В декабре 2024 года TikTok охватил новый вирусный тренд: пользователи решили массово игнорировать публикации знаменитостей, лишая привычной популярности, а с ней и доходов. Публикации голливудских селебрити теперь собирают ничтожные тысячи лайков, а рекламные доходы стремительно падают. Как и почему зародилось это движение, рассказывает Tengri Life.
В декабре 2024 года TikTok охватил новый вирусный тренд: пользователи решили массово игнорировать публикации знаменитостей, лишая привычной популярности, а с ней и доходов. Публикации голливудских селебрити теперь собирают ничтожные тысячи лайков, а рекламные доходы стремительно падают. Как и почему зародилось это движение, рассказывает Tengri Life.
Все началось с тиктокерши под ником @heeemaw, известной как Анита из Кейптауна.
"А что, если все мы просто начнем игнорировать звезд? Представьте, как забавно будет, если они выкладывают посты и получают всего 13 лайков", - предложила тиктокерша в своем видео.
@heeemaw Would be so funny 🫢😏😏😏🤣🤣
♬ Did I just create a trend - anita 🎧⭐️🌷✨
Этой шутливой идеей она невольно запустила массовое движение. Пользователи TikTok моментально подхватили тренд, и первыми под удар попали такие известные личности, как Джоджо Сива, Ким Кардашьян, Бейонсе, Тейлор Свифт и Адам Левин.
@momo_reaghan its so humbling for them #jojosiwaoffical #ignore ♬ original sound - Nelly Furtado
@_bab3.nay_ Its The fact she just came back on tik tok#JOJO #SIWA #ignore #celebritynews #fyp ♬ Did I just create a trend - anita 🎧⭐️🌷✨
Результаты не заставили себя ждать. Видео Джоджо Сивы, где она играет на барабанах, собрало 36 миллионов просмотров, но всего около 85 тысяч лайков - это катастрофически мало для ее уровня популярности.
@itsjojosiwa Drumming live took CHOOSE UR FIGHTER to a newww leveelllllllll.🥁✨🏳️🌈❤️
♬ original sound - JoJo Siwa
Забавно, что комментарии от пользователей под ее видео набирают в два раза больше лайков, чем сам ролик.
"Я думал, мы игнорировали их". "Так что нам нужно просто не лайкать публикацию?" - пишут в комментариях.
С похожей ситуацией столкнулась и Ким Кардашьян. Ее рекламная кампания для бренда SKIMS совместно с Dolce & Gabbana на этот раз получила всего 80 тысяч лайков - необычно низкий показатель для такого громкого имени. Пользователи активно обсуждают эту ситуацию, отмечая, что такой отклик не соответствует уровню ее обычной вовлеченности.
@kimkardashian @Dolce & Gabbana x @SKIMS ♬ original sound - Kim Kardashian
Не обошлось без курьезов. Известный визажист Джеймс Чарльз решил отреагировать на тренд и записал обращение к своим подписчикам. В нем он попросил не включать его в список "игнорируемых", пригрозив, что иначе прекратит публиковать новый контент. Его обращение мгновенно стало поводом для шуток и породило множество мемов в соцсетях.
@jamescharles leave me OUT OF IT
♬ Did I just create a trend - anita 🎧⭐️🌷✨
На ресурсе Know Your Meme тренд охарактеризовали как одну из самых значимых интернет-акций года. Этот флешмоб стал своеобразной формой цифрового протеста, направленного против чрезмерного влияния знаменитостей в медиапространстве. Некоторые пользователи восприняли тренд как возможность вернуть социальные сети "простым людям".
К слову, похожий случай уже происходил летом текущего года. После ежегодного мероприятия Met Gala в социальных сетях начало распространяться движение Blockout2024. Пользователи TikTok массово блокировали американских звезд и инфлюенсеров, которые посещали роскошные церемонии в дорогущих нарядах. Главной задачей движения стала блокировка селебрити, которые молчат о гуманитарной катастрофе в Секторе Газа, Конго и Судане.