Ученые обнаружили "религиозный" участок мозга человека

10 марта 2009, 13:01
Фото с сайта catholicism.about.com

Американские исследователи попытались выяснить, почему вера в Бога и в сверхъестественное является характерной особенностью Homo sapiens, существовавшей во всех культурах и на протяжении всей истории, сообщает Independent. Оказалось, что вера глубоко заложена, "встроена" в человеческий мозг. А сам мозг "запрограммирован" для религиозных переживаний. Так, вестник национальной академии наук США опубликовал результаты изучения добровольцев из числа представителей различных религий.

Испытуемым задавали вопросы, касающиеся религии, и одновременно сканировали их мозг специальным магнитно-резонансным прибором, который фиксировал электрическую активность в различных областях мозга. Результаты исследования показали, что во время "раздумий" на тему веры и морали, и у верующих, и у убежденных атеистов активизируется одна и та же область мозга.

В итоге, ученые выявили какие конкретно области человеческого мозга отвечают за веру. Ими оказались часть расположенная в лобной доле коры головного мозга, и глубоко залегающая часть в центре. По словам ученых, результаты исследований стали еще одним аргументом в пользу теории эволюции мозга Homo sapiens.