Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 333.08
EUR / KZT - 391.50
CNY / KZT - 50.00
RUB / KZT - 5.64

Меня зовут Хан. И я супергерой из Казахстана

15 февраля, 17:30
19

23 февраля на казахстанские экраны выходит фильм Сарика Андреасяна "Защитники". История об отряде супергероев, созданном во времена холодной войны для защиты родины. Союза уже нет, но новая опасность как никогда близко. Санжар Мади, сыгравший роль Хана - мастера клинка и восточных единоборств - рассказал Tengrinews.kz о своем герое, армии сетевых хэйтеров и о том, чем отличается критика от оскорбления, а интеллектуальное кино от сельскохозяйственных зарисовок наших будней.

TENGRINEWS: Санжар, расскажите о своем персонаже.
Санжар Мади :

Моего персонажа зовут Хан, сокращенно от Темирхан. Он родился в Казахстане, но долго проживал в Китае. Это во многом объясняет, откуда мой персонаж знает почти все виды единоборств. Кроме того, Хан принципиально не использует огнестрельное оружие, довольствуясь двумя прекрасными саблями и набором метательных ножей. Он совсем немногословен - такой собирательный образ восточного мудреца. Однако моментами весьма саркастичен и ироничен, но хронически одинок.

TENGRINEWS: У него есть суперспособности?
С. Мади :

Главная суперспособность Хана в скорости его передвижения. Он очень быстр. Но дальность пространственного прыжка ограничена 300 метрами. Если же проводить аналогию с Флэшем (персонаж DC Comics, отличающийся скоростью, превышающей скорость света) или Ртутью (персонаж Marvel Comics, отличающийся не меньшей скоростью), то это немного другое: там герои могут останавливать время и находиться в нем. Хан же может перемещаться по принципу шахматного слона - только по прямой, вверх-вниз, влево-вправо. После прыжка ему необходимо время на обновление маны - запаса энергии. Было бы здорово посмотреть бой Хана с Ртутью и Флэшем. Это будет долгий-долгий слоумоушн.

TENGRINEWS: Как у Хана строятся отношения с другими "защитниками"?
С. Мади :

Как я говорил, Хан - он такой "волк-одиночка". В фильме будет рассказано, почему он стал аскетом. Самые близкие дружеские отношения у него остались с Лером - "человеком-горой"/"человеком- камнем". С остальными ребятами он дружит, но не подпускает никого слишком близко.

TENGRINEWS: Его часто сравнивают с Росомахой и даже с Бэйном из-за этой маски на лице. Она, кстати, вообще зачем?
С. Мади :

Когда Хан быстро перемещается, какие-то частицы из воздуха могут попасть ему в нос и рот, и он может простудиться (смеется). Или вот та сцена, что в трейлерах, где все происходит в степи - какие-то частицы, песок, пыль находятся в воздухе и весьма опасны. В общем, Хан заботится о здоровье.

TENGRINEWS: В синопсисе говорится о временах "холодной войны" и "советских супергероях". Как мы помним, идеологическим врагом были Штаты. В трейлере же Москва уже в огне, а какие-то азиаты пытаются убить Хана. Что вообще происходит?
С. Мади :

Здесь есть посыл, что все начиналось в 50-60-е годы, во времена политического кризиса между США и СССР. Основное же действие происходит уже в наши дни, много лет спустя после краха Союза. Что же касается азиатов - это пролог - некая предыстория о Хане: Кто он? Откуда он? Чем он занимается? Это в определенной степени условность - "где-то посреди Казахстана какие-то наркобароны без имен и должностей". Абсолютно абстрагированные. Есть Хан и есть плохие ребята. Пролог подводит к тому, что приходят другие ребята и предлагают пойти с ними.

TENGRINEWS: Судя по кадрам со съемочной площадки, многие сцены снимались на зеленке? Все-таки это колоссальный масштаб для российского кино.
С. Мади :

Не совсем. Говоря о "зеленке", большинство представляет такую зеленую комнату-павильон, и все, что происходит там, нарисовано. Нет, съемки на 99 процентов проходили вне павильона. Зеленые экраны выступали вспомогательным элементом для съемки сцен, построить или найти локации для которых было бы невозможно. Даже в сцене, где проезжают танки. Мы эту сцену снимали после 9 мая - настоящие танки после парада. Да, вокруг была "зеленка", на которой отрисовывались пейзажи и все окружение, но сами танки были самыми настоящими.

TENGRINEWS: И все-таки кто здесь главный враг?
С. Мади :

Как ни странно - это тот, который свой. И как это бывает в фильмах нашего жанра - он сначала был хорошим, но судьба его вынудила стать плохим. Это самый интересный сюжетный уровень, когда ты не рождаешься сразу плохим, у тебя нет никаких достаточных мотиваций, чтобы всех убивать. Нет, он был хорошим, и он хотел быть хорошим, но его вынудила судьба и обстоятельства стать таким, каким он стал.

TENGRINEWS: Он тоже, получается, лабораторный проект советских спецслужб?
С. Мади :

Да, и самое интересное, что если бы это снимали те же американцы, то первым врагом была бы Россия. Здесь создатели решили отойти от полувековых стереотипов и набитых клише. Мы сделали врага своим. Может, в дальнейшем и будут какие-то враги извне, но пока так.

TENGRINEWS: Забавно, но у MARVEL есть персонаж "Майор Медведь"(Ursa Major) - русский мутант, имеющий облик медведя и подозрительно похожий на плохого из "Защитников"...
С. Мади :

Я, если честно, не помню, это, видимо, из совсем мелких героев. Но опять-таки, если прочитать причину создания Арсуса (Арсус - это производное от Арсений). Хотя, конечно, есть некоторые переклички с Урсусом - латинским значением слова "медведь". Но создатели решили сделать то, что и так было бы понятно зрителю - некоторые клише, стереотипы. Россия известна "медведями с балалайками", но с машинганом в нашем случае, азиат обязан быть восточным мудрым немногословным убийцей, если это кавказец, то он, естественно, горный человек - у нас он человек-камень, и девушка-Ксения у нас из Севастополя, и так как она находится в прибрежных районах, она превращается в воду.

TENGRINEWS: Комиксы планируются по новой Вселенной?
С. Мади :

Комиксы уже пишутся и рисуются. Сейчас готовится книга под рабочим названием "За 50 лет до событий в фильме”. Главная цель - рассказать, кто мы такие. На момент действия в фильме нашим героям около 50-60 лет, но так как мы сверхлюди - мы не стареем, с нами ничего не происходит, и есть некая предыстория, которая была после второй мировой войны - во времена холодной войны. Это все должно сформировать некую Вселенную. И она никак не перекликается ни с американскими, ни с какими-то другими. Это абсолютно своя Вселенная. Самое интересное - возможно появление еще одной Вселенной по книге одного известного автора. Так получилось, что этот человек писал про мутантов-супергероев, он писал раньше всех американских авторов, и, возможно, чуть позже появится еще одна Вселенная - опять-таки российская, но она будет, так сказать, родоначальником всех супергероев.

TENGRINEWS: Как проходили съемки? Сколько времени потребовалось, чтобы снять "Защитников"?
С. Мади :

Съемки длились на протяжении четырех месяцев. Первый месяц мы полностью отдали под тренировки: сценический бой, акробатика, ушу, владение двумя мечами - это моя программа. Лер занимался специальной хореографией - он со специальным набалдашником имитировал, что у него есть кнут, имитировал, что у него тяжелые руки. Он специально пригласил коуча из Англии, которая работала с Томом Харди. Алинка (Алина Ланина), которая играет Ксению, занималась дзюдо и таеквондо. Мы снимали практически без перерыва. Было изнурительно, но мой персонаж должен был быть очень динамичным. Его немногословность приходилось компенсировать пластикой и отточенным владением оружия. Плюс ко всему костюм, который был на самих съемках, в отличие от тренировочного, был олицетворением мазохизма, на мой взгляд. Абсолютно недоубный, не предназначенный для съемок в открытом пространстве, особенно на солнце. И мечи были абсолютно против всех норм человечности - тяжелыми и разбалансированными, короткие ручки - длинные лезвия, и вся тяжесть шла на кисть и это было просто невыносимо.

TENGRINEWS: Эти круглые мечи Хана - у них был какой-то исторический прототип?
С. Мади :

Есть некий прототип восточных сабель, но мы его утрировали. Довели форму до фантасмогоричной. Но они стали еще функциональнее, как швейцарский нож. Их можно бросать как бумеранг, вести бой S-образным шестом с лезвиями. Их можно соединить в кольцо и закидывать на огромные расстояния как крюк.

TENGRINEWS: Как работалось с режиссером Сариком Андреасяном?
С. Мади :

Это был наш первый совместный опыт. И слава Богу, что еще до того, как меня пригласили на съемки, я прилетел и познакомился с Сариком и Гевоном (Андреасян - продюсер ленты). Мы быстро нашли общий язык, общую точку сарказма, юмора, иронии. Мы, как в тех статусах в VK, "смотрим не друг на друга, а в одну сторону". На площадке работалось настолько комфортно, что ты забывал, что ты на съемочной площадке, а не в кругу друзей. Сейчас мы уже дружим семьями, мечтаю познакомить свою дочку с их детьми.

TENGRINEWS: Андреасяна часто критикуют. Называют рекламным режиссером, ставят наравне с Бекмамбетовым и называют их обоих неготовыми к серьезному кино. Не слишком ли категоричное мнение?
С. Мади :

Люди любят ставить клише. Я не знаю, насколько это плохо, когда тебя сравнивают с Бекмамбетовым, и плохо ли вообще. Если сравнивают - это уже круто. Значит, достигнута такая-то планка. Человек дорос до уровня того человека, который снимает фильмы за рубежом. Это лично мое мнение - может, Сарик думает совсем по-другому. Ну, ладно, Тимур снимал рекламные вещи и вырос до того, чтобы снимать фильмы, Сарик тоже снимал ролики и сейчас снимает фильмы и за рубежом, и в России. У него сейчас крупные американские агенты. Как говорится, победителей не судят. Судить надо именно работы, и сейчас, начиная с "Мафии", потом "Землетрясение", затем "Защитники" - это новый уровень! Все, что было до этого, - плацдарм для тренировок, и сейчас фильмы идут подряд один лучше другого.

TENGRINEWS: Примечательно, фильм еще не вышел, а уже так много негативных прогнозов в социальных сетях. Этого следовало ожидать?
С. Мади :

Опять-таки мы столкнулись с какой-то странной ситуацией, странным движением. Я случайно наткнулся в соцсетях на целую группу под названием "Почему мы должны ненавидеть защитников?" Я ментально не могу понять тех людей, которые еще не посмотрев фильм, не поняв, что они обсуждают - они просто начинают хейтерить. Это все началось еще в момент съемок - сразу как появилась информация, что мы снимаем "Защитников" - появились люди, которые начали ненавидеть. Ненавидеть только потому, что мы снимаем супергеройское кино, и только потому, что это снимает Сарик Андреасян, и только потому, что это российский фильм. Главный аргумент "мы копируем американцев", но в каждом нашем интервью мы говорим: это жанр кино! Это то же самое, что футбол или баскетбол. Его придумали не мы - его придумали где-то, мы взяли правила игры и пытаемся создать свою команду. Пытаемся сделать что-то свое и верим, что из этого вырастет еще что-то большее, и люди начнут менять свое мнение.

TENGRINEWS: Последний фильм Бондарчука встретил схожее сопротивление. Якобы русские не могут даже пытаться снять свой "День независимости"...
С. Мади :

Это какая-то внутренняя диверсия. Это про поколение, которое выросло только на американском кино и готово простить ему любые огрехи. Наш зритель очень скурпулезно смотрит наши фильмы и требует максимума. Это хорошо. Но смотря американские фильмы, он готов простить ему все - от имен, получаемых ударом головой о клавиатуру (Идентификация Борна), до чего угодно. Но они ни за что не простят какие-то огрехи в российском кино.

TENGRINEWS: В 2012 году Андреасян в интервью журналу "Афиша" сказал, что Квентин Тарантино и братья Коэны делают "кино не зрительское", Вуди Аллен "прост как две копейки", картина "Королевство полной луны" Уэса Андерсона - "высшая степень дебилизма". То есть Андреасян подчеркивает, что интеллектуальное кино, в принципе, не для сегодняшнего дня.
С. Мади :

Я абсолютно согласен по поводу "Королевства полной луны". Оно снято безумно красиво с точки зрения художественности - живопись, но опять-таки смысла в этом фильме никакого. Что же касается интеллектуального кино, оно появится, когда зритель устанет от той жвачки, которую ему показывают. Возвращаясь к тематике супергероев, хочется вспомнить фильм "Хранители". Потрясающий фильм, но он не нашел отклика в свое время ибо был "слишком интеллектуальным". Он о супергероях, которые по истечении своего времени стали ненужными зрителю и жили своей жизнью, и один за другим начали исчезать. Сама драматургия картины поражает. Я могу назвать его единственным супергеройским интеллектуальным кино, но оно провалилось  в прокате, и сейчас спустя лишь 10 лет пересматриваешь и понимаешь, насколько это была гениальная картина. Зритель должен сам захотеть смотреть интеллектуальное кино. Замечаю за многими режиссерами - они вместо того, чтобы вести зрителя, идут на поводу зрителя. Если потребителю интересно смотреть какие-то сельскохозяйственные комедии, где все время перекликаются город и село, и зритель понимает суть -  эту ситуацию понимают и продюсер, и режиссер. Не надо сильно разжевывать - напиши тексты, понятные любому, и снимай. Ты заработаешь на этом деньги. Продюсеры понимают, что как только они снимут нечто "умнее", они потеряют зрителя. Замкнутый круг - нам и надо воспитывать зрителя и мы не можем показывать ему интеллектуальное кино.

Когда я учился в Нью-йоркской Академии кино в Лос-Анджелесе, нам дали задание снять небольшой сюжет о прикосновениях. Просто прикосновения. Мы сделали мини-фильм: парень касается девушки, чашка кофе возвращается на стол... Понятно, что история есть, и зритель додумывает ее сам. Мы показали работу. Преподаватель сказал, что у нас вышло в стиле французского кино - фильм-нуар. "Вы показали некую историю, - объяснил преподаватель. - В принципе, мне все понятно: девушка уходит, они прощаются, ла-ла-ла, но вы приехали в Америку. Вы приехали учиться американскому кино, где билет стоит 6,90 доллара, и зритель приходит в кино тупо пожрать поп-корн и выпить кока-колы, и ему  не надо думать, "почему она так сделала? почему поставила кофе на стол и почему она попила кофе и поставила на стол только потому, что попила кофе и поставила на стол". Хотите снимать французское кино, валяйте в свою Францию. В Америке надо снимать "Форсаж" и "Трансформеры". Для меня это был самый главный урок американской школы кино.

TENGRINEWS: Санжар, как Вы относитесь к критике?
С. Мади :

Я, как любой творческий человек, к критике отношусь болезненно. Но стоит сделать ремарку: есть критика, а есть оскорбления. Когда человек аргументирует свою точку зрения на основании полученного опыта, это критика и это хорошо. Но когда говорят, что у этого чувака все фильмы шлак, и этот еще не вышедший будет таким же - это уже оскорбление. Нас учили в киношколе: первая критика - это критика от твоих коллег, вторая - критика от зрителя, но она очень субъективная - настроение зрителя, самочувствие, эмоциональный фон - все играет на конечном впечатлении. Другое дело - критика как профессия.

TENGRINEWS: Почему у нас нет профессиональных критиков?
С. Мади :

Критицизм у нас, в принципе, вне закона, в любой сфере. Критиков не любят априори, потому что они указывают на ошибки. Театральная критика, кино-театральная - это отдельная культура. Она требует отдельного образования - будущие критики учатся критиковать без какого-то личного отношения. Они берут условный продукт - разделяют его, смотрят, что внутри, собирают и зашивают обратно. Наш народ очень скептичен: если ты написал про один фильм хорошо, про другой плохо, значит, где плохо - тебе заплатили, и где хорошо - тоже заплатили. Сложно быть объективным для всех.

TENGRINEWS: Вы верите в успех "Защитников"?
С. Мади :

Иначе я бы не снимался в нем.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (19)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц