1. Главная
  2. Узнай
  3. Происшествия
  4. Преступность

Прекращено дело в отношении обвиняемых в железнодорожной катастрофе в ЮКО 10 февраля 2015, 04:03

Железнодорожная катастрофа, напомним, произошла 5 мая на перегоне Черноводск - Бадам. С рельсов сошли 29 груженых вагонов, в том числе восемь цистерн с серной кислотой, которые дали течь.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Фото с сайта direct-press.ru Фото с сайта direct-press.ru

В Шымкенте прекратили уголовное дело по факту схода вагонов грузового поезда в Южно-Казахстанской области, сообщает телеканал "Астана". Железнодорожная катастрофа, напомним, произошла  5 мая на перегоне Черноводск - Бадам. С рельсов сошли 29 груженых вагонов, в том числе восемь цистерн с серной кислотой, которые дали течь.

По данному делу на скамье подсудимых оказались несколько железнодорожников. Среди них - директор, главный инженер, начальник участка, бригадир пути и дорожный мастер филиала КТЖ. Их обвиняли в железнодорожной катастрофе. Они предстали перед судом в январе 2015 года, однако позже дело о железнодорожной катастрофе было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

"В связи с вступлением с 1 января 2015 года в силу нового Уголовного кодекса и декриминализацией части 4 статьи 295 старого УК, то есть нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта, которое могло повлечь опасные последствия или создало угрозу их наступления. В новом Уголовном кодексе такого состава преступления нет. В этой связи, по ходатайству шымкентской транспортной прокуратуры, Абайским районным судом города Шымкента уголовное дело прекращено", - рассказал старший помощник транспортного прокурора ЮКО Махмуд Отан.

Таким образом, все пятеро сотрудников филиала компании будут реабилитированы и восстановлены в своих должностях. Вопрос возмещения ущерба будет решаться в порядке гражданского дела.

Напомним, по причине железнодорожной катастрофы в начале мая было задержано 19 пассажирских поездов на время от одного часа до семнадцати часов. Поезда вводили в расписание в течение двух суток. Спустя двое суток движение было восстановлено, и сообщалось, что жертв и пострадавших нет.

Однако позже стало известно, что вечером после того, как произошла железнодорожная катастрофа, экипажем "скорой помощи", находившемся на дежурстве в селе Кокбулак в районе крушения поезда, была оказана медицинская помощь 45-летнему работнику Шымкентского филиала АО "ВЖДО", получившему химический ожог серной кислотой I cтепени. А с 5 по 19 мая с различными жалобами с места проведения восстановительных работ в городскую станцию Скорой медицинской помощи обратились семеро железнодорожников с диагнозами ушибы, химические ожоги I степени, поверхностные резаные, ушибленные раны.