Портится еда: в японском ресторане ввели запрет на использование телефонов

Кота Кай - владелец и управляющий токийского лапшичного ресторана Debu-chan, что в переводе с японского означает "пухлый". Недавно он принял решение окончательно запретить гостям использовать свои смартфоны во время еды в часы пик, что стало горячей темой для обсуждения в японском сегменте социальных сетей, передает Tengritravel.kz со ссылкой на CNN.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Кота Кай - владелец и управляющий токийского лапшичного ресторана Debu-chan, что в переводе с японского означает "пухлый". Недавно он принял решение окончательно запретить гостям использовать свои смартфоны во время еды в часы пик, что стало горячей темой для обсуждения в японском сегменте социальных сетей, передает Tengritravel.kz со ссылкой на CNN.

Хозяин уверяет, что не размещал никаких плакатов с просьбой убрать телефоны; вместо этого он разговаривает с каждым клиентом индивидуально. Для ресторатора традиционный рамен - это больше чем просто еда, поэтому он так щепетильно относится ко всему процессу.

Реклама
Реклама

"Я думаю, что это такой вид досуга, который должен включать в себя определенные правила. Это как в пословице: "Когда ты в Риме, поступай так, как поступают римляне". Рамен для меня — это форма развлечения", - цитирует владельца общепита СМИ.

По словам хозяина, в последнее время заведение все чаще стали посещать клиенты, предпочитающие смотреть видео на экранах своих смартфонов вместо того, чтобы немедленно приступать к еде, пока блюдо не остыло.

Жители других стран могут и не понять, а в чем собственно суть претензии недовольного владельца. Все дело в том, что в японских рамен-ресторанах действует негласное правило: поесть и уйти. Вдобавок в заведении Кая подают не просто рамен, а "рамен хаката" - региональный тип лапши из префектуры Хаката в западной Японии, который, по его словам, является "едой для нетерпеливых людей".

Подаваемая тонкая лапша всего один миллиметр в ширину, поэтому она очень быстро начинает растягиваться и портиться. По этой логике ожидание в течение больше четырех минут может привести к тому, что еда станет "плохого качества".

Debu-chan - довольно крупный для Токио лапшичный ресторан с 33 посадочными местами. Тем не менее Кай рассказывает, что нет ничего необычного в том, что порой в часы пик в очереди на одно место стоят по 10 человек.

"Когда все места заняты и я вижу, что люди перестают есть, уткнувшись в свои смартфоны, я говорю им остановиться", - делится ноу-хау хозяин.

Debu-chan - не первое место, вызвавшее дискусию об уместности использования смартфонов во время еды. На аванпосте McDonald’s в Сингапуре появилось сообщение "Выключи телефон. Включи веселье." Агитационная кампания была проведена еще в 2017 году. В ресторане установили шкафчики для смартфонов, куда клиенты могли складывать свои устройства во время еды, чтобы позволить посетителям уделять больше времени своим детям.

Ограничения на использование смартфона могут вводить не только общепиты. В 2021 году округ Адачи в Токио издал постановление, запрещающее людям использование телефонов во время прогулки или езды на велосипеде.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная