На улицах и во дворах Алматы можно время от времени встретить редкие, необычные и раритетные автомобили. Некоторые из них активно эксплуатируются, а другие простаивают и пылятся на глазах у горожан. Более подробно о старых и необычных машинах - в материале Tengrinews.kz, подготовленном благодаря проекту Almatizmy.
На улицах и во дворах Алматы можно время от времени встретить редкие, необычные и раритетные автомобили. Некоторые из них активно эксплуатируются, а другие простаивают и пылятся на глазах у горожан. Более подробно о старых и необычных машинах - в материале Tengrinews.kz, подготовленном благодаря проекту Almatizmy.
Открывает подборку необычных алматинских машин легендарный ГАЗ-13 "Чайка". Жители заметили его весной этого года. В конце мая он стоял в одном из дворов в районе парка Горького. Позже снимки автомобиля появились в соцсетях.
"Таких авто на всю Алма-Ату насчитывалось лишь несколько экземпляров. Встретить их на улице было большой удачей для мальчишек 70-80-х годов", - отмечают авторы публикации.
Примечательно, что этот советский представительский автомобиль большого класса выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 годы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Другую раритетную машину тоже удалось запечатлеть весной, но еще в апреле. Это был ГАЗ-21 "Волга", который вечером перед закатом стоял на улице Ауэзова. Советский автомобиль среднего класса производился с 1956 по 1970 годы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Более современную, но необычную версию "Волги" авторам проекта удалось встретить на одной из парковок по улице Чайковского. Здесь находился необычный кабриолет на базе ГАЗ-24. Отметим, что обычная такая "Волга" производилась серийно на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1986 годы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
А вот во дворах на пересечении улиц Розыбакиева и Карасай батыра пылится старенький "москвич" 50-60-х годов выпуска. Горожане отмечают, что это модификация 410-й модели.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Возле здания на пересечении проспекта Райымбека и улицы Панфилова есть памятник в виде автомобиля. На так называемом постаменте установлен ГАЗ-АА, который был собран именно здесь - в здании бывшего Автокомбината № 2. По некоторым данным, этот автомобиль, которому как минимум 82 года, до сих пор полностью исправен и готов к эксплуатации.
Составлен рейтинг самых дорогих авто на сайте объявлений в Казахстане
Автопамятник был установлен в 1980 году по инициативе директора автокомбината Акана Камельбекова. До этого легендарная алматинская "полуторка" возглавляла праздничные колонны на 1 и 9 Мая. Ну а в ранние годы грузовик обслуживал обувное отделение фабрики "Жетысу".
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Также в Алматы можно встретить более современные, но уже уходящие в категорию раритетных автомобили. Так, например, зимой этого года алматинцы смогли увидеть сразу две такие машины - ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Авто стояли на парковке одной из улиц. Горожане отмечаются, что такие "копейки" и "двоечки" уже редко встречаются в Алматы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Еще одна "Волга", но уже более раннего года выпуска, временами отмечается на пересечении проспекта Абая и улицы Тургута Озала, рассказывают создатели Almatizmy. Принадлежит машина алматинскому "пирату" - инвалиду Хасану Погорову. 64-летний мужчина почти 15 лет приезжает на этот перекресток, собирает милостыню и поднимает настроение водителям.
Как оказалось, данный перекресток пенсионер выбрал неслучайно: здесь почти 45 лет назад произошла авария, из-за которой он лишился одной ноги. Тогда юный Хасан ездил на мотоцикле и по своей ошибке совершил ДТП, из-за чего стал инвалидом.
Тем не менее мужчина не перестал ездить на автомобилях и в 2016 году осуществил свою мечту - приобрел "Волгу". Спустя год он сам сделал из нее кабриолет. Ездит Погоров на ней только летом и не отказывает людям, которые хотят "прокатиться с ветерком".
Фото ©Шокан Алхабаев
Свадьба из 90-х: кортеж из "Волг" засняли в Павлодаре
Ранее редакция Tengrinews.kz подготовила список раритетных авто, возраст которых порой превышает 70 лет. Некоторые из них выставлены на продажу. О том, как обзавестись редкими моделями машин, по какой цене и на условиях - можете прочитать здесь.
Советские авто с крутым тюнингом