Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
18 марта 2014 15:29

Назарбаев одобрил строительство нового аэропорта вблизи Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта vm.ru Фото с сайта vm.ru

Президент Казахстана одобрил проект строительства нового аэропорта вблизи Алматы. Об этом говорится в ответе на депутатский запрос, передает Tengrinews.kz. "В целом данный проект одобрен Главой государства, инвестором с казахстанской стороны определено АО "ФНБ "Самрук-Казына". В настоящее время причастными государственными органами и организациями прорабатываются вопросы финансового, технического и организационного обеспечения реализации проекта", - говорится в письме за подписью премьер-министра Серика Ахметова. Сообщается, что подготовлена концепция строительства нового аэропорта - транзитного хаба для Центральной Азии, с пропускной способностью до 10 миллионов пассажиров в год на первом этапе, с возможным увеличением до 40 миллионов. Проведен ряд исследований по выбору участка земли под строительство аэропорта. В результате был определен оптимальный вариант площадью около 2000 гектаров, расположенный в 48 километрах северо-восточней города Алматы и в 4 километрах юго-восточней поселка Жетыген. Отмечается, что необходимость строительства нового аэропорта вблизи Алматы назрела в связи с тем, что темпы роста пассажиропотока через действующий аэропорт Алматы ограничиваются территориальным расположением аэропорта, что сдерживает потенциальный рост авиаперевозок и не позволяет в перспективе использовать этот аэропорт в качестве лидирующего пассажирского хаба в регионе. Называются и другие причины строительства нового аэропорта: туманность в осенне-зимний периоды, жалобы населения в отношении авиашумов и неблагоприятная орнитологическая обстановка. Сообщается, что правительством рассмотрены предложения потенциальных инвесторов, специализирующихся в этой сфере. В своем запросе депутат Мажилиса Парламента Николай Логутов считает, что в настоящее время Казахстан имеет уникальную возможность стать одним из основных авиационных узлов на Евразийском пространстве, благодаря своему географическому положению в самом центре Евразии и близости к мега-рынкам - Китай, Индия, Россия. Только рынок китайских авиапассажиров, отмечает он, путешествующих по международным направлениям, оценивается на уровне 90 миллионов пассажиров в 2013 году, и если Казахстан привлечет хотя бы 1 процент этого рынка, то количество международных авиапассажиров, путешествующих транзитом через Казахстан, увеличится в пять раз. При этом депутат обращает внимание на то, что терминал международного аэропорта Алматы не справляется даже с текущими объемами перевозок. "Прозвучавшее недавно в средствах массовой информации сообщение о строительстве около города Алматы нового аэропорта оказалось не более как ложным, так как этого нет даже на генеральных планах, и вопрос никем не прорабатывался", - заявлял в феврале Николай Логутов.


Президент Казахстана одобрил проект строительства нового аэропорта вблизи Алматы. Об этом говорится в ответе на депутатский запрос, передает Tengrinews.kz. "В целом данный проект одобрен Главой государства, инвестором с казахстанской стороны определено АО "ФНБ "Самрук-Казына". В настоящее время причастными государственными органами и организациями прорабатываются вопросы финансового, технического и организационного обеспечения реализации проекта", - говорится в письме за подписью премьер-министра Серика Ахметова. Сообщается, что подготовлена концепция строительства нового аэропорта - транзитного хаба для Центральной Азии, с пропускной способностью до 10 миллионов пассажиров в год на первом этапе, с возможным увеличением до 40 миллионов. Проведен ряд исследований по выбору участка земли под строительство аэропорта. В результате был определен оптимальный вариант площадью около 2000 гектаров, расположенный в 48 километрах северо-восточней города Алматы и в 4 километрах юго-восточней поселка Жетыген. Отмечается, что необходимость строительства нового аэропорта вблизи Алматы назрела в связи с тем, что темпы роста пассажиропотока через действующий аэропорт Алматы ограничиваются территориальным расположением аэропорта, что сдерживает потенциальный рост авиаперевозок и не позволяет в перспективе использовать этот аэропорт в качестве лидирующего пассажирского хаба в регионе. Называются и другие причины строительства нового аэропорта: туманность в осенне-зимний периоды, жалобы населения в отношении авиашумов и неблагоприятная орнитологическая обстановка. Сообщается, что правительством рассмотрены предложения потенциальных инвесторов, специализирующихся в этой сфере. В своем запросе депутат Мажилиса Парламента Николай Логутов считает, что в настоящее время Казахстан имеет уникальную возможность стать одним из основных авиационных узлов на Евразийском пространстве, благодаря своему географическому положению в самом центре Евразии и близости к мега-рынкам - Китай, Индия, Россия. Только рынок китайских авиапассажиров, отмечает он, путешествующих по международным направлениям, оценивается на уровне 90 миллионов пассажиров в 2013 году, и если Казахстан привлечет хотя бы 1 процент этого рынка, то количество международных авиапассажиров, путешествующих транзитом через Казахстан, увеличится в пять раз. При этом депутат обращает внимание на то, что терминал международного аэропорта Алматы не справляется даже с текущими объемами перевозок. "Прозвучавшее недавно в средствах массовой информации сообщение о строительстве около города Алматы нового аэропорта оказалось не более как ложным, так как этого нет даже на генеральных планах, и вопрос никем не прорабатывался", - заявлял в феврале Николай Логутов.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.2   490.7   4.82 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети