Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
28 октября 2014 13:33

Закупочные цены на зерно увеличены в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта forum.zolo.ru Фото с сайта forum.zolo.ru

Закупочные цены на зерно увеличены в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Закупочные цены на зерно увеличены в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Я совершенно согласен с тем, что затянувшиеся сроки уборки не могли не отразиться на урожайности и на качестве. Этого никто не скрывает, и было бы глупо скрывать. Но вместе с тем, я хотел еще раз сказать, что учитывая этот фактор, сейчас для того, чтобы максимально компенсировать и смягчить финансовые издержки, повышена цена на пшеницу третьего, четвертого, пятого классов и ячменя. Разница есть: 28 тысяч тенге или 42 тысячи тенге. Этим можно и нужно добиться того, чтобы доходность с гектара не упала для товаропроизводителя", - сказал председатель Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства РК Сакташ Хасенов на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

По словам зампредседателя Продкорпорации Сабита Кашкимбаева, цена на пшеницу третьего класса в Казахстане теперь составляет 42 тысячи тенге за тонну, на четвертый класс - 35 тысяч тенге за тонну, на пятый класс и ячмень - 30 тысяч тенге за тонну. При этом были приведены мировые цены: 34 тысячи тенге на третий класс, в России на уровне 30 тысяч тенге за тонну. 

По данным Минсельхоза, по состоянию на 27 октября текущего года убрано свыше 13,1 миллиона гектаров (87,5 процента), намолочено 16,2 миллиона тонн зерна при средней урожайности 12,3 центнера с гектара. В основных зерносеющих регионах - Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях - уборочная площадь зерновых культур составила 11,5 миллиона гектаров, убрано 9,7 миллиона гектаров, или 84,3 процента от общей уборочной площади, намолочено 12 миллионов тонн при средней урожайности 12,4 центнера с гектара.

"Что касается окончательных цифр (по урожаю - Прим.автора), я предлагаю подождать, сделать паузу. Третий день морозы. Допустим, вчера в Северном Казахстане было минус 15-18, в Костанае - минус 12. Давайте мы сейчас подождем, все области работают, не останавливаясь, круглосуточно в две смены - Костанайская, Северно-Казахстанская, Акмолинская области. Конечно, плановая выработка у них намного больше - порядка 160-180 - в таком диапазоне. Сейчас, естественно, у них выработка будет порядка 50-60 тысяч гектаров. Давайте завершим, и к этому вопросу вернемся. Пока ориентир для нас - та цифра, которую мы получили на основании оперативной отчетности областей", - сказал Хасенов. При этом он отметил, что не отрицает, что снимки космического мониторинга разнятся с данными аграриев.

По поводу прогноза на экспорт представитель Минсельхоза также попросил не торопиться. "Исходя из того, что сейчас с полей идет хлеб уже по качеству похуже, необходимо весь хлеб собрать, проанализировать, и может быть, внести после этого определенные корректировки по экспорту", - отметил он.

Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Рахим Ошакбаев добавил, что проблема не нова, и каждый год те данные, которые дает уполномоченный орган, и экспертные оценки - разнятся. "В этом году разница достаточно существенна. Здесь не стоит задача обвинить уполномоченный орган или местные исполнительные органы. Это общая проблема. Необходимо реформировать систему сбора статистики сельского хозяйства", - сказал он.

Напомним, накануне Нацпалата предпринимателей распространила сообщение о том, что северные регионы Казахстана искажают данные о сборе урожая. "Из-за неблагоприятных погодных условий темпы уборки урожая зерновых и масличных культур на севере республики низкие. Пшеница плохого качества. Особенно сложная ситуация в Северо-Казахстанской области, где в середине октября выпал снег, а до этого непрерывно шли дожди. Местные исполнительные органы, между тем, рапортуют о хороших показателях", - говорится в пресс-релизе НПП.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети