничества и промышленной кооперации стран-участниц Таможенного союза. "Этот завод - первое совместное российско-казахстанское предприятие по производству автомобилей полного цикла на территории Казахстана, и оно является примером успешной российско-казахстанской кооперации", - заявил заместитель министра промышленности и торговли России.

Председатель совета директоров группы компаний "БИПЭК АВТО" Анатолий Балушкин отметил, что в процессе строительства мощностей нового производства примут участие около 2 тысяч человек. На мощностях сварки, окраски и сборки автомобилей будет создано 4 тысячи рабочих мест. Дополнительно 8 тысяч рабочих и специалистов будут привлечены на смежные предприятия по выпуску комплектующих. Налоговые поступления строящегося предприятия прогнозируются на уровне 15 миллиардов тенге ежегодно.
Комментарии (56)
Старые
Новые
Лучшие
Добавить комментарий
Rustam 2013-11-11 16:34:44 0
Купился на заголовок... думал, и правда, автомобили делать будут. Оказалось, что не автомобили. Оказалось, Лады.
Читать полностью   Ответить Ответить
пилигрим 2013-11-11 21:13:45 +13
Rustam, интересно а кто их будет покупать? Я лично не собираюсь покупать эти псевдо автомобиль. Я с ума не сошел чтобы покупать этот шрот тазик! Лучше куплю с удовольствием иномарку 10 летней давности! и 99% населения меня поддержит и тоже купят иномарку.
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-11 23:07:28 +9
пилигрим, так купите новую иномарку!!! В чем проблема то? Наверное дорого, не так ли? Вот он наш менталитет, жить не по средствам, хороший понт дороже денег так получается? Такие как Вы все хотят в Европу, а там будет Вам известно стараются покупать новое, пусть малолитражки, но новые! Помимо Лады на рынке много и других малолитражек, но нет! Как так, Вам подавай премиум класс!Пусть 10 летний, но он премимум!
Читать полностью   Ответить Ответить
TT 2013-11-12 14:30:07 +9
SP, не понты!!! Я езжу на подержаном лексусе потому что он безопасен и надежен. при одинаковой цене подержаной иномарки и нового ТАЗа- выбор иномарка.
Читать полностью   Ответить Ответить
Nur 2013-11-12 14:56:01 +8
SP, Интересно, Вы хотите, чтобы большинство покупали эти тазики, которые через пол-года год трещат, гремят. Каждый месяц ремонтировать его, так это себе дороже выйдет. По мне тойота десятилетней давности намного лучше, чем ладогремушник покупать, при всем том, что комфорта в ней никакого.
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-12 21:12:38 +5
Nur, а кто говорит что только Ладу покупать необходимо? У нас что, нет других малолитражек???Их тьма, тьмущая на рынке! Естественно, автомобиль который 10 лет назад стоил допустим 80 тыс. у.е., по комфорту будет опережать новую малолитражку -иномарку купленую сейчас за 20 тыс. у.е.! Я повторюсь, вот он наш менталитет в действии, а еще хотим сблизиться с европой. Это чистой воды понт, как для своего самолюбия так и для окружающих. И не надо сваливать все на Ладу, есть большой выбор новых иномарок малолитражек, покупайте кто ж запрещает. Вас не смущает, что у нас средний возраст автомобиля более 20 лет?
Читать полностью   Ответить Ответить
пилигрим 2013-11-13 10:57:02 +9
SP, ну никак не получится у тех кто хочет нас всех пересадить на этот автотазик по имени ваз. Народ не дурак. Зачем стараются выпускать в год эти 120 тысяч мусорвазиков, не пойму? Для кого? Я еще раз скажу что 90% населения не купят их. НЕ КУПЯТ!
Читать полностью   Ответить Ответить
goo 2013-11-11 16:59:49 0
Не "120 тысяч казахстанских авто в год будут производить в Усть-Каменогорске", а "120 тысяч авто казахстанской сборки в год будут производить в Усть-Каменогорске"
Читать полностью   Ответить Ответить
Ромыч 2013-11-11 17:00:51 +11
Всё правильно. В мире же больше никаких марок авто кроме лады не существует, и даже думать не надо, что выпускать в Казахстане. ЛАДЫ!!!!!)))))))))))))))
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-11 23:09:17 +8
Ромыч, в Казахстане что, одну ладу собирают???? покупайте других марок малолитражки, в чем проблема то?
Читать полностью   Ответить Ответить
Ромыч 2013-11-11 17:04:10 +17
И всех, кто это придумал и воплощает в жизнь, надо пересадить на лады и постоянно за ними следить, чтоб только на них везде ездили!!!))))
Читать полностью   Ответить Ответить
Мамочка 2013-11-11 17:09:38 +8
калину автомат тоже, интересно. для девушек очень даже неплохая. жаль мы только месяц покатались, деньги понадобились срочно и продали...
Читать полностью   Ответить Ответить
Арнольд 2013-11-11 17:22:33 +8
Смотрел я на днях Гранту,ни че автомобильчик,движок с виду не плохой и так.Только не понятно почему резиновыми пыльниками рычаги ведущие к рулевой рейке не прикрыты,кто смотрел поймет. Теперь осталось за одним,узнать комментарии владельцев через два года или когда авто накатает 60 тыс. км.Вот тогда и понятно будет что за чудо. P.S. Иногда такое ощущение возникает что в Казахстане все владельцы Тойота Прадо,или в кармане завалялись лишние деньги.
Читать полностью   Ответить Ответить
Куаныш 2013-11-11 18:06:17 +11
Арнольд,ездил на гранте в качестве пассажира по автобану астана - кокчетав, чуть с кона не выпрыгнул, спина болела, ноги болели. Нету места в ней, нет комфорта в ней, ничего нет в ней за что бы я ее похвалил. К чему катимся, выпускаем хлам.
Читать полностью   Ответить Ответить
Арнольд 2013-11-11 18:39:34 +11
Куаныш, Есть автомобили для водителей есть для пассажиров,я как водитель скажу Гранта для водителей.А за 12 штук что приобретете,б.у.,у которого пробег за 200 тысяч км,с уставшей ходовкой и движком. Сам благодаря таможни,избавился от трех автомобилей по той же цене что и покупал в течении года,машины 90х годов выпуска,желаю удачи новым автовладельцам.Сам передвигаюсь на новой шкоде фабии а Гранта если что отцу пойдет.
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-11 23:16:44 +6
Куаныш, ну попробуйте за эти деньги купить новый автомобиль со всеми удобствами которые Вы тут не нашли в Гранте?
Читать полностью   Ответить Ответить
Djk 2013-11-11 17:29:12 +8
А прибыль государству от этого должна быть хорошая, особенно от налога на утилизацию этих машин.
Читать полностью   Ответить Ответить
Ферзь 2013-11-11 17:31:30 +8
Очень жаль, что имея такой выбор автозаводов остановили свой выбор на выпуске недоделанную россискую автомашину
Читать полностью   Ответить Ответить
абеке 2013-11-11 17:35:29 +10
Это очень плохая новость. За 12тыс $ лучше поддержанную авто взять чем на погремушке ездить..
Читать полностью   Ответить Ответить
Ферзь 2013-11-11 17:36:33 +9
А тут думать не надо, за нас в выборе автомашин будет решать правительство России, а Казахстанская правители слова своего не имеют или надо пологать кто то от этого что - то по имел...
Читать полностью   Ответить Ответить
турум пум пум 2013-11-11 18:07:57 +11
Лада иммиГранта
Читать полностью   Ответить Ответить
mikhail 2013-11-11 18:26:28 +6
и нафиг эти убожества?
Читать полностью   Ответить Ответить
Snake 2013-11-11 18:34:55 +8
Железобетонно чей-то интерес. Да на эти Лады ни один вменяемый Казахстанец не сядет. Интересно, хоть изучили рынок, спрос на эти консервные банки? Лучше постройте завод на базе сборочного цеха Тойоты Фортунер в Караганде, которую планировали и выпускайте несколько моделей этой марки. Какой смысл сейчас вбухать миллиарды на бесперспективный проект, а потом, через год, другой искать крайних?
Читать полностью   Ответить Ответить
Геморрой 2013-11-11 21:31:57 +8
Snake, у нас на дорогах каждая четвертая машина - Лада. Даже не знаю, на какую иномарку спрос может быть больше, чем на Ладу. А чтобы выпускать Тойоту Фортунер, нужно договариваться с производителем. Если возьмешься за это дело, договоришься с Тойотой о производстве автомобилей в Казахстане, то Родина тебя не забудет. Или, может, ты думаешь, что Тойоту Фортунер может кто угодно производить без разрешения Тойоты? И насчет твоего первого вопроса - это интерес нашего народа, который получит тысячи рабочих мест на заводе.
Читать полностью   Ответить Ответить
CAM 2013-11-11 18:42:11 +9
Не переживайте, проэкт не будет реализован - с учетом реального состояния дел на АвтоТАЗе, к тому же даже в протоколах о намерениях заявлена производительность труда выше, чем у Ниссана с Тойтой.... з.ы живу в четырех часах езды от Тольятти, 10 лет как продал последний Тазик - и не жалею...
Читать полностью   Ответить Ответить
CAM 2013-11-11 18:42:38 +8
Rustam,
Читать полностью   Ответить Ответить
Тимур 2013-11-11 19:19:25 +9
даже не так важно что это рухлядь. я бы задумался о том сколько людей получает травмы и гибнет в дтп, не говоря о экологии. а в этом плане лада мягко говоря не самый лучший вариант. правительству не надоело в своих интересах свой народ травить и гробить? p.s. для тех кто думает что экология это только зеленая трава, загляните в переполненную онкологию. это все взаимосвязанно
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-11 23:13:06 +7
Тимур, Вы хотите сказать что свежая Лада наносит экологии больше вреда чем 20 летняя иномарка? Почему же тогда двигателя Вазовские ЕВРО-3 чахнут от нашего бензина?
Читать полностью   Ответить Ответить
Баур 2013-11-11 23:58:15 +11
SP, катаешься на Ладе, катайся дальше. Нечего тут воздух сотрясать, понял? То же самое касается геморроя.
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-12 21:38:32 +6
Баур, а Ты меня на понял не бери, понял??? Сотрясаешь воздух ты! Если бы не повышение пошлин на ввоз, уже средний возраст автопарка в Казахстане перевалил бы за 30 лет! Поверь, Лады у меня нет, а моему железному коню чуть больше 3 лет, малолитражка, немец. В СОТЫЙ РАЗ ГОВОРЮ, НЕ НРАВИТСЯ ЛАДА, ПОКУПАЙТЕ СВЕЖИЕ ПЕЖО, СИТРОЕН, ФОРД, ФОЛЬЦ, ТОЁТА, НИССАН, ХОНДА и т.д
Читать полностью   Ответить Ответить
Тимур 2013-11-13 10:47:18 +8
SP, не нужно брать за пример недешевую машину. вы оперируете тем что давите на цену представительского класса, это глупо. и при чем тут каждый четвертый казахстанец? вы выражете свои мысли или слухи и домыслы? если первое то говорите от своего имени. далее вы давите на цены, если вы неудачник который не может себе ничего позволить или не имеет собственного мнения и довольствуется тем что ему как подачки кадают радуйтесь ладе. если нет то перестаньте ныть, а то девочки не любят нытиков, как то несерьезно. и непонятно почему вы ездите на немце, берите ладу. ваши притязания как раз соответствуют. и дело не в запросах, тут не всем люкс подавай, люди жить хотят как люди. а не как продукты совка.
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-13 21:38:57 +8
Тимур, чья бы корова мычала, а Ваша б помолчала по поводу нытья! Вообще то Вы тут вой развели и ноете про несчастные Вазы, как буд то Вас силой заставляют их брать! Опять же Вы лихо отозвались о большинстве Казахстанцев, неудачников по Вашему больше половины у нас? Не хорошо так о людях говорить или с воспитанием у Вас туго и это для Вас в порядке вещей? ну а что сделаешь если это были автомобили представительского класса раньше! Тут, чуть выше товарищ про свой лексус отписывался десятилетний. Так он и стоил при выпуске, солидно! Вас наверное не интересует что этот несчастный Автоваз инвестирует в Казахстан, строит производство полного цикла, дает людям работу и т.д. И ответье пожалуйста на мой вопрос, Вас кто нибудь заставляет брать Таз??? Выбор огромен, выбирайте!
Читать полностью   Ответить Ответить
Тимур 2013-11-12 19:23:05 +10
SP, если вам платят за ваши комментарии не пишите хотя бы так откровенно, за эти деньги можно купить не такую старую иномарку. а новые хёндай акцент или фольксваген поло в простой комплектации не намного дороже вашей горячо любимой и рекламируемой лады. так что не пишите чушь. кстати если бы не таможенный союз и безумные пошлины мы бы вполне могли себе позволить безопасные и нормальные машины.
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-12 21:28:11 +6
Тимур, не наговаривайте почем зря! Она не моя "Любимая", да и дело не в деньгах, дело в справедливости! Что Вы вцепились в Ладу? Не НРАВИТСЯ, не покупайте! Покупайте тот же поло или акцент, в чем проблема? На новую малолитражку импортную денег жалко? Хочется ездить в авто, который 10-15 лет назад стоил 80000-100000 у.е. а теперь стоит 14000 у.е? И после этого сравнивать его с несчатсной ЛАДОЙ???Благодаря таким как Вы, у нас средний возраст автопарка в стране более 20 лет!
Читать полностью   Ответить Ответить
Тимур 2013-11-12 23:13:45 +8
SP, какие 10-15 лет? какие 100 000 уе? что за ересь? изучите цены и марки прежде чем писать эту ахинею. и не вам мне указывать на чем мне ездить. я же не говорю вам что вам выбирать. потому что смысла нет, кто выбрал ваз тот со здравым смыслом не дружит.
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-12 23:57:42 +8
Тимур, лихо однако Вы определили психическое состояние Каждого 4 Казахстанца...И Вы еще мне указываете на охинею в моем посте???Теперь по поводу цен, вот только один пример, Ауди А6 98-99 года, при поступлении в продажу стоила около 80000 у.е., а сейчас 12000 у.е. так как Вам "ахинея"? Вы бы хоть аргументировали как то свои выпады, в следующий раз.
Читать полностью   Ответить Ответить
алекс 2013-11-11 20:11:53 +9
что собственно имеем против жигулей?(большинство бухтит просто по традиции против соседа)...эта единственная модель для широких масс,единственная(ну еще ЗАЗ).Есть бабки,покупайте себе,что хотите.Новые Лады в сто раз лучше,чем тот шрот доезжающий на наших дорогах,а его пока еще подавляющее большинство....уткнитесь носом(те у кого есть бабки на Прадо) в 20 летний "мерин" или "мазду" и дышите ровно.У новых жигулят хоть выхлоп чистый.
Читать полностью   Ответить Ответить
Султан бейбарс 2013-11-11 20:49:49 +8
Лучше добавить и Санг енг купить на эти деньги
Читать полностью   Ответить Ответить
ss98 2013-11-11 21:22:54 +14
Султан бейбарс, добавь, в чем проблема? возьми деньги, отложенные на образование детей и добавь, купи себе санг енг.
Читать полностью   Ответить Ответить
Геморрой 2013-11-11 21:41:12 +8
Султан бейбарс, друг взял себе Санг енг Экшн. Очень хорошая машина. Я посидел за рулем, комфорт очень хороший. Возможно, все дело лишь в высокой посадке, но мне очень понравилось. Салон тоже симпатичный. Внутри просторнее, чем кажется снаружи. Единственные минусы, которые я заметил, это плохая шумоизоляция арок и сверчки в салоне.
Читать полностью   Ответить Ответить
А 2013-11-11 20:56:24 +8
Зачем тратить огромные средства на производство не конкурентноспособной, отсталой техники?! Если бы не дикие пошлины на растаможку, кто нибудь честно скажите, купил бы Ладу?
Читать полностью   Ответить Ответить
Тимур 2013-11-12 19:28:49 +9
А, да никто, те кто эти законы против народа принимает в жизни на это корыто не сядут
Читать полностью   Ответить Ответить
великолепный 2013-11-11 21:21:49 +11
Че не нравится люди?это бюджетная тачка для людей с небольшим достатком,дешовые запчасти,недорогое обслуживание!многие будут брать!я так думаю))
Читать полностью   Ответить Ответить
Менгой 2013-11-11 21:38:14 +10
По всей стране заброшеные здания заводов стоят,нет-надо с нуля все построить с втридорога
Читать полностью   Ответить Ответить
19-й век на дворе 2013-11-12 12:22:33 +9
Давайте еще будем телеги собирать, а также наладим производство паровозов, дирижаблей и грамофонов
Читать полностью   Ответить Ответить
Modus vivendi 2013-11-12 14:28:44 +8
Морально и технически устарелые тазики!
Читать полностью   Ответить Ответить
Макс 2013-11-12 21:33:22 +13
Ужас! Российское авто, еще и Казахстанской сборки... Вообще телеги будут...
Читать полностью   Ответить Ответить
Energy 2013-11-13 00:38:52 +9
И опять в эфире клуб любителей Lada! Да вас ребятки хлебом не корми, дай пообсуждать. Че, прям все на ладах ездили? я лично вполне доволен приорой.
Читать полностью   Ответить Ответить
ТАКЕ 2013-11-13 03:03:21 +8
я за Тойоту!!!
Читать полностью   Ответить Ответить
Рус44 2013-11-13 10:54:44 +9
главное, что потихоньку индустрия развивается, а там глядишь и еще какие получше марки начнем собирать. главное на месте не стоим.
Читать полностью   Ответить Ответить
SP 2013-11-13 22:27:54 +8
Рус44, Спасибо Вам за одекватный коментарий! Не как некоторые товарищи тут!
Читать полностью   Ответить Ответить
Рус44 2013-11-13 10:55:33 +9
главное, что потихоньку индустрия развивается, а там глядишь и еще какие получше марки начнем собирать. главное на месте не стоим.
Читать полностью   Ответить Ответить
пилигрим 2013-11-13 12:08:24 +8
интересно а кто будет эти мусорвазы покупать? Я лично не собираюсь покупать эти псевдо автомобиль. Я с ума не сошел чтобы покупать этот шрот тазик! Лучше куплю с удовольствием иномарку 10 летней давности! и 99% населения меня поддержит и тоже купят иномарку.
Читать полностью   Ответить Ответить
зарина 2013-11-13 12:20:23 +8
Главное, чтобы не получилось как с карагандинским авиазаводом. Тоже планов было громадье, а в итоге - за три года ни одного самолета. До сих пор ждут манны небесной.
Читать полностью   Ответить Ответить
Блин пилигриму 2013-11-13 12:43:50 +9
Вообще то всё познаётся в сравнении. У меня была возможность сравнить. ВАЗ снискал репутацию не совсем хорошую, но всеобщая критика на него подействовала положительно. Здесь привожу один комментарий с которым я полностью согласен. Все началось с того что мой друг в 2012 г купил гранту люкс с автоматом и ему так сильно она понравилась что он так перед нами хвалился. Ну естественно он нас прокатил. И что вы думаете у нас мнение об этом автомобиле поменялось в лучшую сторону У меня лада калина 1 универсал так вот наступил момент продавать автомобиль и продал я его за 205 000 р Взял ссуду 170000р и того у меня в кармане было 375000р. Начал выбирать авто из б/у на автомате. Конечно хотелось из иностранного производителя и самое главное на гарантии, но что вы думаете на эти деньги ни чего не купишь! Нашел только рено логан с автоматом за 365000 с кондеем и все. Тут мне попалось объявление о продаже гранты люкс с автозапуском, с зимней резиной и дисками на 15 дюймах, с пробегом 5000км, почти новый автомобиль, ну мы с женой поехали посмотрели и нам этот авто понравился. Все есть в отличии от логана. Большой багажник!!!! накатал 4000км проблем нет! Звукоизоляция как у иномарок бюджетных тех же самых логанов и солярисов. Не сколько не жалею отличный авто за 370000Р и самое главное 3 года на гарантии! Ни копейки не вложу! Ребята те кто выбирает за эту сумму БЕРИТЕ ЛАДУ ГРАНТУ ИЛИ КАЛИНУ 2 не пожалеете. Автоваз развивается и это видно! А самое гланое прокатитесь и у вас мнение поменяется. Это лучше чем Китай за те деньги!
Читать полностью   Ответить Ответить
Оксана Мурзина 2013-11-13 13:29:32 +8
Душа радуется за наш автопром, он не стоит на месте а активно развивается, еще бы более популярные марки начали собирать у нас вообще бы прекрасно было. Успехов им. Надеюсь наше авто будет качественным.
Читать полностью   Ответить Ответить
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ 50
Написать комментарий
Представьтесь, пожалуйста:
Укажите Ваш e-mail (требует подтверждения):
Также вы можете авторизоваться через:
Напишите комментарий:
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с правилами комментирования
На что Ракишев потратил деньги?
Многих интересует, как Ракишев распоряжается деньгами и как они на него работают. Год назад бизнесмен с израильскими партнерами открыл венчурный фонд.
3946 4
Мускулы Каспия
О том, как проходил Каспийский саммит в Астрахани.
5190 0
Информационные игры российских СМИ
Российские СМИ "приписали" словам Президента Казахстана высказывания о Таможенном союзе и об Украине. Было ли это сделано намеренно?
20355 8
Носитель добра
Не стало Нуртаса Казыбаева. Он ушел из жизни полным энергии, планов, перспектив...
195275 194
Критика Минздрава от Торегельды Шарманова
В последние годы служба здравоохранения Казахстана переживала не самые лучшие времена.
5964 17
Саммит одной фотографии
Кое-что о бодрости Назарбаева на минской встрече и его личном фотографе.
38515 22
Финансовые результаты АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" за шесть месяцев 2014 года
Чистая прибыль в первые шесть месяцев 2014 года составила 210,3 миллиарда тенге.
8094 17
Крушение малайзийского Boeing глазами казахстанцев
Online-опрос, который на портале Tengrinews.kz провел Центр социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia за 3 дня, собрал 3,5 тысячи респондентов.
22008 59
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц