Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
26 июня 2015 18:26

Мировой экономический кризис пришел в повседневную жизнь казахстанцев

ПОДЕЛИТЬСЯ

Это показал опрос, проведенный в июне 2015 года на портале Tengrinews Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia.


Это показал опрос, проведенный в июне 2015 года на портале Tengrinews Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia.

На вопросы анкеты ответил 1071 посетитель портала. Структуру выборки нельзя считать репрезентативной для всего населения Казахстана. Более трех четвертей респондентов - жители Алматы и Астаны. Свыше 85 процентов участников опроса - моложе 45 лет, что вполне естественно для аудитории интернет-пользователей. Таким образом, в сферу исследования попали относительно благополучные группы казахстанцев. Тем не менее, кризис заставил их довольно существенно поменять привычный стиль жизни.

Не ощутили экономический кризис в своей повседневной жизни менее 13 процентов респондентов. 45 процентов ощутили его не очень заметно, но около 40 процентов - очень сильно.

Реакция на кризис проявилась, прежде всего, в структуре семейных бюджетов. Более 50 процентов опрошенных стали тратить больше на продовольственные товары, при том, что 47 процентов семей  сократили затраты на одежду, обувь, предметы быта, а 56 процентов уменьшили расходы на путешествия, отдых, развлечения.

В целом, с начала года доходы семей не изменились лишь у 44 процентов опрошенных. У 41 процента они снизились, а выросли лишь у 12 процентов.

Существенные метаморфозы произошли и в потребительском поведении респондентов. 37 процентов из них отказались от принципа выбора товаров преимущественно по качеству и ставят теперь во главу угла фактор цены. 42 процента заявили, что дешевизна стала теперь для них ключевым фактором при выборе марки продукта, бренда. 54 процента респондентов перестали быть лояльными к местам покупок и начали искать, где можно купить товар дешевле.

Заметно изменилось поведение респондентов и в сфере финансов. 22 процента опрошенных отказались от планировавшегося ранее размещения сбережений на банковских депозитах, 25 процентов - перестали брать кредиты.

И, наконец, самый тревожный результат: у 42 процентов участников опроса появился страх потерять работу.

Как видим, бизнесу стоит серьезно задуматься о выработке новых стратегий привлечения и удержания потребителей. Государство же получает сигнал о необходимости еще более тщательного мониторинга реального экономического положения и социальных настроений граждан.

Как вам дизайн сайта Tengri News?
Пройти опрос
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 449.3   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети