Канадский лоукостер WestJet ввёл новую платную услугу, которая вызвала споры. Теперь пассажирам придётся доплачивать за возможность откинуть спинку сиденья, передаёт Tengri Travel.
Что изменилось
На официальном сайте появились три категории мест, которые отличаются уровнем удобства и углом наклона спинки:
- Premium (12 мест) — кресла повышенной комфортности, как в Dreamliner: мягкие подушки, регулируемые подголовники и спинки;
- Extended Comfort (36 мест) — чуть больше места для ног, зона за премиум-классом, отделена перегородкой;
- Standard Economy — обычные кресла без возможности регулировки спинки.
Компания заявила, что уплотнила схему салона и добавила ещё один ряд — якобы для снижения цен на билеты и сохранения доступности перелётов.
"WestJet всегда была пионером в обеспечении доступных авиаперелётов для канадцев", — подчеркнула Саманта Тейлор, исполнительный вице-президент авиакомпании.
Как это выглядит на практике
Когда именно ждать новые тарифы, пока неясно. Мы решили отследить апдейт и проверили сайт бронирования. Однако при попытке забронировать рейс, например, по направлению Ванкувер — Оттава, заявленные обновления недоступны.
Скриншот: westjet.com
При покупке билета пассажиру доступен только стандартный эконом-класс, то есть обычное место без дополнительных удобств.
Если пассажиру нужно более удобное кресло (например, Extended Comfort или место у аварийного выхода), он не сможет выбрать его сразу. Премиум-опции просто отсутствуют в системе бронирования.
Тогда как, Premium-сегмент уже включает в себя собственное кресло с мягкими подушками, регулируемыми подголовниками и спинками.
Авиакомпанией не указывается, сколько придётся доплатить за места с раскидными сиденьями.
Что говорят эксперты
Пока WestJet объясняет нововведение заботой о кошельках пассажиров, эксперты поделились с Mirror, что видят в этом манипуляцию в виде маркетинга.
"Фантазия авиамаркетологов поражает. Они создают впечатление, что, заплатив больше, получишь "привилегию", хотя раньше это было нормой", — отметил Джон Градек, преподаватель авиационного менеджмента Университета Макгилла.
По его словам, доплата за базовые удобства становится новой тенденцией среди лоукостеров.
Подобные кресла без регулировки уже установлены у Ryanair, EasyJet и Spirit Airlines — и теперь, похоже, очередь дошла до Канады.
Эксперты по авиации предупреждают: если тренд закрепится, другие авиакомпании могут перенять идею. Пассажиры рискуют оказаться в ситуации, где даже базовый комфорт — опция за отдельную плату.
К слову, недавно стало известно, что таиландский лоукостер Thai AirAsia X планирует начать полёты из Алматы в Бангкок уже в декабре.
Читайте также: Известная авиакомпания запретила использование популярных гаджетов на борту.