17 декабря 2014 06:11

Curiosity обнаружил на Марсе метан и органические молекулы

Фото ©NASA Фото ©NASA

Марсоход Curiosity обнаружил метан в атмосфере Красной планеты, а также органические молекулы в образцах, собранных в  ходе бурения скальных пород, сообщается на официальном сайте NASA.

Источник метана пока обнаружить не удалось, однако известно, что на Земле 95 процентов этого газа поступает от микроорганизмов. По мнению специалистов, резкие колебания содержания метана связаны с каким-то локальным источником, биологического или не биологического характера. А обнаруженные в ходе бурения скалы Камберленд органические молекулы могли либо возникнуть на самой планете, либо были доставлены на Марс метеоритами. Ученые отмечают, что добытые марсоходом Curiosity образцы не являются доказательством того, были ли в древности на планете живые микробы, но вполне возможно, указывают на благоприятные условия для возникновения жизни.

Ранее марсоход Curiosity, исследуя породу горы Эолиды (гора Шарп), обнаружил следы существования древних озер на поверхности Красной планеты. Ученые предполагают, что несколько десятков миллионов лет назад на месте горы находилось крупное озеро или цепь водоемов.

Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года и достиг главной цели своей миссии - горы Эолида в центре кратера Гейл - в сентябре 2014 года. Основными задачами Curiosity являются проведение детальных геологических и геохимических исследований, изучение атмосферы и климата планеты, поиск воды или следов ее присутствия.