05 ноября 2010 19:16

У готовящегося к старту "Дискавери" обнаружили утечку водорода

Специалисты американского космического агентства NASA обнаружили утечку водорода в топливном баке шаттла "Дискавери", который установлен на стартовой площадке, сообщается на официальном сайте ведомства. Утечка была выявлена во время заполнения водородом внешнего резервуара. Неполадки обнаружены в точке крепления между внешним топливным баком и 17-дюймовой трубой, которая несет газообразный водород на безопасном расстоянии от "Дискавери" до факельного ствола, где он сжигается. Ранее сообщалось, что старт "Дискавери" запланирован на вечер 5 ноября. Теперь, из-за выявленной неполадки, запуск челнока отложен на 48 часов. Это уже пятый перенос даты старта шаттла. Первоначально, он был намечен на 1 ноября, но 18 октября специалисты обнаружили утечку топлива в системе двигателей, обеспечивающих коррекцию положения челнока на орбите и задействованных при посадке. Ремонтные работы затянулись, и в итоге запуск был перенесен сначала на второе число, затем на третье и, наконец, на четвертое. Предстоящий полет станет последним для "Дискавери". Шаттл доставит на МКС многоцелевой модуль "Леонардо" с грузами, платформу с запасным радиатором для системы терморегулирования станции и первого космического андроида - человекоподобного робота "Робонавт-2".