ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
Пчелиный бизнес






Владимир Прокопенко

Эта история о молодом алматинце, который любил творчество и настольные игры, но мечтал стать бизнесменом. Ему удалось связать это воедино и создать свою настольную игру под названием "Beesiness: Пчелиное дело", которая с успехом начала продаваться в России, Казахстане и Беларуси.
Знакомьтесь - 28-летний Алан Утегулов. Он окончил Московский государственный технический университет имени Баумана по специальности "Лазеры и оптика", позже получил юридическое образование. Как видим, никакого творчества, лишь цифры и буквы. Всего в Москве он прожил десять лет, но, кроме учебы, за это время он пробовал заниматься предпринимательством в разных сферах.
Наверное, мне повезло в том, что я попал в такое окружение людей с университета, которые горели что-то делать. На одной волне мы сошлись и начали вместе двигаться. Я тогда жил с родителями, они переехали в Москву. Конечно, это мне помогало. Также у меня была стипендия. В то время мы, как и все молодые ребята наверное, были помешаны на технике Apple и возили ее из США. Закупали оптом и продавали на "Горбушке" (рынок аудио- и видеопродукции в парке возле Дворца культуры имени Горбунова в Москве. - Прим. ред.). Дела шли неплохо, но хотелось как-то больше.
За вдохновением Алан обращался к различной мотивационной литературе, смотрел бизнес-коучеров на YouTube и прислушивался к себе.
Читал и слушал бизнес-аудиокниги Ричарда Брэнсона (британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group.- Прим. ред.), смотрел блогера Андрея Шаркова. От дома до университета слушал и думал, что нужно разворачиваться и открывать свой бизнес. Изменили меня также и книга "Вас ожидает жизнь" Линн Грэбхорн, и фильм "Секрет". Со временем я понял и начал верить в то, что когда ты очень чего-то хочешь, нужно не только думать об этом, но и ощущать
Вскоре вместе с друзьями Алан открыл в Москве небольшое рекламное агентство по indoor-рекламе. Оно приносило около восьми тысяч рублей (48 тысяч тенге) за заказ, который они делали в течение недели
Мне нравилась реклама тем, что это бизнес для начинающих. А мы такими и были и общались с такими же. То есть попали в эту тусовку. Я познакомился со многими молодыми российскими предпринимателями, дизайнерами и иллюстраторами. Моя девушка, ныне жена, закончила экономический факультет МГУ. Она казашка, но родилась в Москве. Оралманка - так я ее ласково называю. Так вот, она тоже познакомила меня с многими людьми, которые в дальнейшем помогли в воплощении моего проекта. Но самое главное, что рекламный бизнес меня сподвиг к тому, чтобы что-то создавать. Ведь для меня как для инженера создать продукт, который можно тактильно ощущать, - это высший кайф
К старшим курсам университета творческая натура Алана и его поиски в том, что же можно эдакого создать, привели его к рынку настольных игр. Он начал тщательно его изучать и выяснил, что это развивающаяся ниша, которая в 2013 году в России имела объем порядка 120 миллионов долларов. Также, согласно статистике, в СНГ в среднем на семью приходится четыре настольные игры, в то время как в США - 20 игр на семью.

В Казахстане этого рынка попросту еще нет. Но тенденция к его развитию есть. И тут - не было бы счастья, да несчастье помогло - кризис. Люди стараются экономить и откладывают поездки за рубеж или другие развлечения на потом. Но с семьей проводить время как-то нужно. Здесь настольные игры стали отличной альтернативой.

Я всегда любил старую добрую "Монополию". Но со временем мне она начала казаться немного оторванной от реальности. Зачастую в экономических играх западный подход. В них нет таких элементов, как подстава, государство и так далее. А это именно те элементы, с которыми, к сожалению, рано или поздно бизнес в наших странах сталкивается. Тогда-то я и подумал, а не сделать ли мне свою экономическую игру.
Beesiness:Пчелиное дело!
Лучше взять и начать, а там уже смотреть, как и что получается. Потому что, когда человек начинает смотреть на свои риски, как правило на этом вся его инициатива и заканчивается. На начальном этапе гадать о том, как будет дальше, - тяжело. Нужно влезть в этот бизнес, а потом уже начинать копаться. Поэтому, как бы это банально ни звучало, но главное - начать. А там все приходит - люди нужные, площадки, идеи. Все это начинает складываться в нужный пазл. Но, конечно, не стоит забывать, что любой бизнес - это труд".
После окончания университета, в 2013 году, Алан вернулся в Казахстан и начал работать в Назарбаев Университете, затем устроился в Samruk-Green Energy. Параллельно с этим он работал над концепцией своей игры и перебирал несколько вариантов ее внешнего вида: в виде пирамиды - это выигрышно бы смотрелось на полке магазина, но у пирамиды и финансов - не самые лучше ассоциации; в виде сферы - это тоже смотрелось бы необычно, но в производстве в типографии сделать это оказалось крайне тяжело.

В итоге было принято решение сделать игру стандартной формы, но с оригинальным дизайном. И в этом ему помогли художники и дизайнеры из типографии, с которой он работал в Москве.

Мы решили сделать пчелиную тематику дизайна игры. Ведь в бизнесе нужно пахать как пчелка, а тут еще и названия созвучны (bee - пчела на английском). Решили так и назвать - "Beesiness: Пчелиное дело"
Работа в нацкомпании и участие в различных проектах дали мне хороший опыт. Я узнал, насколько государство и законы могут поднять отрасль или сжать ее и как взаимодействуют между собой бизнес, инновации, госструктуры и так далее. Все это нашло отражение в игре. Но к тому моменту у меня не было свободных средств на ее доработку и производство. В 2015 году у меня родился второй сын и так случилось, что он стал спонсором первого тиража моей игры. Нам выплатили пособие за второго ребенка, и я эти деньги отправил ребятам в Москву, которые заканчивали дизайн и оформление
В 2016 году Алан заказал первый тираж в две тысячи экземпляров. В общем к этому моменту он вложил в эту игру порядка двух миллионов рублей (11,8 миллиона тенге). Алан решил работать с московской типографией, которая имеет хороший опыт и каналы дистрибуции в разные магазины.
Одному заводить игры, конечно, тяжело. Я понимал, что Москва с ее огромным населением - это большой потенциал. Поэтому я, конечно, основной упор сделал на этот рынок. Хотя я понимаю, что мог бы производить эту игру в Алматы или в Китае. Но для этого нужна массовость. Это следующий этап, когда я выйду на тираж в 50-100 тысяч экземпляров и буду переводить игру на казахский, английский, испанский и другие языки. То есть world wide business у меня в планах
Сейчас около 1 300 пчелиных игр реализуются в России. Через Москву игры ушли в другие города и даже в Беларусь. Около 700 единиц "бизнес-пчелок" Алан привез в Казахстан и сейчас ведет переговоры с различными магазинами.
Алан признается, что на первый взгляд Beesiness может показаться сложной стратегией, но уже ко второй и третьей игре все правила и нюансы проясняются. В нее могут играть от двух до шести человек. В начале игры каждый участник получает карточку своего персонажа-предпринимателя. У каждого из них есть свои навыки, стартовый капитал и бизнес-репутация. Игрок руководствуется указаниями на сотах, из которых состоит все игровое поле. Также имеются дополнительные карточки: "Закон"; "Банк"; "Государство", "Подстава"; "Суд". Цель игры заключается в том, чтобы построить и развить свой бизнес.
"Особенность игры в том, что люди будут каждый раз открывать для себя что-то новое. Ведь поле из сот каждый раз собирается по-разному, а также разные персонажи, которые имеют свои свойства и условия входа. Мне, как инженеру, хотелось сделать так, чтобы люди не просто прошли игру за один раз, а с интересом бы осваивали ее в течение каждого раза"
Алан уверен, что Beesiness не просто поможет людям скоротать время, но и раскроет людей, как с профессиональной, так и личностной стороны.
Как показывает практика, некоторым вещам в школе никогда не научат. А в играх можно увидеть то, как ребенок, да или просто ваш знакомый, партнер, ведут себя в кризисной ситуации. Пускай это только игра, но ты узнаешь человека с другой стороны. Либо ты год занимался с ним бизнесом, либо ты за игру узнаешь этого человека
На данный момент на рынке СНГ Алану удалось продать уже более 200 игр. Ориентировочная цена на игру - 2 000 рублей (12 тысяч тенге). Первый тираж планирует реализовать осенью, чтобы за зиму успеть изготовить следующую партию в пять-десять тысяч и с нового года начать продавать. Подробнее с правилами игры можно ознакомиться здесь.
TENGRINEWS

https://tilda.cc/page/?pageid=1558926&projectid=103731

Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course down  536.3  course down  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer