Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
01 декабря 2011 16:56

Назарбаев стал первым пассажиром метро Алматы

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Владимир Дмитриев© Фото Владимир Дмитриев©

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена, сообщает корреспондент Tengrinews.kz с церемонии запуска первой линии метро. Сегодня, 1 декабря, метрополитен Алматы, строившийся с сентября 1988 года, был запущен в эксплуатацию. "Я помню начало строительства этого метро. Я поздравляю всех метростроевцев, алматинцев от всей души. Сегодня действительно волнующий исторический день, это первая линия в истории метро Алматы. Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, эта станция (станция "Райымбек". - Прим. автора) - художественное произведение. Появление алматинского метро - это не только сокращение автобусных маршрутов, это обретение новой культуры транспорта. Я прошу алматинцев беречь метро", - обратился Глава государства к горожанам. Первому пассажиру администрация метрополитена Алматы вручила именной проездной билет. Напомним, проект первой очереди первой линии включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау". По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день. Обслуживать пассажиров метрополитена будут семь составов электропоездов Hyundai по четыре вагона в каждом. Один такой состав может вместить 940 человек. Устанавливая стоимость проезда, городской акимат исходил из опыта метрополитена в соседних странах. К примеру, в Москве в переводе на тенге поездка стоит 145 тенге, в Санкт-Петербурге -140, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, в Ташкенте - 50 тенге. Стоимость проезда в метро Алматы установлена на уровне 80 тенге. А если учесть 15-процентную загруженность, то себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге. В марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: "Сайран", "Москва", "Сарыарка", "Достык", "Калкаман". Первая ветка метро продолжится в северном направлении от станции "Райымбек", находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова. Для удобства горожан изготовлены смарт-карты, баланс которых можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут. Схему метро можно посмотреть здесь.


Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена, сообщает корреспондент Tengrinews.kz с церемонии запуска первой линии метро. Сегодня, 1 декабря, метрополитен Алматы, строившийся с сентября 1988 года, был запущен в эксплуатацию. "Я помню начало строительства этого метро. Я поздравляю всех метростроевцев, алматинцев от всей души. Сегодня действительно волнующий исторический день, это первая линия в истории метро Алматы. Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, эта станция (станция "Райымбек". - Прим. автора) - художественное произведение. Появление алматинского метро - это не только сокращение автобусных маршрутов, это обретение новой культуры транспорта. Я прошу алматинцев беречь метро", - обратился Глава государства к горожанам. Первому пассажиру администрация метрополитена Алматы вручила именной проездной билет. Напомним, проект первой очереди первой линии включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау". По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день. Обслуживать пассажиров метрополитена будут семь составов электропоездов Hyundai по четыре вагона в каждом. Один такой состав может вместить 940 человек. Устанавливая стоимость проезда, городской акимат исходил из опыта метрополитена в соседних странах. К примеру, в Москве в переводе на тенге поездка стоит 145 тенге, в Санкт-Петербурге -140, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, в Ташкенте - 50 тенге. Стоимость проезда в метро Алматы установлена на уровне 80 тенге. А если учесть 15-процентную загруженность, то себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге. В марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: "Сайран", "Москва", "Сарыарка", "Достык", "Калкаман". Первая ветка метро продолжится в северном направлении от станции "Райымбек", находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова. Для удобства горожан изготовлены смарт-карты, баланс которых можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут. Схему метро можно посмотреть здесь.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети