Допуслуги принесли большую прибыль лоукостерам - исследование

Фото ©Shutterstock

Четыре лоукостера получили больше прибыли от дополнительных услуг, чем от продажи билетов в 2020 году. Такие данные были опубликованы в ежегодном отчете по вспомогательным доходам консалтинговой компании CarTrawler, передает Tengritravel.kz со ссылкой на IdeaWorksCompany.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Четыре лоукостера получили больше прибыли от дополнительных услуг, чем от продажи билетов в 2020 году. Такие данные были опубликованы в ежегодном отчете по вспомогательным доходам консалтинговой компании CarTrawler, передает Tengritravel.kz со ссылкой на IdeaWorksCompany.

Туристская консалтинговая фирма представила ежегодный отчет по авиакомпаниям, согласно которым некоторые бюджетные авиакомпании вышли в плюс по доходам за счет дополнительных услуг. По данным аналитиков, 2020 год стал первым годом, когда сразу четыре лоукостера получили больше прибыли от дополнительных услуг, чем от билетов.

Реклама
Реклама

Это американские лоукостеры Allegiant и Spirit, мексиканский VivaAerobus и венгерский Wizz Air, который оказался на первом месте в процентном соотношении по этим показателям с 55,9 процента выручки от вспомогательных услуг. Отмечается, что одним из новых сборов Wizz Air, введенных в прошлом году, был системный сбор (сбор за использование блокировщика рекламы во время покупки авиабилета).

Spirit занял второе место с 55,8 процента. 278 миллионов долларов от своего дохода авиакомпания получила за дополнительные услуги. У мексиканской VivaAerobus 52,6 процента от выручки, или 413 миллионов долларов, было за счет дополнительных услуг. Выручка Allegiant по дополнительным услугам составила 51,8 процента, или 127,7 миллиона долларов за 2020 год.

"Хотя тарифы, безусловно, были снижены во время пандемии, авиакомпании не стали снижать плату за обслуживание по меню. Именно благодаря этой услуге мы наблюдаем стабильность дополнительных доходов", - заявила коммерческий директор CarTrawler Эйлин Маккормак.

Отмечается, что прибыльными оказались и услуга выбора конкретного места и сборы за багаж. Еще одна область роста, за которой следует следить авиакомпаниям, - это программы лояльности. В 2020 году общий доход от программ для часто летающих пассажиров пяти крупнейших авиакомпаний США вырос в расчете на одного пассажира на 37,64 доллара за рейс. Это на 46,4 процента больше, чем в 2019 году. Согласно отчету, пять крупнейших авиакомпаний США (Alaska, American, Delta, Southwest и United) получили выручку в размере 11,1 миллиарда долларов от своих программ. Примерно 90 процентов этих денежных средств поступило от программ кобрендинговых кредитных карт (вид пластиковой карты, который является совокупным предложением банка и какой-либо крупной организации-партнера - прим. редакции).

Именно благодаря кобрендинговым кредитным картам авиакомпаниям удалось получить такую выручку в 2020 году, когда в мире бушевала пандемия коронавируса. Возросла активность по взиманию потребительских платежей, и авиакомпаниям удалось установить хорошие цены на мили или баллы, проданные местным банкам - эмитентам карт.

Впрочем, выручка с дополнительных услуг возросла не только у бюджетных перевозчиков. Обзор 75 крупнейших коммерческих авиакомпаний мира показал, что в среднем за прошлый год процент от допуслуг составил 14,6 процента от общей выручки. Это на 12,1 процента больше, чем в 2019 году. Возглавила список по абсолютному объему транзакций авиакомпания Ryanair, которая увеличила свои доходы от допуслуг примерно на пятую часть, до 3,4 миллиарда долларов.

Ранее стало известно, что Казахстан возобновляет перелеты с Венгрией. Рейсы между Будапештом и Нур-Султаном с частотой один раз в неделю по четвергам будет осуществлять венгерский лоукостер Wizz Air на воздушном судне A320.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная