Экокатастрофа в Черном море: погибли как минимум 32 дельфина

ПОДЕЛИТЬСЯ

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

В результате крушения танкеров в Керченском проливе и последующего разлива мазута погибло не менее 32 дельфинов. Такие данные приводит автономная некоммерческая российская организация "Научно-экологический центр спасения дельфинов "Дельфа", подробнее – на Tengri Travel.


Иконка комментария блок соц сети

В результате крушения танкеров в Керченском проливе и последующего разлива мазута погибло не менее 32 дельфинов. Такие данные приводит автономная некоммерческая российская организация "Научно-экологический центр спасения дельфинов "Дельфа", подробнее – на Tengri Travel.

32 дельфина погибли

"С момента ЧС мы зафиксировали 61 погибшее китообразное, из них 32 особи, погибшие после 15 декабря, гибель которых, вероятнее всего, связана с разливом мазута. Остальные погибли до ЧС – совсем старые тела. Практически каждый день мы получаем информацию о новых погибших дельфинах, ведем учет и регулярно передаем данные в госорганы", – говорится в сообщении организации в Telegram.

Отмечается, что для этого времени года (вне сезона выбросов) такая цифра погибших нетипично большая.

"Судя по состоянию тел, скорее всего, основная часть этих китообразных погибли в первые 10 дней после катастрофы. И сейчас их продолжает выносить море. Пострадали в основном азовки, которые всегда являлись наиболее уязвимыми китообразными", – сообщили в организации.

Также уточняется, что пока выбросов живых дельфинов на берег не зафиксировано.

На сайте организации отмечается, что Научно-экологический центр спасения дельфинов "Дельфа" основан в 2017 году для спасения, лечения и реабилитации черноморских дельфинов. Основной регион деятельности – черноморское побережье Краснодарского края.

Что произошло в Керченском проливе: хронология событий

15 декабря 2024 года стало известно, что в Керченском проливе из-за непогоды судно "Волгонефть-212" повреждено. Второй танкер "Волгонефть-239" также получил повреждение.

"По уточненной информации: танкер "Волгонефть-212" получил повреждения и сел на мель, танкер "Волгонефть-239" после полученных повреждений лег в дрейф", – отмечалось в сообщении МЧС России в Telegram-канале.

Позднее сообщили, что с танкера "Волгонефть-212" эвакуированы 13 моряков, к сожалению, один из них погиб. 16 декабря стало известно, что операция по спасению экипажа с танкера "Волгонефть-239" завершена, отмечено, что все 14 человек благополучно эвакуированы на берег.

На сайте правительства России в сообщении от 16 декабря 2024 года говорится, что "в результате крушения танкеров в море вылился мазут, который дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Предположительно утечка нефтепродуктов произошла частично". Тогда же уточнялось, что у танкера "Волгонефть-212" с мазутом произошел разлом корпуса 15 декабря 2024 года у мыса Такиль в Керченском проливе в штормовых условиях. Танкер "Волгонефть-239" также потерпел крушение в том же районе, из-за волн корма судна сдрейфовала к берегу и села на грунт в 80 метрах от берега у мыса Панагия.

2 января 2025 года Морспасслужба установила точное количество поврежденных емкостей в затонувших частях танкеров "Волгонефть". По их данным, суммарно речь идет о четырех танках с мазутом.

"Детальное обследование показало, что на обоих танкерах они были разрушены по линии разлома судна. В остальном корпуса танкеров не имеют видимых повреждений, утечки мазута не зафиксированы", – отмечается в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале Минтранса России.

Кроме того, уточняется, что также специалисты установили объем нефтепродуктов, попавших в море, – около 2,4 тысячи тонн.

Специалисты Морспасслужбы также отмечали, что данная ЧС в акватории Керченского пролива – первая в мире авария с "тяжелым" топочным мазутом марки М100.

"Такой мазут застывает при температуре +25, по плотности почти как вода и тяжелее и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ – сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону", – говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале Минтранса России.

5 января МЧС России сообщало, что, в частности, только в Анапе и Темрюкском районе сотрудниками, представителями муниципалитетов и добровольцами собрано более 96 тысяч тонн загрязненного грунта. Кроме того, уточнялось, что обнаружено 33 случая разлива нефтепродуктов, обследовано 2369 километров береговой линии, очищено 68,62 километра побережья.

Читайте также: Уникальный снимок редкого хищника сняли в Устюртском заповеднике

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Иконка меню мобильная