ПОДЕЛИТЬСЯ
03 апреля 2019 | 16:00
Франшизы "Бизнес по-казахски" и "Брат или брак" - лидеры казахстанского бокс-офиса
Комедии Нурлана Коянбаева и Куралай Анарбековой стали самыми кассовыми отечественными картинами за период современного казахстанского кинопроката.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Комедии Нурлана Коянбаева и Куралай Анарбековой стали самыми кассовыми отечественными картинами за период современного казахстанского кинопроката.
Согласно данным компаний Kinopark Theatres и Kinoplexx Theatres, а также правообладателей фильмов, франшизы "Бизнес по-казахски" и "Брат или брак" собрали рекордный для Казахстана бокс-офис.
Так, третья часть франшизы "Бизнес по-казахски в Африке", сюжет которой строится вокруг предприимчивой семьи Жомарта и их приключений на самом жарком континенте, собрала рекордную кассу и заняла лидирующую позицию в рейтинге. Стартовав в канун Нового, 2019 года, бокс-офис за весь период проката (около 2,5 месяца) составил 772 386 445 тенге, из них около 40 процентов, а именно 303 395 440 тенге, принесли кинотеатры Kinopark и Kinoplexx Theatres. Триквел бывшего КВНщика, а ныне успешного актера и продюсера Нурлана Коянбаева, посмотрели 686 318 человек.
На второй строчке в рейтинге оказалась вторая часть франшизы - "Бизнес по-казахски в Америке", премьера которой состоялась 27 декабря 2017 года. В отечественном прокате картина собрала 581 миллион тенге, из них 188 370 500 тенге (около 33 процентов) принесли кинотеатры Kinopark и Kinoplexx.
Замыкает тройку лидеров сиквел продюсерского проекта Куралай Анарбековой "Брат или брак 2". За два с половиной месяца, а прокат картины стартовал 31 января этого года, зрителями новых приключений Айдара, Гаухар и ее братьев стали около 470 тысячи казахстанцев. Это, соответственно, отразилось на сборах - комедия заработала 503 177 680 тенге, из них около 43 процентов, а именно 215 589 880 тенге, приходится на кинотеатры Kinopark и Kinoplexx.
На строчку ниже оказалась первая часть франшизы "Брат или брак". В казахстанском прокате фильм, стартовавший 25 октября 2017 года, заработал 454 539 600 тенге, из них 170 009 800 тенге (37 процентов) принесли кинотеатры Kinopark и Kinoplexx.
Замыкает пятерку лидеров опять же "Бизнес по-казахски" Нурлана Коянбаева. Первая серия, чей старт пришелся на конец декабря 2016 года, собрала в общей сложности 299 700 700 тенге, из них около 35 процентов, что составляет 103 908 300 тенге, принесли кинотеатры Kinopark и Kinoplexx.
Примечательно, что в прокатной сетке казахстанских картин сложилась определенная сезонность. Отечественные производители не рискуют выходить со своим контентом в так называемый "сезон блокбастеров", период с начала мая по конец августа, характеризующийся большой концентрацией высокобюджетных фильмов с участием известных актеров. Поэтому подавляющее большинство релизов казахстанских картин приходятся на зимний и осенний период. Однако в случае, если с сезоном 2019/2020 подобный расклад еще возможен, то в последующие годы отечественным продюсерам и режиссерам придется сильно пересмотреть свои планы, так как на экраны кинотеатров по всему миру, включая Казахстан, выйдут вторая, третья, четвертая и пятая части франшизы "Аватар".
До середины 2020 года компании Kinopark Theatres и Kinoplexx Theatres усиливают свое присутствие на рынке казахстанского кинопоказа. В общей сложности количество посадочных мест компаний будет увеличено на 6,5 тысячи за счет запуска новых объектов в городах Кызылорда, Шымкент, Нур-Султан, Алматы. А это, несомненно, положительно повлияет на бокс-офис отечественного кино.
Рекламный материал
Показать комментарии
Читайте также