Руха – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval
"Доводят до белого каления": как решается проблема заторов на въездах в Алматы
- Албаков Руслан
- 5
Постулат Льюиса — Могриджа был сформулирован в 1990 году. Он основан на наблюдении, что чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их. Скоростные преимущества новой дороги сходят на нет в течение нескольких месяцев, если не недель.
"Доводят до белого каления": как решается проблема заторов на въездах в Алматы
- Албаков Руслан
- 8
Парадоксально — чем больше дорог, тем больше пробок Мегаполисы всех стран страдают от одних и тех же проблем, главной из которых можно назвать заторы на городских улицах и магистралях, особенно в часы пик. На борьбу с этим неудобным явлением направлены лучшие умы специальных ведомств во всех развивающихся странах. Азиатские страны стоят многоуровневые и замысловатые развязки, в Европе объездные платные дороги. Параллельно с этим развивается общественный наземный, подземный и водный транспорт.
Учёные Экономического института Барселоны проанализировали опыт в борьбе с пробками 545 крупных городов Европы и им удалось найти решение проблемы. «Фундаментальный закон перегруженности автомагистралей» гласит: расширение дороги на 1% увеличивает загруженность дорог на 1,9%. Парадокс, не правда ли. Чем больше и шире дороги, тем больше пробка.
Единственным решением, которое может разгрузить автомагистрали, судя по данным ученых, является строительство рельсового транспорта. Если увеличить сеть рельсового транспорта (метро, трамваев, электричек) на 1%, то автомагистраль разгрузится на 0,5%. Как выяснил 110KM.RU, в городах с развитой сетью метро (более 50% ЖД-сетей) загруженность потока падает на 1,3%.
"Доводят до белого каления": как решается проблема заторов на въездах в Алматы
- Албаков Руслан
- 2
Парадокс Браеса или почему нужно строить больше дорог чтобы было больше пробок Загруженность автомобильных дорог является огромной проблемой современных городов, часто приводящей к разрастанию и усложнению дорожной сети. Но интуитивное решение строить больше дорог чтобы облегчить дорожную ситуацию часто может оказаться самым худшим, что можно предпринять в такой ситуации. Чем больше дорог строится, тем больший стимул создаётся для людей использовать личные автомобили из-за появления доступной дорожной инфраструктуры. Кроме того, новые дороги будут приводить к перераспределению транспортных потоков, что может привести к увеличению среднего времени поездки для всех участников движения. На эту контринтуитивную закономерность впервые обратил внимание немецкий математик Дитрих Браес, исследование которого было опубликовано в 1968 году. С тех пор подобное явление называется парадоксом Браеса. Тем не менее, несмотря на то, что парадокс Браеса является известным и изученным явлением, во многих городах всё равно пытаются решать транспортные проблемы строительством новых дорог. В большинстве случаев это не только приводит к ещё большей загруженности дорог, но и к разрастанию сопутствующих проблем с экологией и комфортом городской среды.
В Алматы каждый день заезжают 700 тысяч машин
- Албаков Руслан
- 1
Надо сделать как в Южной Корее предложить водителям что если они откажутся от машины в один из дней в неделю с понедельника по пятницу тому скидка %50 на парковку и %10 на налог на транспорт.
В Алматы каждый день заезжают 700 тысяч машин
- Албаков Руслан
- 1
Меньше машин Главной ошибкой прошлого века градостроители почти единодушно признают взгляд на личный автомобиль как основное средство передвижения. Во время разработок первых серийных моделей авто казалось, что, когда каждый обзаведется машиной, передвижение перестанет быть проблемой вовсе. Иллюзия разбилась даже не о дорожные заторы. Самым болезненным оказалась практическая несовместимость города для машин и города для людей. Машины создают опасность и дискомфорт для пешеходов, из-за этого горожане отказываются от прогулок, им приходится больше пользоваться транспортом, усиливается шум и увеличиваются пробки… словом, образуется замкнутый и в некотором роде порочный круг.
На самом деле никто не хочет сказать, что от машин нужно избавиться вовсе. Задача — сделать так, чтобы они перестали быть основным и естественным средством передвижения внутри города. Для этого необходимы несколько условий: хорошая система общественного транспорта, высокие цены на бензин и парковки, небольшие расстояния внутри города, строительство дорог и перекрестков так, чтобы они в первую очередь были удобны пешеходу.
Датчанин Ян Гейл емко объяснил принцип: перестать строить города в расчете на дешевый бензин. Действительно, если представить себе, что переезд на 10 километров стоит ощутимо дорого, то искушение планировать широкие и длинные проспекты значительно убавится.
В Алматы каждый день заезжают 700 тысяч машин
- Албаков Руслан
- 8
Парадокс Браеса или почему нужно строить больше дорог чтобы было больше пробок Загруженность автомобильных дорог является огромной проблемой современных городов, часто приводящей к разрастанию и усложнению дорожной сети. Но интуитивное решение строить больше дорог чтобы облегчить дорожную ситуацию часто может оказаться самым худшим, что можно предпринять в такой ситуации. Чем больше дорог строится, тем больший стимул создаётся для людей использовать личные автомобили из-за появления доступной дорожной инфраструктуры. Кроме того, новые дороги будут приводить к перераспределению транспортных потоков, что может привести к увеличению среднего времени поездки для всех участников движения. На эту контринтуитивную закономерность впервые обратил внимание немецкий математик Дитрих Браес, исследование которого было опубликовано в 1968 году. С тех пор подобное явление называется парадоксом Браеса. Тем не менее, несмотря на то, что парадокс Браеса является известным и изученным явлением, во многих городах всё равно пытаются решать транспортные проблемы строительством новых дорог. В большинстве случаев это не только приводит к ещё большей загруженности дорог, но и к разрастанию сопутствующих проблем с экологией и комфортом городской среды.
В Алматы каждый день заезжают 700 тысяч машин
- Албаков Руслан
- 7
«Пробковый сбор» Тёрнер уверен, что единственным способом сократить количество машин в этом случае будет взимание платы за использование дороги — введение дорожных пошлин в часы пик. Пока что этим способом воспользовались только два города — Лондон и Сингапур, — однако ученые настаивают, что это единственный эффективный метод. Если цена за использование дороги повысится, люди будут отказываться от некоторых поездок или планировать их в другое время, тогда в час пик дороги будут менее загруженными. Чтобы удобные автомагистрали не были доступными только для обеспеченных людей, Тёрнер советует разработать такую систему дорожных пошлин, которая будет учитывать доход плательщика. А если вспомнить, какие суммы тратятся на расширение дорог, то цена за проезд в часы пик не покажется такой уж высокой. Кроме того, Тёрнер уверен, что плата за использование дороги только первое время будет раздражать горожан, а потом они просто подстроятся под это нововведение, а насущная проблема пробок, между тем, наконец-то перестанет их беспокоить.
В Алматы каждый день заезжают 700 тысяч машин
- Албаков Руслан
- 11
Постулат Льюиса — Могриджа был сформулирован в 1990 году. Он основан на наблюдении, что чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их. Скоростные преимущества новой дороги сходят на нет в течение нескольких месяцев, если не недель. Закон пробок: чем шире дороги, тем больше заторов
В Алматы каждый день заезжают 700 тысяч машин
- Албаков Руслан
- 16
Парадоксально — чем больше дорог, тем больше пробок Мегаполисы всех стран страдают от одних и тех же проблем, главной из которых можно назвать заторы на городских улицах и магистралях, особенно в часы пик. На борьбу с этим неудобным явлением направлены лучшие умы специальных ведомств во всех развивающихся странах. Азиатские страны стоят многоуровневые и замысловатые развязки, в Европе объездные платные дороги. Параллельно с этим развивается общественный наземный, подземный и водный транспорт.
Учёные Экономического института Барселоны проанализировали опыт в борьбе с пробками 545 крупных городов Европы и им удалось найти решение проблемы. «Фундаментальный закон перегруженности автомагистралей» гласит: расширение дороги на 1% увеличивает загруженность дорог на 1,9%. Парадокс, не правда ли. Чем больше и шире дороги, тем больше пробка.
Единственным решением, которое может разгрузить автомагистрали, судя по данным ученых, является строительство рельсового транспорта. Если увеличить сеть рельсового транспорта (метро, трамваев, электричек) на 1%, то автомагистраль разгрузится на 0,5%. Как выяснил 110KM.RU, в городах с развитой сетью метро (более 50% ЖД-сетей) загруженность потока падает на 1,3%.
В Алматы каждый день заезжают 700 тысяч машин
- Албаков Руслан
- 4
Надо сделать как в Южной Корее предложить водителям что если они откажутся от машины в один из дней в неделю с понедельника по пятницу тому скидка %50 на парковку и %10 на налог на транспорт.
В Алматы каждый день заезжают 700 тысяч машин
- Албаков Руслан
- 10
Меньше машин Главной ошибкой прошлого века градостроители почти единодушно признают взгляд на личный автомобиль как основное средство передвижения. Во время разработок первых серийных моделей авто казалось, что, когда каждый обзаведется машиной, передвижение перестанет быть проблемой вовсе. Иллюзия разбилась даже не о дорожные заторы. Самым болезненным оказалась практическая несовместимость города для машин и города для людей. Машины создают опасность и дискомфорт для пешеходов, из-за этого горожане отказываются от прогулок, им приходится больше пользоваться транспортом, усиливается шум и увеличиваются пробки… словом, образуется замкнутый и в некотором роде порочный круг.
На самом деле никто не хочет сказать, что от машин нужно избавиться вовсе. Задача — сделать так, чтобы они перестали быть основным и естественным средством передвижения внутри города. Для этого необходимы несколько условий: хорошая система общественного транспорта, высокие цены на бензин и парковки, небольшие расстояния внутри города, строительство дорог и перекрестков так, чтобы они в первую очередь были удобны пешеходу.
Датчанин Ян Гейл емко объяснил принцип: перестать строить города в расчете на дешевый бензин. Действительно, если представить себе, что переезд на 10 километров стоит ощутимо дорого, то искушение планировать широкие и длинные проспекты значительно убавится.
Казахстанские спасатели вылетели в Афганистан
- Албаков Руслан
- 5
Кай, это Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт
Не застрахованным в ОСМС казахстанцам могут запретить водить авто
- Албаков Руслан
- 8
Нужно убрать осмс раз наше государство социальное то надо что бы была бесплатная медицина полностью и образование мы достаточно платим везде налогов начиная с покупки продуктов товаров в магазине хватит выполнять рекомендации воз и других мировых организаций они не то насоветуют нам!
"Вышвырнули, даже день не дали доработать". Что происходит на автовокзалах Алматы
- Албаков Руслан
- 25
Бардак одним словом нужно наводить порядок надо восстановить саяхат придется сносить частный сектор другого выхода нету так как там свободной земли нету в том именно месте а новый жилой комплекс на месте саяхата не кто сносить не будет это понятно как и наказывать тех кто то довел до этой ситуации!
Коммерческие общежития вместо старых домов в центре Алматы вызвали споры
- Албаков Руслан
- 19
Нужно сделать ремонт в этих домах и оставить их как есть не в коем случае не нужно сносить если построят на их месте муравейники либо общежития какое то социальное жилье во первых нагрузка будет на дороги коммунальные сети там появится будущее гетто криминал зачем нужны эти муравейники а студентам общежития пусть строят в Кунаеве и туда переносят университеты институты а застройщикам не нужно глаз ложить на лакомые куски в центре города пусть сносят частные дома по раимбека и строят там красивые комфортные безопасные надежные дома 5-7-9 этажей со школами садиками поликлиниками магазины аптеки спорт залами хорошими спорт детскими площадками с озеленением парковка пусть посмотрят как строят жилые дома в Финляндии Австрии Германии Франции Голландии и берут с них пример!
Смертельный наезд на пешехода близ Алматы попал на видео
- Албаков Руслан
- 2
Нужно повсеместно внедрять программу Vision zero и не придумывать велосипед! Vision Zero — международная программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Концепция строится на принципе «нулевой терпимости» к смертности на автодорогах и предусматривает их проектирование с точки зрения безопасности движения.
Как в Алматы намерены справиться с пробками на въезде в город
- Албаков Руслан
- 2
Пригородные электрички нужно запускать и не тратить деньги на развязки широкие дороги сколько было сказано еще при Сагинтаеве он президенту докладывал про то что хотят сделать пригородные электрички каскелен талгар так же и про лрт талгар Алматы а воз и ныне там и как дело касается общественного транспорта начинаются разговоры то денег нету то инвестора ищут то не оправдается когда во всем мире субсидирует общественный транспорт там выгоду не нужно искать а надо просто меньше говорить а больше делать я думаю наш бюджет может потянуть проект электричек мы не бедная страна и городской бюджет Алматы то же не маленький а это жизненно важный транспорт для экологии города и удобства комфорта граждан надо сделать электрички каскелен талгар до границы города плюс автобусы что бы ходили как часы возле города большую парковку и после этого можно смело сделать платный въезд в город за исключением тех кто возит товары продукты экстренные службы и так далее им бесплатно а то без этого толку не будет от автобусов пригородных с каждым разом город будет все больше утопать в пробках и чем больше будет и шире дорог строиться тем больше будет машин что заполнить их!
Уже больше 5 миллионов. Количество авто продолжает расти в Казахстане
- Албаков Руслан
- 6
Постулат Льюиса — Могриджа был сформулирован в 1990 году. Он основан на наблюдении, что чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их. Скоростные преимущества новой дороги сходят на нет в течение нескольких месяцев, если не недель.
"Не знаем, делать ли ремонт". Пробивка Рыскулова создает неудобство алматинцам
- Албаков Руслан
- 5
Закон пробок: чем шире дороги, тем больше заторов Фундаментальный закон пробок Согласно Мэттью Тёрнеру, специалисту по экономике из Университета Брауна, это связано с тем, что из-за улучшения пропускных способностей дорог люди начинают либо чаще ездить на машине, либо чаще пользоваться удобными дорогами. Это так называемый «фундаментальный закон дорожных заторов», открытый американским экономистом Энтони Даунсом еще в 1962 году: чем шире дорога, тем больше машин.
"Не знаем, делать ли ремонт". Пробивка Рыскулова создает неудобство алматинцам
- Албаков Руслан
- 2
Постулат Льюиса-Могриджа утверждает: чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их.
Руха