РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
24 мая 2017 | 13:10

"Не трогайте меня, не бейте меня". О чем не могут молчать жертвы сексуального насилия

ПОДЕЛИТЬСЯ

©REUTERS ©REUTERS

Летом прошлого года после мирового флешмоба #ЯНеБоюсьСказать в Казахстане зародилось движение против сексуального насилия над женщинами "Немолчи.kz". Его создала продюсер Дина Смаилова после того, как опубликовала в социальных сетях пост, в котором призналась, что ее изнасиловала группа одноклассников, когда ей было 20 лет. Своей целью общественники поставили добиться ужесточения наказания для насильников, а также доведения такого рода дел до суда.


Летом прошлого года после мирового флешмоба #ЯНеБоюсьСказать в Казахстане зародилось движение против сексуального насилия над женщинами "Немолчи.kz". Его создала продюсер Дина Смаилова после того, как опубликовала в социальных сетях пост, в котором призналась, что ее изнасиловала группа одноклассников, когда ей было 20 лет. Своей целью общественники поставили добиться ужесточения наказания для насильников, а также доведения такого рода дел до суда.

За девять месяцев работы к ним поступило 200 писем от женщин, переживших насилие, прошло 14 судебных процессов, из которых доведены до конца 7 дел. "Наша помощь не ограничивалась консультациями по телефону, привлекались добровольцы-психологи, известные адвокаты, решались реальные уголовные вопросы, писались письма в прокуратуру и ДВД, велась и ведется практически круглосуточная работа. Семь процессов успешно закончились в судах, остальные еще в работе, - поделилась результатами работы создатель "Немолчи.kz". - Сейчас движение ведет направленную работу по Дорожной карте Генеральной прокуратуры, где мы выезжаем в села, в отдаленные районы, туда, где никто не знает о том, что есть такие женщины, которые готовы помогать и защищать жертв насилия. Мы говорим со школьниками, со студентами, с педагогами, с мужчинами-педагогами, с родителями, с психологами, с сотрудниками органов полиции о том, чтобы они не молчали о насилии". 

По ее словам, практически каждая вторая женщина в Казахстане подвергалась либо сексуальным домогательствам, либо изнасилованиям. "Это очень тяжело сказывается на ее жизни. Такая травма не лечится. Даже если это не было половым актом или изнасилованием, может быть, просто прикосновение, но для жертвы это может стать серьезной психологической травмой", - добавила общественница. Собеседница рассказала, что зачастую жертвы сексуального насилия не обращаются в полицию с заявлением из-за страха и не верят, что виновных накажут. 

"За это время я поняла, что, во-первых, у нас не работает закон. У нас есть очень скользкий момент: законодательством предусмотрено примирение сторон, а этого при рассмотрении дел об изнасиловании не должно быть. Насильнику государство обязано предоставить адвоката, а сама жертва идет без защитника, она подвергается унизительным процедурам, на допросе должен быть один следователь, максимум два, а там может прийти целое отделение из любопытства. Из-за этого многие женщины просто терпят, никуда не идут. Против таких женщин работает и общество, есть понятие "уят", стыдно быть разведенной, стыдно быть изнасилованной..." - отметила Дина Смаилова

История о том, как казахстанка попала в сексуальное рабство в Арабских Эмиратах (все истории записаны Диной Смаиловой). 

Во время одной из командировок на страницу "Немолчи.kz" написала женщина: "Здравствуйте, давно хотела вам написать, встретиться с вами, я знаю, что вы в нашем городе?". После нескольких слов в Messenger бросаю все и еду к ней. Мы виделись лишь один раз, разговор длился больше четырех часов, но эти часы изменили мой мир.

Я пыталась запомнить каждое слово, каждую деталь разговора, мне очень важно было знать все, особенно детство, отношения с родителями, как она попала туда, как она живет с этим.

Детство…

Ее зовут Акбота, она росла не в родительском доме, ее воспитывали дедушка с бабушкой, мать была разведена с отцом и часто слышала упреки от тети, что отец у нее негодяй и сама она вся в него. Большая семья, в которой большинство родственников педагоги, страдала от недостатка педагогического отношения к собственным детям. Она очень сильно любила дедушку, который был настоящим для нее учителем, и даже сейчас, вспоминая его, плачет, потому что он был единственным в мире человеком, который любил и боготворил ее. Дедушка умер, когда ей едва исполнилось 16 лет, она до сих пор помнит этот день и последующие дни и ночи, когда родственники не могли оторвать ее от дедушкиной подушки, где она безутешно держалась за память о нем.

Акбота стала жить с мамой, жизнь с ней не ладилась, девочка была в трудном подростковом возрасте, очень нуждалась в тепле и защите, но мама не понимала и часто ругалась с ней. К тому же с ними жил отчим, который частенько распускал руки, домогался ее, а сказать об этом матери не хватало духу, боялась, что не поймет или еще хуже - не поверит. Не найдя поддержки дома, она стала искать компанию за его пределами. Друзья и подруги были разного пошиба, она даже устроилась подрабатывать официанткой, чтобы иметь деньги на карманные расходы и не зависеть от матери. Появились и взрослые знакомые, которые в самую трудную минуту говорили: "Боташка, трудно будет - приходи в любой момент, помогу, чем могу". У нее была подружка, которая работала с ней официанткой. Акбота знала, что директор ресторана изнасиловал ее, хотя ей было всего 15 лет, и что теперь она его так сказать "любовница". Но у нее мать была алкоголичкой, и когда появился взрослый пузатый мужчина и стал привозить к ним домой продукты и алкоголь, мать школьной подружки закрыла глаза на то, что происходило в жизни дочери. Так проходили дни, месяцы. Однажды Акбота сильно поругалась с мамой и ушла из дома ночью. Позвонила подруге и поехала к ней домой. В эту ночь ее изнасиловали...

Подруга предала ее. Дома ничего не узнали, девочка боялась говорить с кем-то об этом, хотя в ее интеллигентной семье могли бы понять и поддержать, но у Боташки не было доверия к ним. Спустя какое-то время она снова поругалась с мамой и на этот раз решила позвонить той самой доброй знакомой, которая давно уже намекала: "Поехали с нами в Эмираты, будешь работать горничной, встретишь принца, выйдешь замуж за богатого араба. Там такие шикарные отели, работа "не бей лежачего", поменять белье и пропылесосить, а платят огромные деньги". Всем знакомо это чувство, когда впереди тебя ждет приключение, и тревога хоть и стучится в сознание, но ты ее упорно отгоняешь. Ведь так хочется сбежать и совсем не к принцу, а просто убежать от матери, от той пустоты внутри, которая образовалась после кончины дедушки, после предательства подруги и вообще от всей этой тусклой жизни.

Рабыня…

Все происходило очень быстро. "Добрая" знакомая по имени Алевтина сразу поняла, что девушка созрела. Акбота приехала к ней ночью. В слезах и с обидой жаловалась на мать. Эмираты - это отличное предложение, подумала Боташка. На удивление, это было нетрудно. На следующий день приехала еще одна "добрая" знакомая и забрала ее к себе домой. Дома она окружила Акботу заботой, готовила вкусную еду, ухаживала за ней и, не переставая, рассказывала, как здорово ей будет в Эмиратах. Наступил тот самый день, они приехали в аэропорт, там их ждала машина - микроавтобус, в котором сидели еще девушки, все молодые и веселые, все в предвкушении новой жизни. Автобус с девушками поехал почему-то сразу к трапу самолета, это еще больше вскружило головы девушкам, они даже не переживали, что не прошли паспортный контроль. Все так замечательно складывалось. Когда привезли в отель, у них сразу забрали документы и построили в очередь. Акбота уже стала догадываться, что что-то не так... Она стала возмущаться, ее избили. Их закрывали в отдельные комнаты, где были наглухо запечатаны окна, и room-boys, открывая комнаты своим ключом, заводили клиентов…

Это продолжалось семь месяцев, до сих пор она видит во сне грязные простыни и клиентов, до сих пор она не научилась доверять людям и не смогла простить мать, до сих пор она не верит в то, что когда-то сможет быть счастлива с мужчиной и не будет чувствовать себя грязной. Она сбежала, ей помог один араб. Когда вернулась домой, оказалось, что беременна.

Дом…

Дома ничего не рассказала никому, нетрудно догадаться, что подумали мать и родня. Тем более, Акбота была беременна. Кроме этого, в больнице обнаружили венерическое заболевание и поэтому назначили кесарево. Когда отходила от наркоза, Боташка кричала и плакала, то на английском, то на арабском: "Не трогайте меня, не бейте меня". Пока она отходила, ее разговорили и, находясь под наркозом, она все рассказала о себе. Врачи догадались, что случилось с девушкой, но в полицию никто не заявлял. Одна "добрая" нянечка как-то пришла в палату и с укоризной сказала ей: "Так ты оказывается "этим" там зарабатывала? А что ты хотела, конечно, и болезни такие будут". Акбота ничего ей не стала объяснять, просто молча забрала ребенка и ушла в этот же день из больницы. Мать тоже не давала ей покоя, валялась в ногах и умоляла оставить ребенка в детском доме. Но Акбота приняла решение, что никому не отдаст его. Это было ее спасение, всю свою нерастраченную любовь она отдала своему ребенку. 

***

Я слушала ее и много примеряла к себе, ведь у меня тоже были трудные отношения с мамой, ведь я тоже росла с отчимом, ведь бывали дни, когда я тоже убегала из дома. Слава богу, не бежала к чужой знакомой, а бежала к своей родной тете, маминой сестре. Ведь в 18 лет тоже готова была бежать замуж, лишь бы сбежать из дома и не находиться под гнетом матери и не сталкиваться с отчимом. В конце концов, я также воспитывала свою дочь, полностью оградила ее от посторонних мужчин в своем доме, подняла ее сама. Спрашиваю Акботу: "Как справлялись?" Она так же, как и я, нашла спасение в вере, так же не религиозна, но живет, доверяя Всевышнему. Так же, как и я, сейчас помогает людям, уже много лет спасает детей от наркомании. Она сама еще ребенок, про таких говорят - вечный подросток. Не курит и никогда не курила, не пьет, интеллигентная и очень приятная. 

Вот такая история. Одно меня в этом всем сильно удивило, в разговоре Акбота обмолвилась: "Я даже не злюсь на Алевтину, ведь она ко мне хорошо относилась, никогда не била меня. Там была еще одна женщина, которая за нами следила, так вот она с особой жестокостью избивала девушек, могла снять туфлю и каблуком в лоб ударить, а Алевтина такого никогда не делала". Почему я так часто сталкиваюсь с этой проблемой? Жертвы насилия очень часто рассказывают мне о том, как ненавидят людей, которые косвенно виновны в насилии, но практически им наплевать на самого насильника.

Сексуальное рабство - это не вымысел, это реальность. И туда может попасть и взрослая женщина, и совсем юная девочка. Документы и перелет - это не проблема. Все давно отлажено, все схвачено. Женщины оттуда уже не возвращаются, Акбота просто счастливица, ей очень повезло, что она смогла сбежать. 

"Я сама виновата. Не надо было одной идти из школы…"

Весна, конец апреля, последняя четверть, подросток 14 лет, девочка по имени Марина вышла из школы. Лучшая подруга в тот день не пришла в школу  - болела, поэтому она попрощалась со всеми возле учебного заведения и, чтобы сократить путь, пошла не через главный вход, а через верхние ворота. На выходе ее по имени окликнул мужчина (село маленькое, все друг друга знают). Он стал задавать общие вопросы: "Как дела? Как здоровье бабушки?" После того как перестали обмениваться стандартными вопросами и ответами, собиралась идти дальше. В этот момент он ее схватил за шею и силой запихал в машину. Она ощутила сильное давление и не могла даже сделать вдох. Кричать тоже не получалось - пару раз удалось выдать только какие-то хрипатые звуки. Все тело стало ватным. В глазах потемнело, потеряла сознание. Когда пришла в себя, ощутила его на себе. Пыталась кричать, хотела спихнуть с себя мужчину, но не получилось, он сжимал ее горло. Когда он все закончил, увидела, что машина находится где-то в гуще деревьев (как потом выяснилось - лесопосадка, которая находится за поселком ). Он что-то делал возле машины, потом обошел ее и сел за руль, повернулся и сказал: "Ну все, теперь можем периодически встречаться..." У нее просто случился срыв, она стала кричать охрипшим голосом и постоянно говорить о том, что все расскажет. Он выскочил из машины, открыл дверь, вытащил ее и стал лупить по лицу. Угрожал. Она ревела навзрыд, осознавая свою беспомощность, никчемность, униженность. Он взял из машины бутылку с водой, плеснул в лицо. Потом резким движением оттолкнул ее от машины и уехал.

Еле передвигая ноги, пошла по колее, шла долго, но в итоге вышла к трассе. Зашла домой, бабушка сидела и рыдала, дедушки не было, как оказалось, он ездил и искал ее повсюду. Бабушка начала на нее кричать, схватила полотенце и стала лупить им. Она стояла молча, ничего не сказав. Слышала, как приехал дедушка.

Поведение сильно изменилось после этого, много ненависти было в ней. Дедушке вообще ничего не сказала. Этого человека видела несколько раз. Через пару лет узнала, что она была не одна, с кем он так поступил. 

Через семь лет, когда уже не жила там, приехала в гости к дедушке с бабушкой, убираясь в огороде и сараях, нашла вещи - сожгла: "Я сама виновата. Не надо было одной идти из школы…"

Как ранее стало известно, в 2016 году в Казахстане было зарегистрировано 124 тысячи 298 уголовных правонарушений в отношении женщин. 

Из уголовных правонарушений против личности в отношении женщин:

зарегистрировано 216 убийств; 12 случаев причинения смерти по неосторожности; 197 случаев доведения до самоубийства; 290 - умышленного причинения тяжкого вреда здоровью; 1244 случая умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью; 421 случай угроз; 15 - заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД); 17 случаев оставления в опасности; 1606 изнасилований; 299 насильственных действий сексуального характера; 448 случаев полового сношения или иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста; 128 фактов развращения малолетних; 38 - похищения людей;  75 случаев незаконного лишения свободы; 2 случая незаконного помещения в психиатрический стационар, 13 нарушений по статье "Торговля людьми".

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 477.66   526.88   5.25 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети