Перспективы киберспорта в Казахстане

25 июня, 13:30
15

О киберспорте в нашей стране слышали все, увлекаются им тысячи молодых людей, профессионально занимаются чуть больше нескольких десятков человек. На международном уровне с киберспортом дела обстоят очень серьезно - многомиллионные призовые фонды, признание официальным видом спорта в развитых странах мира, включение в неофициальный перечень дисциплин на Олимпийских играх.

Какие перспективы ждут киберспорт в Казахстане, какие условия для его развития будут созданы в нашей стране, рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz генеральный секретарь республиканского общественного объединения Qazaq Cybersport Federation Алибек Аханов.

TENGRINEWS: Как известно, киберспорт в Казахстане начал развиваться не вчера, есть профессиональные команды, есть большая армия поклонников киберспорта. С какой программой и почему вы вышли на эту арену и какое будущее ожидает всех любителей киберспорта?
Алибек Аханов:

Вы совершенно правильно отметили, что киберспортом в Казахстане занимаются уже не первое десятилетие. За прошедшие годы сформировались профессиональные команды, которые занимают призовые места на международных соревнованиях, практически постоянно в разных регионах страны проходят небольшие и средние киберспортивные турниры, основная часть молодежи в возрасте от 14 до 29 лет активно вовлечена в этот глобальный тренд. Единственное, чего мы, к сожалению, не видели за прошедшие годы, так это профессионального и системного подхода к развитию киберспорта в масштабах всей страны, комплексного развития потенциала казахстанского киберспорта во благо как самой увлекающейся молодежи, так и во благо интересов общества и государства. Вот, собственно говоря, ответ на ваш вопрос, зачем и с чем мы пришли на поле киберспорта в качестве Республиканской федерации.

В конце прошлого года, группой энтузиастов киберспорта и людей с активной гражданской позицией было зарегистрировано республиканское общественное объединение Qazaq Cybersport Federation, открыты филиалы в девяти регионах Казахстана, проведена большая подготовительная работа по формированию профессиональной, системной и эффективной основы для развития киберспорта на общегосударственном уровне. Наши инициативы были активно поддержаны Министерством культуры и спорта Республики Казахстан, мы получили статус официально аккредитованной спортивной федерации, которая имеет право представлять Казахстан на мировой арене по всем вопросам киберспорта, а также несет полную ответственность за развитие этого вида спорта на всей территории страны. Кстати, в ближайшее время должен решиться вопрос о признании киберспорта официальным видом спорта, о чем мы с радостью сообщим чуть позже.

О планах федерации хотелось бы рассказать лишь основное, так как мы предпочитаем больше говорить о конкретных результатах. Основными задачами обозначены следующие аспекты киберспортивной деятельности: постановка киберспорта на профессиональные рельсы с полным охватом всех регионов Казахстана, с проведением региональных, республиканских и международных соревнований, систематизация процесса подготовки профессиональных киберспортсменов, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, увлекающейся киберспортом, содействие выходу наших киберспортсменов на первые строчки мировых рейтингов и на пьедесталы почета международных соревнований. Вся наша деятельность в конечном итоге ориентирована на интеллектуальное развитие нашей молодежи согласно политике Главы государства, на содействие реализации государственных программ "Рухани жаңғыру" и "Цифровой Казахстан", реализации государственной молодежной политики. Мы будем стараться, чтобы каждый, кто интересуется темой киберспорта, получил от федерации всестороннюю поддержку.

TENGRINEWS: Мы изучили ваш веб-сайт www.qcf.kz, в том числе раздел о руководстве федерации. Не могли бы вы прокомментировать указанную на сайте информацию?
Алибек Аханов:

Наш новый сайт www.qcf.kz находится на стадии информационного наполнения. Параллельно с веб-сайтом мы запустили официальные страницы в социальных сетях, через которые будем взаимодействовать со всем киберспортивным сообществом Казахстана.

Руководство у нашей федерации, как вы могли заметить, очень профессиональное. Наши инициативы и идеи нашли живой отклик и неподдельный интерес у председателя правления АО "Казахтелеком" Куанышбека Есекеева, который единогласно был избран президентом федерации. Телекоммуникации, являясь ключевым элементом инфраструктуры киберспорта, имеют первостепенную роль для дальнейшего развития этого вида спорта. Наверняка многим нашим читателям, увлекающимся киберспортом, не понаслышке известна проблема "высокого пинга". Если говорить простым языком, то компьютерные игры "тормозят" при игре через Интернет с соперниками из других стран из-за технических особенностей интернет-соединения. Решение этой и многих других задач станет предметом меморандума, которые предполагается заключить между Qazaq Cybersport Federation и АО "Казахтелеком".

Вице-президентами нашей федерации также стали высококлассные специалисты, которые искренне болеют душой за развитие киберспорта в Казахстане. Мы имели честь избрать вице-президентом федерации вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан Сакена Мусайбекова, который, как вам известно, в прошлом году был избран на аналогичную позицию в Азиатскую федерацию киберспорта (AESF). Вторым вице-президентом стал яркий представитель профессионального киберспорта, чемпион Азии по версии WESG, тренер женской сборной по Counter-Strike Евгений Богатырев.

TENGRINEWS: Нашим читателям, активно вовлеченным в киберспорт, было бы интересно узнать, какие именно дисциплины киберспорта будут вами поддерживаться.
Алибек Аханов:

Мы планируем поддерживать все популярные дисциплины. В первую очередь Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, League of Legends и другие дисциплины. Наша задача заключается, с одной стороны, в достижении наивысших результатов в наиболее популярных дисциплинах, с другой стороны - для нас важно, чтобы Казахстан был представлен практически во всех дисциплинах киберспорта, включая мобильные игры и игры, основанные на технологии виртуальной реальности. Одаренных ребят в Казахстане очень много, и мы предпримем все возможные усилия, чтобы их таланты раскрылись и принесли славу нашей стране на международном уровне.

К слову, наши киберспортсмены недавно прошли отбор среди стран Центральной Азии и получили путевки на Азиатские игры, в рамках которых пройдут демонстрационные игры по киберспортивным дисциплинам.

TENGRINEWS: Как вы оцениваете потенциал казахстанских киберспортсменов?
Алибек Аханов:

Повторюсь и не устану повторять, что в Казахстане много талантливых ребят. Достаточно привести в пример такие команды, как Gambit Esports. В прошлом году они выиграли международное соревнование (PGL Major Kraków) и стали обладателями призового фонда в размере 500 тысяч долларов. Есть команда AVANGAR, которая недавно громко заявила о себе в мире киберспорта от Казахстана, став победителем турнира IEM Katowice 2018 PUBG Invitational.

У Казахстана очень высокий потенциал в сфере киберспорта. Уверен, что наша федерация сможет открыть миру много новых имен высококлассных киберспортсменов, которых будет объединять небесно-голубой флаг Казахстана.

TENGRINEWS: Наверное, главный вопрос, который интересует наших читателей-киберспортсменов - что насчет соревнований? Сможете ли вы организовать соревнования, охватив максимальное количество геймеров? Когда это может произойти?
Алибек Аханов:

Планируем провести ежегодный чемпионат CS:GO и Dota 2. Квалификационный отбор будет проведен во всех без исключения регионах страны. Мы только начали переговоры с киберспортивным сообществом, с командами. Наш призыв - объединиться вокруг нашей федерации, мы открыты для диалога, для работы со всем киберспортивным сообществом Казахстана, с игроками, командами, компьютерными клубами. Для того чтобы громко заявить о себе на киберарене, необходимо определенное время. Мы предпринимаем первые шаги. Хотелось бы проводить чемпионаты, как это делается в странах с высоким уровнем развития киберспорта. Я думаю, что мы к этому обязательно придем. Уверен, что нас ждут очень интересные события, громкие победы казахстанских киберспортсменов, и мы с вами не раз еще вернемся к теме киберспорта на страницах вашего портала.

Получить короткую ссылку


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (15)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц