Сюрпризы BarСamp Сentral Asia 2011

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Открывшийся 15 апреля с неофициальной вечеринки BarСamp Сentral Asia 2011 задал собравшимся журналистам, блогерам, программистам, IT-специалистам, представителям медиа-индустрии особое настроение на два последующих дня образовательной [не]конференции.

На центральноазиатский форум приехали 1,5 тысячи человек. Это в два с половиной раза больше по сравнению с предыдущим годом, что стало своеобразным рекордом. Несмотря на предупреждения организаторов Елены Джетпыспаевой и Инессы Шлапак, выспаться участникам, специально прибывшим из 13 стран, так и не удалось. Для впервые прибывших алматинских гостей была организована ночная экскурсия по городу.  Медийщики и блогеры Австралии, Норвегии, России, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и городов Казахстана знакомились, обменивались контактами и уже говорили о совместных проектах.

BarСamp. Старт
Второе утро BarСamp началось с приветствия  участников форума премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым. Глава правительства сделал это в духе конференции, пожелав успехов в Twitter.

В толпе участников, пробирающихся к табло с расписанием, в первый же день были замечены владелец интернет-агентства "Ижанов и партнеры" Марат Ижанов, руководитель Direct-PR Жанна Прашкевич, креативный директор АО "Хабар" Ержан Сулейменов, представители ОЮЛ "Интернет Ассоциация Казахстана" Шавкат Сабиров и Александр Ляхов, координатор проекта neweurasia.net по Казахстану и региональный редактор Global Voices Online Адиль Нурмаков и другие известные личности Казнета. Специально для участия в [не]конференции из Астаны прибыл депутат мажилиса Мурат Абенов.

После того, как был дан старт, участники разбрелись по аудиториям для участия в параллельных презентационных сессиях. К чести профессионалов, пришедшие на мастер-классы новички получили доступную информацию о работе интернет-организаций, о состоянии развития Казнета, а также о многом другом. Работа шла по четырем направлениям. На каждом из этапов организаторами конференции "без галстуков" были подготовлены сюрпризы.

BarCamp Ideas Market
О своих идеях и новых проектах молодые люди могли заявить на специальной секции стартапов. BarCamp стал площадкой "идей на пути к реализации" в третий раз. В последний день кэмпа отобранные профессионалами в закрытом режиме 15 проектов были успешно презентованы стартапперами. Пять из них прошли в финал, а победителем стал участник под ником Mr. Incognito с проектом Vzyatochnik.info. Отметим, что у финалистов появилась возможность представить свои работы на Международной конференции "IDCEE 2011: День Инвестора Центральной и Восточной Европы" в Киеве в октябре 2011 года.

BarCamp TechTalks
Работа некоторых баркэмповских секций была представлена впервые на центральноазиатском форуме. Так, формат TechTalks в Алматы представлял собой дискуссионную сессию в форме интервью. В "живых дискуссиях" в формате "вопрос-ответ" участвовали представители компаний - партнеров. Они поделились секретами профессионализма в Digital-образовании, рассказали о политике корпоративного присутствия в Интернет, PR и коммуникационных стратегиях для бизнеса, а также представили механизм работы со стартапами, инвестициями и трендами. Руководили процессом Адиль Нурмаков, Ержан Сулейменов, Константин Родчанин.

"Воркшопы"
В специальной секции BarCamp Workshops были представлены презентации партнеров мероприятия. Так, компания Microsoft презентовала браузер Internet Explorer 9 и рассказала о его возможностях. Ведущий поисковик России ознакомил пришедших на форум с возможностями API Яндекса. Финская компания Nokia решила увеличить число интернет-пользователей на полтора миллиона, запланировав выпуск недорогих бюджетных мобильных телефонов с доступом в Интернет.
Как стало известно на одной из презентаций, через мобильный телефон к 2012 году можно будет воспользоваться услугами электронного правительства Казахстана  - e.gov.kz, получить адресную справку или подать заявление в суд.

Своим проектом порадовала и справочная служба Казахстана 188, которая в 2012 году будет доступна во Всемирной паутине. Сайт запланирован как социальная сеть для юридических лиц, на котором, помимо прочего, можно будет вызвать такси и заказать продукты.

Социальные сети стали предметом обсуждения многих участников мероприятия. О том, что открытие интернет-магазинов в соцсетях  - дело перспективное, заявили представители одного из казахстанских интернет-шопов Улан Каражигитов и Рустем Карымов. Они объяснили, как не потратиться на рекламу. Внимание многомиллионной аудитории можно привлечь, просто представив товар в блогах либо в соцсетях. Генеральный директор MediaArt Дмитрий Зимин считает продажи в Сети самым легким и прибыльным бизнесом для новичков. Как уточнил президент "Интернет Ассоциации Казахстана" Шавкат Сабиров, сейчас в Казахстане насчитывается порядка 230 интернет-магазинов, из них порядка 15 активно функционируют в Алматы.

Что касается рекламного рынка Казнета, то в ближайшие два года печатные СМИ и радио уйдут на второй план. К 2013 году казахстанские интернет-провайдеры намерены подключить к Всемирной сети жителей сельской местности, что увеличит общее число юзеров и усилит рекламный потенциал Казнета. Но проблемой остается слабое инвестирование бизнесменов в Казнет. Причина - в сроке раскрутки проекта, который занимает от 3 до 7 лет.

Интересной идеей запуска нового казахстанского проекта поделился Notamedia.ru. Компания впервые в Казнете представила социальный проект для создания генеалогического древа. Neweurasia.net Blogging презентовал книгу "КиберЧайхана". Центральноазиатские блоги впервые были изданы в печатном виде. В своей книге Кристофер Шварц "увековечил" оригинальные блогерские тексты, особое внимание уделив освещению блогерами Кыргызстана революции в республике.

BarCamp Best Blog Award
Одним из самых ожидаемых в линейке специальных секций стал традиционный конкурс The Best Blog Award, в котором победу одержал Кайрат Нурмугамбетов. В качестве приза он получил возможность бесплатно отправиться на блог-тур в Тбилиси.

Число блогеров в Казахстане возросло. Так, на форуме представители блог-сообществ "застревали" в зале, создавая "пробки" по пути в лекционный зал. А если не хватало мест в аудитории, они располагались прямо на полу.

Итак:
Для новичков конференция стала настоящим праздником. Самые активные лично пообщались с представителями ведущих компаний в Интернет-сфере, попросили совета у маститых блогеров Казнета. Некоторые умудрялись напроситься на стажировку, а особо шустрые даже договориться о собеседовании.

В любом случае, для того, чтобы занять лидирующие позиции на интернет-рынке, новичкам потребуется от пяти до 10 лет, считают специалисты в области виртуального бизнеса. Гости BarСamp отмечают важность общения в свободном режиме новичков и профессионалов. Поэтому проведение столь масштабного мероприятия - необходимость.

Завершившийся вечеринкой и дископати BarCamp 2011 запомнится участникам надолго. По крайней мере, до следующей [не]конференции, которая, по сложившейся традиции, снова состоится в апреле.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Открывшийся 15 апреля с неофициальной вечеринки BarСamp Сentral Asia 2011 задал собравшимся журналистам, блогерам, программистам, IT-специалистам, представителям медиа-индустрии особое настроение на два последующих дня образовательной [не]конференции.

На центральноазиатский форум приехали 1,5 тысячи человек. Это в два с половиной раза больше по сравнению с предыдущим годом, что стало своеобразным рекордом. Несмотря на предупреждения организаторов Елены Джетпыспаевой и Инессы Шлапак, выспаться участникам, специально прибывшим из 13 стран, так и не удалось. Для впервые прибывших алматинских гостей была организована ночная экскурсия по городу.  Медийщики и блогеры Австралии, Норвегии, России, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и городов Казахстана знакомились, обменивались контактами и уже говорили о совместных проектах.

BarСamp. Старт
Второе утро BarСamp началось с приветствия  участников форума премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым. Глава правительства сделал это в духе конференции, пожелав успехов в Twitter.

В толпе участников, пробирающихся к табло с расписанием, в первый же день были замечены владелец интернет-агентства "Ижанов и партнеры" Марат Ижанов, руководитель Direct-PR Жанна Прашкевич, креативный директор АО "Хабар" Ержан Сулейменов, представители ОЮЛ "Интернет Ассоциация Казахстана" Шавкат Сабиров и Александр Ляхов, координатор проекта neweurasia.net по Казахстану и региональный редактор Global Voices Online Адиль Нурмаков и другие известные личности Казнета. Специально для участия в [не]конференции из Астаны прибыл депутат мажилиса Мурат Абенов.

После того, как был дан старт, участники разбрелись по аудиториям для участия в параллельных презентационных сессиях. К чести профессионалов, пришедшие на мастер-классы новички получили доступную информацию о работе интернет-организаций, о состоянии развития Казнета, а также о многом другом. Работа шла по четырем направлениям. На каждом из этапов организаторами конференции "без галстуков" были подготовлены сюрпризы.

BarCamp Ideas Market
О своих идеях и новых проектах молодые люди могли заявить на специальной секции стартапов. BarCamp стал площадкой "идей на пути к реализации" в третий раз. В последний день кэмпа отобранные профессионалами в закрытом режиме 15 проектов были успешно презентованы стартапперами. Пять из них прошли в финал, а победителем стал участник под ником Mr. Incognito с проектом Vzyatochnik.info. Отметим, что у финалистов появилась возможность представить свои работы на Международной конференции "IDCEE 2011: День Инвестора Центральной и Восточной Европы" в Киеве в октябре 2011 года.

BarCamp TechTalks
Работа некоторых баркэмповских секций была представлена впервые на центральноазиатском форуме. Так, формат TechTalks в Алматы представлял собой дискуссионную сессию в форме интервью. В "живых дискуссиях" в формате "вопрос-ответ" участвовали представители компаний - партнеров. Они поделились секретами профессионализма в Digital-образовании, рассказали о политике корпоративного присутствия в Интернет, PR и коммуникационных стратегиях для бизнеса, а также представили механизм работы со стартапами, инвестициями и трендами. Руководили процессом Адиль Нурмаков, Ержан Сулейменов, Константин Родчанин.

"Воркшопы"
В специальной секции BarCamp Workshops были представлены презентации партнеров мероприятия. Так, компания Microsoft презентовала браузер Internet Explorer 9 и рассказала о его возможностях. Ведущий поисковик России ознакомил пришедших на форум с возможностями API Яндекса. Финская компания Nokia решила увеличить число интернет-пользователей на полтора миллиона, запланировав выпуск недорогих бюджетных мобильных телефонов с доступом в Интернет.
Как стало известно на одной из презентаций, через мобильный телефон к 2012 году можно будет воспользоваться услугами электронного правительства Казахстана  - e.gov.kz, получить адресную справку или подать заявление в суд.

Своим проектом порадовала и справочная служба Казахстана 188, которая в 2012 году будет доступна во Всемирной паутине. Сайт запланирован как социальная сеть для юридических лиц, на котором, помимо прочего, можно будет вызвать такси и заказать продукты.

Социальные сети стали предметом обсуждения многих участников мероприятия. О том, что открытие интернет-магазинов в соцсетях  - дело перспективное, заявили представители одного из казахстанских интернет-шопов Улан Каражигитов и Рустем Карымов. Они объяснили, как не потратиться на рекламу. Внимание многомиллионной аудитории можно привлечь, просто представив товар в блогах либо в соцсетях. Генеральный директор MediaArt Дмитрий Зимин считает продажи в Сети самым легким и прибыльным бизнесом для новичков. Как уточнил президент "Интернет Ассоциации Казахстана" Шавкат Сабиров, сейчас в Казахстане насчитывается порядка 230 интернет-магазинов, из них порядка 15 активно функционируют в Алматы.

Что касается рекламного рынка Казнета, то в ближайшие два года печатные СМИ и радио уйдут на второй план. К 2013 году казахстанские интернет-провайдеры намерены подключить к Всемирной сети жителей сельской местности, что увеличит общее число юзеров и усилит рекламный потенциал Казнета. Но проблемой остается слабое инвестирование бизнесменов в Казнет. Причина - в сроке раскрутки проекта, который занимает от 3 до 7 лет.

Интересной идеей запуска нового казахстанского проекта поделился Notamedia.ru. Компания впервые в Казнете представила социальный проект для создания генеалогического древа. Neweurasia.net Blogging презентовал книгу "КиберЧайхана". Центральноазиатские блоги впервые были изданы в печатном виде. В своей книге Кристофер Шварц "увековечил" оригинальные блогерские тексты, особое внимание уделив освещению блогерами Кыргызстана революции в республике.

BarCamp Best Blog Award
Одним из самых ожидаемых в линейке специальных секций стал традиционный конкурс The Best Blog Award, в котором победу одержал Кайрат Нурмугамбетов. В качестве приза он получил возможность бесплатно отправиться на блог-тур в Тбилиси.

Число блогеров в Казахстане возросло. Так, на форуме представители блог-сообществ "застревали" в зале, создавая "пробки" по пути в лекционный зал. А если не хватало мест в аудитории, они располагались прямо на полу.

Итак:
Для новичков конференция стала настоящим праздником. Самые активные лично пообщались с представителями ведущих компаний в Интернет-сфере, попросили совета у маститых блогеров Казнета. Некоторые умудрялись напроситься на стажировку, а особо шустрые даже договориться о собеседовании.

В любом случае, для того, чтобы занять лидирующие позиции на интернет-рынке, новичкам потребуется от пяти до 10 лет, считают специалисты в области виртуального бизнеса. Гости BarСamp отмечают важность общения в свободном режиме новичков и профессионалов. Поэтому проведение столь масштабного мероприятия - необходимость.

Завершившийся вечеринкой и дископати BarCamp 2011 запомнится участникам надолго. По крайней мере, до следующей [не]конференции, которая, по сложившейся традиции, снова состоится в апреле.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 507  course down  572.27  course down  6.37  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 24
Астана 23
Актау 18
Актобе 15
Атырау 21
Б
Балхаш 24
Ж
Жезказган 24
К
Караганда 16
Кокшетау 18
Костанай 27
Кызылорда 25
П
Павлодар 18
Петропавловск 25
С
Семей 23
Т
Талдыкорган 30
Тараз 30
Туркестан 22
У
Уральск 21
Усть-Каменогорск 31
Ш
Шымкент 27

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer