1. Главная
  2. Почитай

Что сделал Аскар Мамин на посту главы КТЖ

Что сделал Аскар Мамин на посту главы КТЖ Что сделал Аскар Мамин на посту главы КТЖ

Сегодня Аскар Мамин был назначен первым заместителем премьер-министра РК. Как известно, ранее он занимал должность главы АО "Қазақстан Темір Жолы".

За последние годы были созданы условия для осуществления железнодорожных и морских перевозок грузов, оказания портовых и аэропортовых услуг, услуг логистического оператора и провайдера терминальной инфраструктуры разных видов транспорта.

Была создана оптимальная конфигурация магистральной железнодорожной сети. За годы независимости построено 2 500 километров новых железных дорог. В частности, за последние шесть лет проложено 1 700 километров новых железнодорожных линий.

Также за эти годы удалось развернуть масштабную работу по реализации автодорожных проектов, открытию казахстанского участка автомагистрали Западная Европа - Западный Китай. В Астане была начата реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта и строительство железнодорожного вокзального комплекса.

За последние пять лет контейнерные перевозки по маршруту, проходящему через территории Китая, Казахстана, России, Беларуси и Европы, начали удваиваться каждый год. При этом доля транзитных перевозок в общих доходах КТЖ достигла 35 процентов.

В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия - Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года. Также началось движение грузовых поездов по второму железнодорожному переходу между Казахстаном и Китаем Алтынколь - Хоргос.

За то время, что Мамин находился во главе компании, было завершено строительство "сухого порта" в СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". Введен в эксплуатацию крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр класса "А" в Астане.

Что касается пассажирских перевозок, то за эти годы удалось связать современными поездами "Тұлпар-Тальго" практически все областные центры и крупные города страны с Астаной. Это 12 скоростных маршрутов, которые обслуживаются 19 составами "Тұлпар-Тальго". Поэтапно увеличивается периодичность курсирования скоростных поездов по уже существующим маршрутам.

В системе пассажирских перевозок начата реализация долгосрочной программы по обновлению парка подвижного состава. Уже обновлены составы пассажирских поездов на 7 маршрутах: Астана-Алматы, Атырау-Астана, Костанай-Алматы, Алматы-Шымкент, Мангышлак-Астана, Мангышлак-Бейнеу, Астана-Москва.

Также стоит упомянуть, что впервые в Казахстане был создан кластер железнодорожного машиностроения. Как известно, в 2009 году было открыто предприятие "Локомотив құрастыру зауыты" по выпуску тепловозов по технологии General Electric.

В 2011 году запущено предприятие "Тұлпар-Тальго" по производству современных пассажирских вагонов и вагонов технического сопровождения по технологии компании Patentes Talgo. В 2012 году совместно с компанией Alstom открыт завод по выпуску высокотехнологичных электровозов - "Электровоз құрастыру зауыты".

Также был организован экспорт выпускаемой железнодорожной продукции на рынки Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Азербайджан, Украины. В 2015 году открыт рельсобалочный завод в Актобе и состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции. В 2015 году введен в эксплуатацию завод по производству дизельных двигателей GEVO для отечественных локомотивов.