Как зарабатывать почти миллион тенге в месяц на кофе?

24 января, 12:17
35

Утро в нашей столичной редакции начинается с кофе. Мы сами не заметили, как этот горячий напиток стал чем-то привычным. Каждый день мы тратим на ароматный напиток по 500, кое-кто по 1 000 - 2 000 тенге. И наверняка такая ситуация во многих бизнес-центрах, и не только в Астане. Поэтому кажется, что кофейный бизнес - это хороший выбор для тех, кто хотел бы заняться собственным делом. Корреспондент Tengrinews.kz Айгерим Абилмажитова решила узнать, так ли это, и выяснила, во сколько обойдется запустить кофейную точку в столице. 

О своем опыте рассказал молодой предприниматель Саят Данияров.  Пять лет назад он вместе с партнером запустил в Астане небольшой кофейный бизнес Master Coffee. Для этого один из них уволился из банка, а другой ушел с госслужбы. Сейчас они также занимаются поставкой оборудования и сырья. 

Во сколько обойдется открытие кофейни в Астане? По подсчетам Саята, на запуск точки в столичном бизнес-центре или ТРЦ в четыре-шесть квадратных метров необходимо два миллиона тенге. 

Расходы на организацию небольшого кофейного островка или мини-кофейни, где проходимость до 150 порций в день:

  • Аренда места - от 50 до 500 тысяч тенге в месяц; 
  • кофемашина -700 тысяч тенге;
  • кофемолка профессиональная - 250 тысяч тенге;
  • барная стойка и ремонт - от 150 тысяч тенге до миллиона. В среднем - 300 тысяч тенге;
  • холодильник для молока - 40-50 тысяч тенге;
  • витрина для десертов - 200 тысяч тенге;
  • микроволновка, пресс для сэндвичей, тостер, блендер для коктейлей - от 100 до 150 тысяч тенге;
  • зарплата бариста - 80-120 тысяч тенге, если вы собираетесь готовить сами, то минусуете оклад бариста. Но при этом варианте необходимо пройти начальное обучение - это 30 тысяч тенге;
  • дополнительные расходы на аксессуары для бариста, закуп продуктов, налоги, рекламу и акции. 

По словам Саята, помимо двух миллионов тенге, нужен запас для последующей аренды места, для непредвиденных расходов в виде дополнительной рекламы и различных акций. Аренда помещения  зависит от категории бизнес-центров и ТРЦ. Саят поделил их на три категории.

Третья категория
Административные здания, БЦ И ТРЦ в три-четыре этажа в не густонаселенных районах города. Аренда в месяц будет стоить около 50-100 тысяч тенге. Проходимость здесь должна быть 30-40 порций кофе в день, чтобы вы могли покрыть свои расходы и "быть немного в плюсе". Если здание на первой транспортной линии, то проходимость - 50-60 порций в день.

Вторая категория
Бизнес-центры на левом берегу Астаны, где расположились несколько солидных компаний, ТРЦ небольшие. Аренда - 100-200 тысяч тенге в месяц. Проходимость здесь должна быть в среднем 100-150 чашек в день.

Первая категория
Крупные БЦ и популярные ТРЦ. Аренда - 200-500 тысяч в месяц. Но в случае с ТРЦ нужно понимать, что вам могут предложить непроходимое место где-нибудь на цокольном этаже, при этом плата будет 400-500 тысяч тенге. Также надо учитывать, что в торговых центрах много кофе можно продать только в выходные дни, в будни здесь малолюдно, есть еще и конкуренты в виде крупных кофеен.

"Также важно понимать, что в ТРЦ вам сразу место под аренду могут не дать, а поставят в лист ожидания, где придется ждать три месяца, полгода или даже год. Но при хорошем раскладе проходимость возможна до 200-250 порций день. Это, можно сказать, самый топ", - говорит Саят. 

При этом самый важный этап бизнеса - закуп кофейных зерен, говорит Саят.  Их обычно берут у стран-представительниц так называемого кофейного пояса –  это некоторые страны Африки, Вьетнам, Колумбия, Мексика, Бразилия и Китай. Второй этап - обжарка.

"Есть такой стереотип, что итальянский кофе самый лучший. Там кофе не выращивают. Итальянцы закупают зеленые кофейные ягоды и обжаривают их. Не только Италия так делает, но и другие страны. Но так как Италия одна из первых начала заниматься обжаркой и продажей, сложилось мнение, что есть итальянский кофе и он самый лучший. Сейчас даже в Казахстане, в Алматы есть специалисты и оборудование для обжарки. Так как больше людей начали ценить свежеобжаренный кофе, который хранится не более двух месяцев. Мы сами, к примеру, планируем заняться этим", - объяснил предприниматель.

Кофе

Итак, из чего состоит сам кофе и как формируется цена на него? Для примера мы взяли популярный напиток и порцию - капучино объемом 350 миллилитров. 

Основа любого кофейного напитка - эспрессо. Обжаренный кофе измельчают в кофемолке и варят. Себестоимость складывается от стоимости килограммовой упаковки кофе. На одну порцию уходит в среднем десять граммов, то есть один килограмм - 100 порций.

"В Интернете пишут, что семь граммов хватит на одну 350-миллиметровую чашку и с таким расходом может хватит на 130 порций. На практике это не так. Бариста может рассыпать, или еще что-нибудь. В супермаркетах продают дешевый кофе, от 3 000 тенге. Его покупать вообще не рекомендуем.  Мы реализуем в среднем по 6 000-6 500 тенге за упаковку. Есть и за 8 000, 8 500, 9 000, максимальная цена - 9 500 тенге.  Одной упаковки вам хватит в среднем на 100 порций  из расчета одна чашка - 10 грамм", - говорит Саят. 

1 порция кофе - 60-65 тенге.

Молоко

Для кофейных напитков рекомендуют молоко жирностью 3,2 процента. 2,5 процента - слишком жидкое, 6-процентное - слишком жирное. "Но даже с процентом 3,2 не каждый производитель подходит. Или пенка плохо взбивается, или есть специфичный вкус. Мы используем молоко в мягкой упаковке. У него и вкус приятный, и стоимость хорошая - в среднем 220 тенге", - говорит Саят. Однако у такого молока есть свои недостатки - срок хранения максимум пять дней.

"Поэтому мы всегда держим несколько коробок в тетрапакетах для форс-мажоров, когда поставщик может подвести, или наплыв людей, или выездной кейтеринг, где нет холодильника", - добавляет парень.

1 порция молока - 55 тенге.

Топпинг

Также есть такой пункт расходов, как сиропы и топпинги. "Есть французские топпинги, есть российские. Сироп российского производства в среднем – 2 000 тенге. За сироп клиенты в кофейнях доплачивают в среднем 100-200 тенге, некоторые предлагают бесплатно, но там уже, возможно, цена сидит в стоимости кофе. На одну порцию уходит 10-15 миллилитров, то есть одна литровая бутылка сиропа -  это от 70 до 100 порций", - поясняет собеседник. 

1 порция сиропа - 25 тенге. 

Упаковка

"Если мы говорим о точках "Кофе с собой", то в стоимость нужно включить и упаковочные товары: стакан, крышка, трубочка, сахарные стикеры, манжеты, палочки, держатель для стаканов", - делится Саят. 

Стакан 350 миллилитров с крышкой – 27 тенге.

"В среднем себестоимость чашки капучино в 350 миллилитров по Астане - 150-170 тенге. К этой сумме добавляете аренду за место, коммунальные расходы, заработную плату бариста", - добавил Саят.

Какой будет доход? В этом вопросе, по мнению предпринимателя, нужно учитывать несколько пунктов. Проходимость - это самое главное, если место малопосещаемое, доходов практически не будет. Также нужно учесть и конкуренцию.

"Кофе - это товар с высокой маржой. Но важно, повторюсь, найти место с хорошей проходимостью. Из вашего оборота 60-70 процентов - это расходы. На руках будет оставаться около 20-30 процентов чистой прибыли. Если вы в бизнес-центре с хорошим потоком находитесь один, то чистая прибыль может доходить и до 40 процентов. При хорошей проходимости, если ежемесячный оборот будет составлять 3 миллиона тенге, к примеру, то ваша чистая прибыль - 900 тысяч тенге", - рассказал Саят Данияров.

Давайте посчитаем. Если кофе стоит 500 тенге,  себестоимость - 150 тенге. 350 тенге - это доход, из которого минусуется аренда, зарплата бариста и еще другие дополнительные расходы. Наша чистая прибыль - 70-105 тенге за каждую чашку капучино. За 30 дней продаж при объеме 50 порций в день наша прибыль - 150 тысяч тенге, 100 порций в день - 300 тысяч. 

Несколько советов от Саята Даниярова, которые, возможно, помогут при запуске кофейного бизнеса:

"Место. Еще раз повторюсь, важна проходимость места. Если вам предлагают купить готовую кофейную точку, перед покупкой проверьте как тайный покупатель посещаемость места. Поверьте нашему опыту, редко кто продает прибыльный бизнес", - говорит собеседник.


Молодой предприниматель Саят Данияров. 

Также надо быть внимательным при заключении договора аренды на долгосрочной основе. "К примеру, вы арендовали место на год. Вложились, сделали ремонт, рекламу хорошую запустили, раскрутили место. Арендодатель ваш видит, что точка стала популярной, и после года действия договора дальше он не продлевает вам его. Выселяет и на вашем месте запускает свою кофейню. Как правило, через полгода он закрывает бизнес, так как дело не идет. Есть несколько причин. Это и незнание сегмента рынка, технологий, и главное - он не вложил душу в дело, как вы сами", - считает Саят.

Он также советует работать над качеством. Если пять лет назад люди были не готовы платить за натуральный кофе, то сейчас кофе стал популярным напитком. Соответственно, растет конкуренция. "Если вы делаете плохой кофе, к вам клиент больше не вернется, - предупреждает парень. - Многие, когда запускают кофейную точку, запускают акции. Тогда больше посетителей, и вроде бы доход идет. Но как только вы закрыли акцию, клиентов может и не быть. Здесь нужно быть морально готовыми, что бизнес сразу не даст прибыль и не сразу получится раскрутиться. Мы за пять лет работы допускали много ошибок, но и учились и учимся на них. Поэтому не бойтесь ошибаться".

P.S. Посчитала, сколько трачу на кофе в месяц. 6 000 тенге в среднем. Пью кофе где-то три раза в неделю, одна порция - 500 тенге. Редко когда хожу в кофейни, обычно беру только с собой. Мой коллега пьет по две чашки кофе в день на работе, это 20 тысяч тенге в месяц, плюс два-три раза в неделю он покупает этот напиток в популярных кофейнях, где его стоимость - 1 100-1 300 тенге тенге. В месяц в среднем он тратит 33-34 тысячи тенге на кофе. А сколько вы тратите на кофе?

Получить короткую ссылку




  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (35)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц