Сингапур вводит налог на авиатопливо: как это повлияет на билеты

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сингапур вводит налог на авиатопливо: как это повлияет на билеты Фото:depositphotos.com/ aapsky

Сингапур станет первой страной в мире, которая введёт специальный налог на авиационное топливо для пассажиров, передаёт Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сингапур станет первой страной в мире, которая введёт специальный налог на авиационное топливо для пассажиров, передаёт Tengri Travel.

Как сообщает The Independent, новая инициатива направлена на поддержку использования более экологичного топлива и достижение глобальных целей по снижению выбросов.

Когда и как это заработает

С 1 октября 2026 года Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) запускает так называемый сбор SAF — Sustainable Aviation Fuel. Он будет добавляться ко всем билетам и услугам, проданным с 1 апреля 2026 года. Под действие попадают не только пассажирские рейсы, но и грузовые перевозки, а также чартеры. Пассажиры, которые просто пересаживаются в Сингапуре, платить не будут.

Размер сбора зависит от дальности маршрута и класса обслуживания. CAAS разделило направления на четыре группы:

  • группа 1 — Юго-Восточная Азия;
  • группа 2 — Северо-Восточная и Южная Азия, Австралия, Папуа – Новая Гвинея;
  • группа 3 — Африка, Центральная и Западная Азия, Европа, Ближний Восток, Океания, Новая Зеландия;
  • группа 4 — Америки.

Сбор будет отображаться в билете отдельной строкой, чтобы пассажиры точно понимали, за что платят.

Сколько придётся доплатить

Для экономкласса CAAS уже привела ориентировочные суммы. Например:

  • рейс до Бангкока — 1 сингапурский доллар (примерно 400 тенге);
  • до Токио — 2,80 сингапурского доллара (около 1150 тенге);
  • до Лондона — 6,40 сингапурского доллара (примерно 2500 тенге);
  • до Нью-Йорка — 10,40 сингапурского доллара (около 4200 тенге).

Для премиальных классов сборы будут выше. По подсчётам издания, пассажиры бизнес-класса, отправляющиеся в США, могут заплатить до 24 фунтов стерлингов (около 16 400 тенге).

Зачем Сингапуру зелёный сбор

Как отмечает издание, это шаг к выполнению глобальной цели международной организации гражданской авиации — достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Власти уверяют, что нагрузка на путешественников останется умеренной.

"Введение сбора SAF — большой шаг к тому, чтобы сделать наш авиаузел более устойчивым и конкурентоспособным. Это механизм, позволяющий всем участникам отрасли внести свой вклад в экологичность — при затратах, которые остаются приемлемыми", — объяснил глава CAAS Хан Кок Хуан.

По его словам, страна действует "взвешенно" и даёт "временной запас для бизнеса и пассажиров".

К слову, в конце мая 2023 года президент компании Air Astana Питер Фостер рассказывал о планах авиаперевозчика. Тогда в кулуарах правительства журналисты поинтересовались у руководителя известной компании, когда ожидается открытие рейсов, в частности в Сингапур. Мы решили узнать, известна ли дата запуска авиарейса в Сингапур. Тогда в КГА нам рассказали, что авиаперевозчик рассматривает вопрос открытия рейсов в Сингапур из Алматы с частотой два рейса в неделю с осенне-зимнего сезона 2024/2025 года.

Вопрос открытия прямого рейса в Сингапур все ещё находится на этапе проработки.

Читать также: Эксперты назвали надёжные способы, как защитить багаж от потери в аэропорту

TengriTravel
Join Telegram
;