ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
26 апреля 2013 | 11:28

UZ-Daewoo и KIA вытеснили Hyundai и Toyota из тройки бестселлеров в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz Фото Tengrinews.kz

Продажи легковых автомобилей UZ-Daewoo и KIA превысили продажи автомобилей Hyundai и Toyota в первом квартале 2013 года в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные отчета консалтинговой компании Qncepto. За первый квартал 2013 года в Казахстане было продано 25 тысяч машин, что на 9,22 процента ниже итогов четвертого квартала 2012 года. Тем не менее, на фоне января-марта 2012 года продажи машин выросли на 89,59 процента. 73 процента рыночного роста в первом квартале были обеспечены марками Lada, UZ-Daewoo, KIA и Chevrolet. За три месяца с начала года казахстанцы приобрели 9,9 тысячи автомобилей Lada российской и казахстанской сборки, что составило 39,9 процента объема рынка. Предпочтение отдавалось моделям Lada Priora (4048 машин) и Lada Samara (2612 машин). Рост сбыта продукции ОАО "АВТОВАЗ" укрепил на 84,2 процента рыночные позиции официального импортера марки Lada в Казахстан группы "БИПЭК АВТО". По итогам первого квартала "БИПЭК АВТО" занял 54,33 процента рынка. На втором месте по продажам оказались автомобили узбекского производства. В январе-марте было продано 2,5 тысячи машин UZ-Daewoo, что увеличило рыночное присутствие марки с 6,29 до 10,11 процента. Продажи UZ-Daewoo сопровождались более чем трехкратным ростом. Это позволило узбекским производителям потеснить бренд Hyundai, ранее занимавший вторую строчку рейтинга. Наибольшей популярностью пользовалась модель UZ-Daewoo Nexia (1956 машин). На третью позицию по продажам автомобилей попала корейская марка KIA, сборка которой ведется в Усть-Каменогорске. Всего за первый квартал 2013 года было реализовано более 2,29 тысячи автомобилей. Отмечается, что KIA обменялся местами с брендом Toyota, который сейчас находится на шестом месте по продажам в первом квартале. Продажи KIA выросли в 2,6 раза и заняли девять процентов рынка. Предпочтение отдавалось моделям KIA Cerato (715 машин) и KIA Rio (580 машин). Рыночный вклад родственной KIA марки Hyundai за год сократился с 11 до 7,2 процента. В первом квартале было реализовано 1,9 тысячи автомобилей, что обеспечило бренду рост на 24,9 процента и четвертое место среди остальных марок. Наибольшей популярностью пользовались модели Hyundai Accent и Hyundai Tucson. Пятое место по продажам автомобилей в Казахстане досталось марке Chevrolet. Спрос на линейку автомобилей казахстанской и российской сборки возрос в 2,15 раза. На счету бренда 1,7 тысячи проданных машин и рост доли рынка до 6,8 процента. Популярными моделями оказались Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo. Бренд Toyota впервые был вытеснен за пределы пятерки бестселлеров машин в Казахстане. Сбыт автомобилей марки рос значительно медленнее рынка (33,8 процента), что повлекло снижение доли с 8,35 до 5,9 процента. Без учета моделей LCV за три месяца в Казахстане было куплено 1,47 тысячи автомобилей Toyota. Предпочтение отдавалось моделям Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. Еще один японский бренд Nissan, напротив, увеличил рыночную долю до 5,64 процента и сохранил за собой седьмую строчку рейтинга, как в 2012 году. За три месяца было продано 1,4 тысячи автомобилей, что в 2,3 раза больше, чем в первом квартале 2012 года. Популярными моделями стали Nissan Qashqai и Nissan Juke. Следующее место по продажам автомобилей в первом квартале 2013 года занял бренд Renault. Марка поднялась с 15-й позиции по итогам первого квартала 2012 года до восьмой в 2013 году. Рыночный вклад Renault вырос с 1 до 2,34 процента, а объемы продаж увеличились в 4,4 раза. Замыкают десятку бестселлеров автомобилей в Казахстане бренды Mitsubishi и SsangYong, чьи рыночные доли составили 2,25 и 2,14 процента соответственно, а прирост продаж - около 50 процентов. Продажи Mitsubishi составили 563 машины, а SsangYong, сборка которых ведется в Костанае, - 537 машин. Отмечается, что ослабление позиций коснулось еще одной марки, машины которой собираются в Костанае. Так, рыночная доля линейки ZAZ сократилась до 1,68 процента, несмотря на 68-процентный рост сбыта (420 реализованных авто). В итоге бренд попал на 12-е место. Продажи люксовых брендов оказались ниже результатов, фиксируемых со второго квартала 2012 года. Однако за три месяца 2013 года сбыт таких автомобилей все же вырос на 33,2 процента. Дистрибьюторы восьми премиальных марок продали за прошедший квартал 349 машин. 44 процента из них пришлось на автомобили от Lexus. Также отмечается, что в сегменте легкой коммерческой техники по итогам января-марта 2013 года в Казахстане было продано 2,27 тысячи автомобилей категории LCV. Неуверенной динамикой рынок обязан главным образом маркам GAZ и UAZ, на которые приходится 53,6 и 25,08 процента сегмента LCV. Продажи этих марок росли в первом квартале медленнее рынка, а сбыт автомобилей GAZ в марте упал на 9,52 процента. Квартальные продажи малотоннажных автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов (без учета легковых моделей) составили 1,2 тысячи и 571 машину. Рыночную долю с 2,53 до 7,95 процента заметно увеличил дилер марки FAW (сборка двух моделей ее линейки ведется в Семее). С начала года китайский производитель продал 181 легкотоннажный автомобиль. Четвертой маркой в сегменте LCV стал Hyundai, чья доля увеличилась с 4,1 до 5,4 процента. По итогам трех месяцев в Казахстане было продано 123 малотоннажных автомобиля корейского бренда. 28 из них были выпущены автосборочным предприятием в Алматинской области. Вклад восьми других марок, представленных в сегменте легкой коммерческой техники, не превысил 2,5 процента.


Продажи легковых автомобилей UZ-Daewoo и KIA превысили продажи автомобилей Hyundai и Toyota в первом квартале 2013 года в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные отчета консалтинговой компании Qncepto. За первый квартал 2013 года в Казахстане было продано 25 тысяч машин, что на 9,22 процента ниже итогов четвертого квартала 2012 года. Тем не менее, на фоне января-марта 2012 года продажи машин выросли на 89,59 процента. 73 процента рыночного роста в первом квартале были обеспечены марками Lada, UZ-Daewoo, KIA и Chevrolet. За три месяца с начала года казахстанцы приобрели 9,9 тысячи автомобилей Lada российской и казахстанской сборки, что составило 39,9 процента объема рынка. Предпочтение отдавалось моделям Lada Priora (4048 машин) и Lada Samara (2612 машин). Рост сбыта продукции ОАО "АВТОВАЗ" укрепил на 84,2 процента рыночные позиции официального импортера марки Lada в Казахстан группы "БИПЭК АВТО". По итогам первого квартала "БИПЭК АВТО" занял 54,33 процента рынка. На втором месте по продажам оказались автомобили узбекского производства. В январе-марте было продано 2,5 тысячи машин UZ-Daewoo, что увеличило рыночное присутствие марки с 6,29 до 10,11 процента. Продажи UZ-Daewoo сопровождались более чем трехкратным ростом. Это позволило узбекским производителям потеснить бренд Hyundai, ранее занимавший вторую строчку рейтинга. Наибольшей популярностью пользовалась модель UZ-Daewoo Nexia (1956 машин). На третью позицию по продажам автомобилей попала корейская марка KIA, сборка которой ведется в Усть-Каменогорске. Всего за первый квартал 2013 года было реализовано более 2,29 тысячи автомобилей. Отмечается, что KIA обменялся местами с брендом Toyota, который сейчас находится на шестом месте по продажам в первом квартале. Продажи KIA выросли в 2,6 раза и заняли девять процентов рынка. Предпочтение отдавалось моделям KIA Cerato (715 машин) и KIA Rio (580 машин). Рыночный вклад родственной KIA марки Hyundai за год сократился с 11 до 7,2 процента. В первом квартале было реализовано 1,9 тысячи автомобилей, что обеспечило бренду рост на 24,9 процента и четвертое место среди остальных марок. Наибольшей популярностью пользовались модели Hyundai Accent и Hyundai Tucson. Пятое место по продажам автомобилей в Казахстане досталось марке Chevrolet. Спрос на линейку автомобилей казахстанской и российской сборки возрос в 2,15 раза. На счету бренда 1,7 тысячи проданных машин и рост доли рынка до 6,8 процента. Популярными моделями оказались Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo. Бренд Toyota впервые был вытеснен за пределы пятерки бестселлеров машин в Казахстане. Сбыт автомобилей марки рос значительно медленнее рынка (33,8 процента), что повлекло снижение доли с 8,35 до 5,9 процента. Без учета моделей LCV за три месяца в Казахстане было куплено 1,47 тысячи автомобилей Toyota. Предпочтение отдавалось моделям Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. Еще один японский бренд Nissan, напротив, увеличил рыночную долю до 5,64 процента и сохранил за собой седьмую строчку рейтинга, как в 2012 году. За три месяца было продано 1,4 тысячи автомобилей, что в 2,3 раза больше, чем в первом квартале 2012 года. Популярными моделями стали Nissan Qashqai и Nissan Juke. Следующее место по продажам автомобилей в первом квартале 2013 года занял бренд Renault. Марка поднялась с 15-й позиции по итогам первого квартала 2012 года до восьмой в 2013 году. Рыночный вклад Renault вырос с 1 до 2,34 процента, а объемы продаж увеличились в 4,4 раза. Замыкают десятку бестселлеров автомобилей в Казахстане бренды Mitsubishi и SsangYong, чьи рыночные доли составили 2,25 и 2,14 процента соответственно, а прирост продаж - около 50 процентов. Продажи Mitsubishi составили 563 машины, а SsangYong, сборка которых ведется в Костанае, - 537 машин. Отмечается, что ослабление позиций коснулось еще одной марки, машины которой собираются в Костанае. Так, рыночная доля линейки ZAZ сократилась до 1,68 процента, несмотря на 68-процентный рост сбыта (420 реализованных авто). В итоге бренд попал на 12-е место. Продажи люксовых брендов оказались ниже результатов, фиксируемых со второго квартала 2012 года. Однако за три месяца 2013 года сбыт таких автомобилей все же вырос на 33,2 процента. Дистрибьюторы восьми премиальных марок продали за прошедший квартал 349 машин. 44 процента из них пришлось на автомобили от Lexus. Также отмечается, что в сегменте легкой коммерческой техники по итогам января-марта 2013 года в Казахстане было продано 2,27 тысячи автомобилей категории LCV. Неуверенной динамикой рынок обязан главным образом маркам GAZ и UAZ, на которые приходится 53,6 и 25,08 процента сегмента LCV. Продажи этих марок росли в первом квартале медленнее рынка, а сбыт автомобилей GAZ в марте упал на 9,52 процента. Квартальные продажи малотоннажных автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов (без учета легковых моделей) составили 1,2 тысячи и 571 машину. Рыночную долю с 2,53 до 7,95 процента заметно увеличил дилер марки FAW (сборка двух моделей ее линейки ведется в Семее). С начала года китайский производитель продал 181 легкотоннажный автомобиль. Четвертой маркой в сегменте LCV стал Hyundai, чья доля увеличилась с 4,1 до 5,4 процента. По итогам трех месяцев в Казахстане было продано 123 малотоннажных автомобиля корейского бренда. 28 из них были выпущены автосборочным предприятием в Алматинской области. Вклад восьми других марок, представленных в сегменте легкой коммерческой техники, не превысил 2,5 процента.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 489.36   530.83   5.01 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети