counter.yadro.ru
Любопытно
14 августа 2023 | 10:27

Машинист алматинского метро рассказал о сложностях в работе

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Машинист алматинского метро рассказал о сложностях в работе: 2023-08-14 10:27:30 - прочитайте Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Пока на главных проспектах Алматы наблюдаются бесконечные пробки, некоторые горожане добираются до места назначения на метро. Однако мало кто задумывается о том, как устроена работа метрополитена и их работников. Казахстанец рассказал о непростой работе машинистом, подробнее на Tengri Life.


Иконка комментария блок соц сети

Пока на главных проспектах Алматы наблюдаются бесконечные пробки, некоторые горожане добираются до места назначения на метро. Однако мало кто задумывается о том, как устроена работа метрополитена и их работников. Казахстанец рассказал о непростой работе машинистом, подробнее на Tengri Life.

Куат Жармухамбетов родился и вырос в Алматы. Он работает по профессии - машинистом. В метрополитене трудится уже больше 12 лет.

"Раньше работал на железнодорожной дороге, но после открытия метрополитена перешел сюда. Почему выбрал эту профессию? Наверное, почувствовал, что это мое призвание. С детства мечтал водить поезда. Можно сказать, сбылось, общий стаж работы машинистом - уже больше двадцати лет", - отметил он.

По его словам, у него довольно плотный график работы. После вычета всех налогов и отчислений на руки он получает около 300 тысяч тенге.

"Работать сложно под землей. В туннелях неяркое освещение, а при подъезде к станции свет начинает резко бить в глаза. Поэтому это влияет и на зрение. Это довольно вредная работа, ведь ты находишься под землей, чувствуется порой и нехватка свежего воздуха. Однако вот уже больше 12 лет я продолжаю приходить на работу вовремя, наверное, не могу представить себя пока в какой-то другой профессии ", - продолжил 41-летний Куат.

Фото предоставлено героем

Герой также рассказал о том, что многим кажется его работа рутинной и однообразной. Однако на самом деле это не совсем так. Всю дорогу по туннелю нужно быть сосредоточенным и внимательным.

"Пару лет назад, когда я подъезжал к станции "Жибек Жолы", резко спрыгнул на рельсы пассажир. К счастью, я успел вовремя затормозить и все обошлось. Он несильно пострадал, остался живым и здоровым. Но я до сих пор помню этот момент и ощущение, что могу "не успеть". Я тогда применил экстренное торможение, резко среагировал. Но все же это был большой стресс", - добавляет он.

Мужчина добавляет, что одна из мечт детства уже сбылась, теперь он строит перед собой большие планы: нужно поднять семью и обеспечить троим детям счастливое детство.

К слову, в конце июня 2023 года в ходе брифинга в СЦК аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, что в 2022 году в городе были введены две станции метро - "Бауыржан Момышулы" и "Сарыарка". До этого времени метро ежедневно перевозило 35 тысяч человек.

После ввода двух станций, так как они находятся в жилых районах, поток пассажиров вырос до 95 тысяч человек, то есть в три раза. Интервалы между поездами были сокращены до шести минут после ввода двух новых составов. Планируется строительство наружной линии метро от вокзала Алматы-2 до Алматы-1. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке.

Читайте также
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная