Доставка заказа за один день: новый маркетплейс Teez стартует в Казахстане
Маркетплейс с принципиально новым подходом к сервису появится в Казахстане этим летом. Сервис Teez начнет свою работу 1 августа 2024 года, причем с непривычными для локального бизнеса условиями обслуживания: весь заказ будет доставляться в одном пакете за один день по всей стране. Забрать покупки можно будет в одном из пунктов выдачи – или же их привезет курьер.
Первые 50 пунктов выдачи заказов Teez.kz готовятся к открытию в 17 городах Казахстана. По словам сооснователей сервиса Линара Хуснуллина и Долорес Пшембаевой, их количество будет непрерывно расширяться для удобства покупателей: к концу этого года их будет не меньше 100, а к концу 2025 около 1 000 ПВЗ расположатся по всей стране, включая райцентры.
Среднее время ожидания товаров на локальных маркетплейсах сегодня составляет от 3 до 10 дней. Teez гарантирует доставку за 1 день, причем все товары, заказанные покупателем, придут не по одному, а сразу в одном пакете. Кроме того, новый маркетплейс обеспечит большой ассортимент и низкие цены, интуитивно понятный дизайн сайта и приложения с простой механикой бесплатного возврата товара, стильные пункты выдачи, а также опыт взаимодействия только с клиентоориентированными курьерами. В первую очередь будет запущено мобильное приложение Teez – как максимально удобный для покупателя метод онлайн-шопинга.
Среднее время ожидания товаров на локальных маркетплейсах сегодня составляет от 3 до 10 дней. Teez гарантирует доставку за 1 день, причем все товары, заказанные покупателем, придут не по одному, а сразу в одном пакете. Кроме того, новый маркетплейс обеспечит большой ассортимент и низкие цены, интуитивно понятный дизайн сайта и приложения с простой механикой бесплатного возврата товара, стильные пункты выдачи, а также опыт взаимодействия только с клиентоориентированными курьерами. В первую очередь будет запущено мобильное приложение Teez – как максимально удобный для покупателя метод онлайн-шопинга.
"Мы — команда, которая отлично разбирается в e-commerce и умеет запускать большие маркетплейсы с нуля. У нас сверхпродуманная логистика и эффективность каждого процесса. К примеру, наши склады и физически, и программно устроены так, чтобы сборщик проходил за смену меньшее расстояние, собирая при этом больше товаров с кубического метра склада – в 6,7 раза больше, чем у конкурентов. У нас только собственный наземный транспорт, то есть мы не зависим от подрядчиков. Каждый маршрут выезжает в четко обозначенное время, в дорогу закладывается возможность форс-мажора вроде пробок и погодных неурядиц. В основном машины выезжают ночью, чтобы к утру доставить заказы в пункт выдачи: радиус наземной доставки за 1 день — это 1 100-1 300 километров. В западную часть страны мы будем доставлять заказы за день с помощью партнеров в авиации. Так еще никто не делал, но мы любим быть первопроходцами. Доставка за 1 день — это наше главное обещание покупателям, и мы его выполним", - говорит один из основателей проекта Teez.kz Линар Хуснуллин
Teez – полностью казахстанский проект с международными амбициями. Его основные акционеры – граждане и патриоты Казахстана. Автору проекта Линару Хуснуллину принадлежит разработка главного преимущества – доставки всех товаров в едином заказе всегда за 1 день. По этой модели уже успешно работает российский маркетплейс "Магнит Маркет" (ранее KazanExpress), а проект Uzum занимает лидирующую позицию в Узбекистане.
“
"Приобрести на Teеz.kz можно будет все – от автомобиля до булавки. Мы создали своей проект для людей, которым важно получать покупки быстро – они заслуживают хорошего сервиса вне зависимости от уровня дохода. Работа нашего маркетплейса опирается на четыре столпа: низкие цены за счет выгодных условий для продавцов и эффективности всех процессов, премиальный сервис, широкий ассортимент и быстрая доставка по всему Казахстану. Фокус нашей работы всегда направлен на установку и удержание низких цен — каждый день, а не только в дни акций и распродаж"
Teez.kz — это первый маркетплейс компании Teez Global, проекта, рожденного в Казахстане. Затем его авторы планируют воплощать в жизнь свои амбиции в других странах, где система e-commerce только формируется. Это даст казахстанским продавцам весомое преимущество на международных рынках – они смогут продавать свой товар везде, где будет Teez. Так проект реализует политику поддержки местного производителя.
“
"Мы приветствуем всех казахстанских продавцов: и тех, кто сам производит классные высококачественные товары (у нас будут особые условия для тех, кто делает вещи в Казахстане), и тех, кто перепродает товары, произведенные не у нас. Также мы будем следить за тем, чтобы брендовые товары первой необходимости всегда были представлены у нас на площадке по выгодным ценам. Наша база продавцов набирается по принципу – добро пожаловать, все добросовестные опытные и начинающие предприниматели. У нас абсолютно одинаковые условия для всех. Справедливость – один из наших принципов"
Проект намерен активно развиваться как бизнес, двигающий вперед всех своих партнеров. Так, приглашая к сотрудничеству локальных продавцов, маркетплейс берет на себя весь фулфилмент, предлагая низкие, понятные и прозрачные комиссии. Кроме того, каждый партнер Teez сможет получить дополнительный сервис в виде подготовки товара к продаже, работы над контентом от Teez Studio и консультаций персональных менеджеров, заинтересованных в развитии продавцов. Авторы проекта также создали обучающий курс, чтобы облегчить селлерам выход на маркетплейс. С крупными брендами и производителями платформа намерена работать по договору поставки. В то же время для клиентов разрабатывается как выгодная программа лояльности, так и способы оформления рассрочки или кредита.
Что касается партнеров, с которыми Teez будет открывать пункты выдачи заказов – им окажут не только поддержку с подбором локации, ремонтом, наймом, обучением и оплатой сотрудников, но и возьмут на себя оплату аренды и коммунальных платежей. Продуманная бизнес-модель не позволяет уйти в минус – а все вложения будут оправданы доверием казахстанцев.
Что касается партнеров, с которыми Teez будет открывать пункты выдачи заказов – им окажут не только поддержку с подбором локации, ремонтом, наймом, обучением и оплатой сотрудников, но и возьмут на себя оплату аренды и коммунальных платежей. Продуманная бизнес-модель не позволяет уйти в минус – а все вложения будут оправданы доверием казахстанцев.
“
"Мы осознаем свою ответственность перед людьми и страной и считаем, что бизнес обязательно должен делать свой вклад в развитие общества. Наша миссия – улучшать жизни людей. И мы должны делать это, не только предоставляя людям потрясающий сервис и возможность тратить меньше денег на нужные или приятные вещи, но и заботясь о них во всех смыслах. Мы будем собирать на переработку батарейки, пластик и картон — для этого в наших пунктах выдачи будут контейнеры, встроенные в стол проверки заказов. Наш автотранспорт будет работать на газе и электричестве. Мы будем искать тех, кому нужна наша помощь — заниматься благотворительностью и запускать социально значимые проекты. Пока точного списка таких проектов нет, но есть темы, которые нам интересны: экология, равноправие, женский эмпауэрмент и борьба с насилием, противодействие бедности и наркомании, забота о старшем поколении и здоровье казахстанцев, судьба бездомных животных"
Teez.kz – первая платформа в Казахстане, которая работает по концепции social e-commerce, а значит – взяла лучшее от социальных сетей и интернет-торговли, объединив все это в едином пространстве. Концепция была выбрана именно из-за своей эффективности, доказанной по всему миру.
"К доставке за один день, нашему УТП, прилагаются низкие цены, премиальный сервис и преимущества social e-commerce. Это направление сейчас набирает обороты по всему миру, а в Китае, Корее и прочих продвинутых с точки зрения digital-среды — завоевало признание среди покупателей. Скажем, в Южной Корее и Китае огромная масса покупок на маркетплейсах совершается во время стримов блогеров и после размещения ими обзоров определенных товаров. Мы смотрим в будущее и сами его создаем, поэтому, конечно же, мы не могли проигнорировать этот тренд и не запустить social e-com в Teez. Блогеры смогут размещать обзоры и у себя в социальных сетях, и у нас на площадке: так они смогут зарабатывать, продавцы и мы — рассказывать о себе, а покупатели — совершать более осознанные покупки, четко представляя, что за товар им придет, как он выглядит и как им пользоваться",- отмечает Линар Хуснуллин
В продвижении платформы Teez смогут поучаствовать все блогеры, у кого есть хоть какая-то аудитория, а не только лидеры мнений – в будущем проект даже сможет "выращивать" собственных экспертов.
“
"Мы приглашаем всех: и блогеров-миллионников, и так называемых микро- и наноинфлюенсеров – неважно, 200, 20 000 или 2 000 000 у него подписчиков. У нас наработана уникальная экспертиза по такой работе, и опыт показывает, что часто реклама у 20 маленьких блогеров бывает более эффективной, чем у одного крупного – аудитория доверяет больше и следит за публикациями тщательней"
На сегодняшний день рынок e-commerce в Казахстане, по статистике, превышает 2,4 триллиона тенге – это 5 миллиардов долларов. При этом в 2023 году доля интернет-продаж в общем объеме розницы в Казахстане составила 8–12 процентов, а к 2025 году при таких темпах развития она обещает вырасти до 15 процентов. Цель Teez – к 2025 году войти в тройку сильнейших, а в будущем стать лидером e-commerce в Казахстане
Фото предоставлено компанией TEEZ Logistics