TengriAuto и EXEED запустили масштабный проект в честь 8 Марта, чтобы поддержать прекрасную половину человечества, которая за рулем проявляет ответственность и внимание, но при этом все еще сталкивается со стереотипами.
В рамках проекта — опрос, мнения экспертов, обучающие видеоролики и конкурс с подарками для женщин-водителей. Мы поделимся ценными практическими навыками, которые пригодятся каждому водителю.
В рамках проекта — опрос, мнения экспертов, обучающие видеоролики и конкурс с подарками для женщин-водителей. Мы поделимся ценными практическими навыками, которые пригодятся каждому водителю.
«Ты где права купила!», «Зеленее не будет!» - слышали когда-нибудь такое в свой адрес? Если вы женщина-водитель, то, скорее всего, ответ положительный.
В Казахстане, как и во многих других странах, до сих пор существует стереотип, что женщина за рулем - это…опасность на дороге. Но так ли это? Или же дело просто в предвзятом отношении?
В Казахстане, как и во многих других странах, до сих пор существует стереотип, что женщина за рулем - это…опасность на дороге. Но так ли это? Или же дело просто в предвзятом отношении?
Чувствовать себя уверенно за рулем — это не только про опыт, но и про умение правильно реагировать в разных дорожных ситуациях.
Именно поэтому EXEED Казахстан совместно с Академией безопасного вождения подготовили серию коротких, но максимально полезных видео. В них собраны ценные лайфхаки, которые помогут улучшить навыки вождения, справляться с нестандартными ситуациями и чувствовать себя комфортнее на дороге. Эти советы пригодятся каждому водителю, независимо от стажа и опыта.
Именно поэтому EXEED Казахстан совместно с Академией безопасного вождения подготовили серию коротких, но максимально полезных видео. В них собраны ценные лайфхаки, которые помогут улучшить навыки вождения, справляться с нестандартными ситуациями и чувствовать себя комфортнее на дороге. Эти советы пригодятся каждому водителю, независимо от стажа и опыта.
(и не только для женщин!)
Полезные видео для тех, кто за рулем
Агрессивно реагируют
или сигналят
за мелкие ошибки
или сигналят
за мелкие ошибки
Не сталкивалась
с такими ситуациями
с такими ситуациями
Высмеивают
или «учат»
водить
или «учат»
водить
Не пропускают или подрезают без причины
Чтобы понять, с какими ситуациями женщины-водители сталкиваются чаще всего, TengriAuto провел опрос среди подписчиц. В нем мы предложили несколько вариантов ответа, отражающих распространенные формы предвзятости на дорогах.
Респонденткам предлагалось выбрать один из вариантов:
Респонденткам предлагалось выбрать один из вариантов:
Результаты опроса о женщинах на дорогах
Подрезают и высмеивают?
31%
женщин пожаловались, что мужчины-водители не пропускают их или намеренно подрезают. Это самая распространенная форма предвзятости.
опрошенных отметили агрессивную реакцию на их ошибки – сигналы, жесты и демонстративное недовольство.
24%
29%
респонденток заявили, что не сталкивались с дискриминацией на дороге.
Это позитивный тренд, но пока не показатель полного равноправия.
Это позитивный тренд, но пока не показатель полного равноправия.
Таким образом, опрос подтвердил: предвзятое отношение к женщинам за рулем – не миф, а реальность. Для одних это просто раздражающие эпизоды, для других – серьезный психологический барьер, который может даже заставить отказаться от самостоятельного вождения.
наименее распространённым оказалось насмешливое «наставничество», но сам факт его существования говорит о том, что стереотипы всё ещё живы.
16%
Что показали результаты?
за рулем просто намного больше мужчин,
а значит, и цифры ДТП у них выше.
а значит, и цифры ДТП у них выше.
Что насчет пьяного вождения? За управление автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в 2024 году к административной ответственности привлекли 24 786 водителей. Из них: 95,2% - мужчины; 4,8% - женщины.
Но прежде чем делать громкие выводы, стоит учитывать еще один важный фактор.
По данным МВД, к концу февраля текущего года в Казахстане выдано 6 259 916 водительских удостоверений. Из них 74,52% принадлежат мужчинам (4 664 991 человек) и только 25,48% - женщинам (1 594 925 человек).
Так что статистика объяснима:
Но прежде чем делать громкие выводы, стоит учитывать еще один важный фактор.
По данным МВД, к концу февраля текущего года в Казахстане выдано 6 259 916 водительских удостоверений. Из них 74,52% принадлежат мужчинам (4 664 991 человек) и только 25,48% - женщинам (1 594 925 человек).
Так что статистика объяснима:
Цифры - вещь упрямая. В 2024 году в Казахстане зарегистрировано 31 597 дорожно-транспортных происшествий. Согласно данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, в большинстве случаев виновниками аварий становились мужчины - на их счету 25 149 ДТП, тогда как среди женщин-водителей таких случаев значительно меньше - 2 786. Тут, чтобы наша статистика сошлась с общим знаменателем, стоит уточнить, что немало водителей после аварий предпочли скрыться, оставив место происшествия. Кроме того, среди виновников встречаются и те, кто не является гражданином страны.
А теперь немного дорожной статистики
«Если кто-то ведет себя агрессивно, наиболее разумное решение - не вступать в перепалку, а просто пропустить вперед. Такие водители часто ведут себя так, потому что хотят самоутвердиться за счет других. Но практика показывает, что через пару минут вы снова встретитесь на светофоре, и получается, подрезая и торопясь, агрессор все равно далеко не уехал. А в худшем случае - спровоцировал аварию. Держаться подальше от таких водителей - лучший выход».
По мнению Натальи Имтосими, важно создавать позитивные образы женщин-водителей. И в мире уже есть успешные примеры таких инициатив.
Также он рекомендует не реагировать на попытки «поучения» от других водителей, стараться спокойно относиться к таким ситуациям и не поддаваться на провокации.
Вопрос дорожной агрессии касается не только женщин, но и всех водителей. Владимир Бородин уверен, что лучший способ избежать конфликтов на дороге - не поддаваться эмоциям.
Держаться подальше от таких водителей - лучший выход
Это во многом связано с тем, что женщины менее агрессивны на дорогах, реже вступают в конфликты и не пытаются конкурировать в скорости. Они также проявляют больше осторожности в плане безопасности, реже превышая скорость и чаще используя ремни безопасности. Там, где общество воспринимает женщин как равноправных участников дорожного движения, их навыки за рулем воспринимаются естественно”, - отмечает психолог.
Стереотип о женщинах
за рулем формировался веками
Так считает психолог и групп-аналитик Наталья Имтосими.
Психолог, так же как и эксперт по безопасному вождению, ссылается на статистику, которая подтверждает: женщины реже становятся виновниками аварий.
«В прошлом женщины не преодолевали пространства так, как это делали мужчины. Их роль сводилась к хранению семейного очага и быть «слабым полом», а управление транспортом оставалось сугубо мужским занятием. Эти установки до сих пор поддерживаются через медиа, анекдоты и массовую культуру», - уверена Наталья Имтосими.
«Если раньше женщин за рулем было мало, и отношение к ним было скептическим, то сейчас ситуация меняется. Их становится больше, и мужчины привыкают. Более того, женщины уже активно участвуют в автоспорте и доказывают, что могут соревноваться наравне с мужчинами. И, считаю, не стоит равнять всех под одну гребенку, все-же большинство водителей вежливые и адекватные, всегда уступят дорогу, а также придут на помощь женщине за рулем».
«Женщины, в отличие от мужчин, учатся вождению гораздо быстрее»
Предвзятость к женщинам-водителям остается одной из самых живучих тем в обществе. Несмотря на то, что женщин за рулем становится все больше, стереотип о том, что их манера вождения хуже мужской, до сих пор существует. Мы поговорили с экспертами, чтобы разобраться, откуда растут корни этого мифа и как его можно изменить.
По словам вице-президента Федерации авто-мотоспорта Казахстана, руководителя Академии безопасного вождения Владимира Бородина, многие женщины, приходя на курсы, делятся схожими историями: мужчины на дороге ведут себя с ними агрессивно, подрезают, стараются объехать или показывают, что, по их мнению, женщина за рулем едет «неправильно».
По словам вице-президента Федерации авто-мотоспорта Казахстана, руководителя Академии безопасного вождения Владимира Бородина, многие женщины, приходя на курсы, делятся схожими историями: мужчины на дороге ведут себя с ними агрессивно, подрезают, стараются объехать или показывают, что, по их мнению, женщина за рулем едет «неправильно».
Однако эксперт подчеркивает, что предвзятость постепенно уходит, и уже встречается не так часто. Да и адекватных водителей на дороге больше.
«Именно поэтому они приходят учиться не просто водить, а чувствовать себя уверенно на дороге, - говорит Бородин. - Интересно, что, согласно статистике, женщины, в отличие от мужчин, учатся вождению гораздо быстрее. Мужчины часто сначала хотят показать себя суперводителями, но потом выясняется, что многие из них ездить толком не умеют».
развитие культуры вождения
и дополнительное обучение играют важную роль в снижении конфликтов на дорогах.
и дополнительное обучение играют важную роль в снижении конфликтов на дорогах.
По мнению экспертов:
«Воспитанный человек не станет учить других на дороге. Ошибаются все - даже я, хотя много лет работаю инструктором. Ведь всякое может случиться: кто-то плохо себя чувствует, кого-то выбила из колеи неприятная новость, а кто-то просто не в настроении. Важно относиться друг к другу с терпением и уважением», - добавляет Бородин.
Чтобы не только обсудить проблему, но и внести вклад в развитие культуры вождения, EXEED Казахстан совместно с Академией безопасного вождения организовали специальный конкурс. Участницы делились своими самыми курьезными или экстремальными историями за рулем, а авторы двух лучших комментариев получили сертификаты на обучение в Академии безопасного вождения.
Финальный штрих: конкурс для автоледи
«Этот проект показал: женщины за рулем — это не исключение и не угроза. Это уверенные и ответственные водители, которым нужно равное отношение и поддержка для обеспечения спокойной езды и концентрации. Чем больше общество будет избавляться от стереотипов, тем безопаснее и комфортнее станут наши дороги».
Токенова Мадина,
Директор Дистрибьюции EXEED в Казахстане
Директор Дистрибьюции EXEED в Казахстане
Эти истории лишний раз доказывают: женщины за рулем не только справляются с любыми ситуациями, но и умеют находить в них юмор.
Директор по дистрибуции EXEED в Казахстане отметила, что этот проект стал важным шагом в разрушении стереотипов и поддержке женщин-водителей.
Директор по дистрибуции EXEED в Казахстане отметила, что этот проект стал важным шагом в разрушении стереотипов и поддержке женщин-водителей.
Партнерский материал