1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Автомобили

Названы три глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз

  • 69
Фото: Тимур Батыршин/voxpopuli.kz Фото: Тимур Батыршин/voxpopuli.kz

Портал "Автовзгляд" перечислил три ошибки водителей при прогреве салона автомобиля, остывшего за морозную зимнюю ночь. 

Первое, что не нужно делать, пишет издание, - это ставить обдув "печки" на максимум. Быстро нагреть салон таким способом можно лишь тогда, когда двигатель идеально прогрет. После длительного простоя автомобиля на морозе от этой меры толку никакого.

Дело в том, что охлаждающая жидкость в двигателе должна прогреться хотя бы до минимальных 50 градусов - тогда в салон начинает поступать слегка подогретый воздух. Но даже в этом случае, если включить вентилятор печки на полную мощность, холодный воздух, быстро проходящий через радиатор, не будет успевать прогреваться.

Поэтому рекомендуется выставить минимальную скорость обдува. Если в машине климат-контроль, то лучше нажать кнопку "Auto" - в этом режиме климатическая установка выполнит все по программе, максимально оптимизировав время прогрева салона.

Вторая рекомендация заключается в том, что не нужно игнорировать режим рециркуляции воздуха. Несмотря на сильный мороз, в салоне авто, простоявшего ночь на улице, все равно на пару градусов теплее. Если печка в остуженном автомобиле будет забирать воздух с улицы, то ей понадобится больше энергии и времени, чтобы прогреть авто изнутри.

Гораздо лучше, если печка возьмет воздух прямиком из салона. На начальном этапе он теплее того, что снаружи, а в процессе прогрева становится еще теплее. Соответственно, догревать уже нагретый воздух системе проще. А это, в свою очередь, еще и положительно отразится на расходе топлива.

Третий совет - не нужно прогревать двигатель без движения автомобиля, стоя на парковке. Издание отмечает, что все современные двигатели оснащены электроникой, которая отслеживает параметры их работы. В зависимости от степени промерзания, после запуска электронный мозг прогревает двигатель на повышенных оборотах от трех до пяти минут. После этого стрелка тахометра падает на рабочие обороты и можно ехать.

В движении, работая на средних оборотах, мотор нагреет охлаждающую жидкость быстрее. К тому же, прогревая автомобиль на ходу, вы сэкономите топливо. Главное - после длительного простоя на морозе и прогрева, определяемого компьютером, не стартовать слишком резво и не усердствовать с педалью газа хотя бы первые пять-десять километров. Помимо прочего, это нужно для того, чтобы окончательно прогрелся не только двигатель, но и автоматическая коробка передач.