Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
25 февраля 2014 19:17

Техрегламент ТС приведет к незначительному подорожанию казахстанских авто

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Автосалон в Алматы. ©Ярослав Радловский Автосалон в Алматы. ©Ярослав Радловский

Новый техрегламент ТС, касающийся правил ввоза и производства транспортных средств на территории союза, приведет к незначительному подорожанию казахстанских авто. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев. Как сообщалось ранее, согласно новому техрегламенту ТС, с января 2014 года экспортируемые автомобили в страны Таможенного союза должны иметь антиблокировочную тормозную системы ABS, фронтальные подушки безопасности, детские крепления ISOFIX, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Между тем Лаврентьев также уточнил, что согласно документу, авто должны быть оснащены еще и кнопкой SOS системы "Глонасс". "Кардинальных изменений не будет. Будет подорожание по установке GPS и кнопки SOS системы "Глонасс", но это не существенно. Остальным наши автомобили оснащены", - заявил собеседник. В целом, ужесточение к требованиям безопасности казахстанских авто глава Ассоциации считает обоснованным, хотя и достаточно жестким. "Я думаю, что мы, как автопроизводители, к техническому регламенту 2015 года будем в основной своей массе готовы. Я не вижу каких-то серьезных проблем для производителей казахстанских авто. Те модели, которые стоят у нас на производстве, будут снабжены дополнительными оборудованием, согласно требованиям техрегламента ТС", - сказал Лаврентьев. Говоря о бюджетных автомобилях, не оборудованных устройствами, которые предусматривает техрегламент ТС, собеседник считает, что казахстанские производители смогут взять "отсрочку". "Не все российские производители соответствуют техрегламенту ТС по ремням ISOFIX, подушкам безопасности и другому. Здесь есть меры так называемого изъятия, когда по определенным автомобилям, производимым на территории Таможенного союза, даются определенные отсрочки. Я думаю, что вот этими мерами мы тоже сможем воспользоваться. Во всяком случае будем обсуждать и настаивать, если это будет необходимо", - сказал он. Лаврентьев также отметил, что автомобили, поставляемые для Министерства обороны и для военных целей, могут не соответствовать техрегламенту ТС. Поэтому, как вариант, он предположил, что модели UAZ будут оставаться для военных целей. Глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков считает техрегламент ТС верным решением. Но в то же время видит в этом лоббирование интересов производителей автомобилей стран Таможенного союза. "Запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих стандартам безопасности, я его поддерживаю. Но уж сильно это похоже на какие-то лоббистские интересы. Наши люди покупают отечественные автомобили не из-за того, что они такие хорошие. Это вынужденная мера, просто протекционистскими и заградительными пошлинами нам закрыли возможность покупки хороших авто по доступной цене из Японии, Германии, США", - заявил эксперт. Эдоков полагает, что установка дополнительного оборудования на казахстанские авто повлияет на их цены, и, по его словам это будет ощутимо для покупателей. В Комитете промышленности МИНТ уточнили, что требования, установленные техрегламентом ТС, не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана. "Они относятся только к автомобилям, вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года, при этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года", - уточнили в министерстве.


Новый техрегламент ТС, касающийся правил ввоза и производства транспортных средств на территории союза, приведет к незначительному подорожанию казахстанских авто. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев. Как сообщалось ранее, согласно новому техрегламенту ТС, с января 2014 года экспортируемые автомобили в страны Таможенного союза должны иметь антиблокировочную тормозную системы ABS, фронтальные подушки безопасности, детские крепления ISOFIX, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Между тем Лаврентьев также уточнил, что согласно документу, авто должны быть оснащены еще и кнопкой SOS системы "Глонасс". "Кардинальных изменений не будет. Будет подорожание по установке GPS и кнопки SOS системы "Глонасс", но это не существенно. Остальным наши автомобили оснащены", - заявил собеседник. В целом, ужесточение к требованиям безопасности казахстанских авто глава Ассоциации считает обоснованным, хотя и достаточно жестким. "Я думаю, что мы, как автопроизводители, к техническому регламенту 2015 года будем в основной своей массе готовы. Я не вижу каких-то серьезных проблем для производителей казахстанских авто. Те модели, которые стоят у нас на производстве, будут снабжены дополнительными оборудованием, согласно требованиям техрегламента ТС", - сказал Лаврентьев. Говоря о бюджетных автомобилях, не оборудованных устройствами, которые предусматривает техрегламент ТС, собеседник считает, что казахстанские производители смогут взять "отсрочку". "Не все российские производители соответствуют техрегламенту ТС по ремням ISOFIX, подушкам безопасности и другому. Здесь есть меры так называемого изъятия, когда по определенным автомобилям, производимым на территории Таможенного союза, даются определенные отсрочки. Я думаю, что вот этими мерами мы тоже сможем воспользоваться. Во всяком случае будем обсуждать и настаивать, если это будет необходимо", - сказал он. Лаврентьев также отметил, что автомобили, поставляемые для Министерства обороны и для военных целей, могут не соответствовать техрегламенту ТС. Поэтому, как вариант, он предположил, что модели UAZ будут оставаться для военных целей. Глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков считает техрегламент ТС верным решением. Но в то же время видит в этом лоббирование интересов производителей автомобилей стран Таможенного союза. "Запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих стандартам безопасности, я его поддерживаю. Но уж сильно это похоже на какие-то лоббистские интересы. Наши люди покупают отечественные автомобили не из-за того, что они такие хорошие. Это вынужденная мера, просто протекционистскими и заградительными пошлинами нам закрыли возможность покупки хороших авто по доступной цене из Японии, Германии, США", - заявил эксперт. Эдоков полагает, что установка дополнительного оборудования на казахстанские авто повлияет на их цены, и, по его словам это будет ощутимо для покупателей. В Комитете промышленности МИНТ уточнили, что требования, установленные техрегламентом ТС, не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана. "Они относятся только к автомобилям, вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года, при этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года", - уточнили в министерстве.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети