поделились
©️ depositphotos.com

Ученые обнаружили "суперспособность" у червей из Чернобыля

08 марта 2024 23:53
Image

Черви-нематоды, обитающие в зоне Чернобыльской АЭС, обладают невосприимчивостью к радиации. Такую "суперспособность" выявили ученые из Нью-Йоркского университета, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Ученые посетили Чернобыль и собрали группу червей из образцов почвы, гниющих фруктов, причем уровень радиации в местах сбора был разный: от низкого до высокого, сравнимого с тем, что наблюдается в космосе.

Червей отвезли в Нью-Йоркский университет и частично заморозили, чтобы затем разморозить для изучения. По словам профессора биологии, старшего автора исследования Мэтью Рокмана, таким образом ученые "остановили эволюцию", что невозможно сделать с другими видами животных. В итоге в геноме червей не было обнаружено следов радиационного повреждения.

"Это не означает, что Чернобыль безопасен. Скорее всего, это значит, что нематоды действительно выносливые животные и могут противостоять экстремальным условиям", - заявила ведущий автор исследования, доктор София Тинтори.

Она отметила, что на результат могло повлиять то, как долго черви находились в зоне и какой уровень облучения получили - установить эти данные нельзя.

Тинтори добавила, что результаты их исследования можно применить в ходе изучения того, как взаимосвязаны повреждения ДНК и заболеваемость раком у людей, поскольку это поможет понять, почему у одних пациентов, имеющих генетическую предрасположенность к онкологии, она развивается, а у других нет.

"Размышления о том, как люди по-разному реагируют на агенты, повреждающие ДНК в окружающей среде, помогут нам иметь четкое представление о наших собственных факторах риска", - пояснила Тинтори.

Авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. В Украине были загрязнены 50 тысяч квадратных километров в 12 областях. От радиоактивного загрязнения пострадали белорусские и российские регионы.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере