ПОДЕЛИТЬСЯ
03 июля 2009 | 16:43
Доехали до банкротства?
В 2008 году "АвтоВАЗ" понес максимальные в своей истории убытки. Компания потеряла 24,6 миллиарда рублей или почти миллиард долларов. Прибыль автопроизводителя до налогов и амортизации впервые стала отрицательной по итогам года. Краткосрочные обязательства "АвтоВАЗа" к концу года стали больше, чем активы компании. При этом половину краткосрочной задолженности составляют долги поставщикам. У последней черты Размеры убытков "АвтоВАЗа" поставили компанию на пятое место среди ведущих автопроизводителей мира. В январе-июне 2008 года компания потеряла десять миллиардов рублей (около 300 миллионов долларов). В январе-мае 2009 года продажи автомобилей компании сократились в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составили 136564 штуки на общую сумму в 32,3 миллиарда рублей (1 миллиард долларов). Число автомобилей на складах компании сократилось за это же время на 20 процентов. Автопроизводитель может выпустить новые модели "Лад" только за счет наращивания задолженности. По мнению аналитика "ВТБ капитал" Елены Сахновой, "АвтоВАЗ" не расплатится с долгами еще несколько лет. В результате, к 2013 году задолженность компании перед банками может достичь 100 миллиардов рублей или примерно 30 миллиардов долларов. Вице-президент по финансам и экономике "АвтоВАЗа" Олег Лобанов заявил, что одной из причин убыточности компании стало увеличение себестоимости. Издержки выросли на десять процентов в результате подорожания металлов, энергоносителей и другого "сырья". Но более половины потерь вызваны кризисом. Около 13 миллиардов рублей (416 миллионов долларов) убытков принесла переоценка активов компании и создание резервных средств. По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, "АвтоВАЗ" находится почти в предбанкротном состоянии. Проблемы российского производителя не являются чем-то особенным, если обратить внимание на то состояние, в котором оказалась вся мировая автомобильная промышленность из-за финансового кризиса. Рухнувший автопром Вообще, кризис в мировой автомобильной промышленности начался во второй половине 2008 года. Из-за финансовых проблем у банков, потребители больше не могли брать кредиты на приобретение автомобилей. У автопроизводителей начался дефицит ликвидности так же из-за невозможности брать кредиты. В то же время, люди не хотели делать крупные покупки в условиях роста безработицы. Скидки, которые делали компании, не помогли предотвратить спад продаж. В 2008 году мировой автомобильный рынок сократился на 4,6 процента. В 2008 году автолюбители купили 66,3 миллиона машин, против 69,5 миллиона в 2007 году. Из-за спада продаж крупнейшие мировые автопроизводители начали заявлять о банкротствах или слияниях, в том числе в рамках государственной антикризисной политики. Все закончилось тем, что в марте Chrysler объявил техническое банкротство. А в июне банкротом стал General Motors. В то же время, Ford в 2008 году продал убыточные бренды Jaguar и Land Rover, однако это не помогло ему избежать потерь на 14,6 миллиарда долларов. Продажи американского производителя снизились в прошлом году на 20 процентов. Fiat создал совместные предприятия с индийской Tata и китайской Chery. Продажи Daimler сократились на 2,8 процента, BMW - на 4,3 процента, Toyota - на четыре процента (концерн впервые стал убыточным), Peugeot Citrien - на 8,7 процента, Renault - на 1,1 процент. Все компании объявили о сокращении рабочей силы из-за падения производства. Государства среагировали на ухудшение финансового состояния в автомобильной отрасли. Несмотря на критику, вызванную направлением денег налогоплательщиков на поддержку частных компаний, правительства начали финансирование автопроизводителей. Франция объявила о поддержке на 2 миллиарда долларов, Великобритания - на 1,5 миллиарда долларов, Швеция - на 3,6 миллиарда долларов, Германия - на 2,1 миллиарда. США вложили в автопром 20 миллиардов долларов, а Канада - 3,3 миллиарда. "Светлое" будущее В кризисных условиях помощь государства стала выходом и для "АвтоВАЗа". В отчете компании говорится, что, без поддержки правительства, работа завода может остановиться. Кроме того, прекратится выполнение обязательств перед кредиторами. Снижение издержек и стимулирование продаж не улучшит ситуацию. Помощь правительства необходима для рефинансирования задолженности и получения новых кредитов. По словам Лобанова, государственный кредит (компания уже получила 16 миллиардов рублей из выделенных правительством 25 миллиардов государственных средств) помог "АвтоВАЗу" избежать проблем с обязательными платежами. В то же время, правительство России не рассматривает вопрос выделения предприятию дополнительной государственной помощи. Об этом заявил пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков. По словам Пескова, сам автопроизводитель не озвучивал в правительстве требуемых сумм, не говоря уже о подаче официальной просьбы о поддержке. Если "АвтоВАЗ" обоснует необходимость государственной поддержки в заявке, ее рассмотрят в конце июля-начале августа этого года. По мнению Агибалова, государство скорее всего не допустит банкротства компании. Как считает эксперт, если финансовое состояние и продажи компании улучшаться, то государство начнет рассматривать вопрос о предоставлении дополнительной поддержки. Государство, безусловно, не допустит банкротства "АвтоВАЗа". Компания обеспечивает четыре процента ВВП России (в 2008 году экономика страны выросла всего на шесть процентов). Однако остается один вопрос: насколько эффективно компания сможет распорядиться выделенными средствами? Ведь на что-то уже были израсходованы 16 миллиардов государственных рублей? Берите на буксир - "Ведомости", 03.07.2009 АвтоВАЗ
ПОДЕЛИТЬСЯ
В 2008 году "АвтоВАЗ" понес максимальные в своей истории убытки. Компания потеряла 24,6 миллиарда рублей или почти миллиард долларов. Прибыль автопроизводителя до налогов и амортизации впервые стала отрицательной по итогам года. Краткосрочные обязательства "АвтоВАЗа" к концу года стали больше, чем активы компании. При этом половину краткосрочной задолженности составляют долги поставщикам. У последней черты Размеры убытков "АвтоВАЗа" поставили компанию на пятое место среди ведущих автопроизводителей мира. В январе-июне 2008 года компания потеряла десять миллиардов рублей (около 300 миллионов долларов). В январе-мае 2009 года продажи автомобилей компании сократились в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составили 136564 штуки на общую сумму в 32,3 миллиарда рублей (1 миллиард долларов). Число автомобилей на складах компании сократилось за это же время на 20 процентов. Автопроизводитель может выпустить новые модели "Лад" только за счет наращивания задолженности. По мнению аналитика "ВТБ капитал" Елены Сахновой, "АвтоВАЗ" не расплатится с долгами еще несколько лет. В результате, к 2013 году задолженность компании перед банками может достичь 100 миллиардов рублей или примерно 30 миллиардов долларов. Вице-президент по финансам и экономике "АвтоВАЗа" Олег Лобанов заявил, что одной из причин убыточности компании стало увеличение себестоимости. Издержки выросли на десять процентов в результате подорожания металлов, энергоносителей и другого "сырья". Но более половины потерь вызваны кризисом. Около 13 миллиардов рублей (416 миллионов долларов) убытков принесла переоценка активов компании и создание резервных средств. По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, "АвтоВАЗ" находится почти в предбанкротном состоянии. Проблемы российского производителя не являются чем-то особенным, если обратить внимание на то состояние, в котором оказалась вся мировая автомобильная промышленность из-за финансового кризиса. Рухнувший автопром Вообще, кризис в мировой автомобильной промышленности начался во второй половине 2008 года. Из-за финансовых проблем у банков, потребители больше не могли брать кредиты на приобретение автомобилей. У автопроизводителей начался дефицит ликвидности так же из-за невозможности брать кредиты. В то же время, люди не хотели делать крупные покупки в условиях роста безработицы. Скидки, которые делали компании, не помогли предотвратить спад продаж. В 2008 году мировой автомобильный рынок сократился на 4,6 процента. В 2008 году автолюбители купили 66,3 миллиона машин, против 69,5 миллиона в 2007 году. Из-за спада продаж крупнейшие мировые автопроизводители начали заявлять о банкротствах или слияниях, в том числе в рамках государственной антикризисной политики. Все закончилось тем, что в марте Chrysler объявил техническое банкротство. А в июне банкротом стал General Motors. В то же время, Ford в 2008 году продал убыточные бренды Jaguar и Land Rover, однако это не помогло ему избежать потерь на 14,6 миллиарда долларов. Продажи американского производителя снизились в прошлом году на 20 процентов. Fiat создал совместные предприятия с индийской Tata и китайской Chery. Продажи Daimler сократились на 2,8 процента, BMW - на 4,3 процента, Toyota - на четыре процента (концерн впервые стал убыточным), Peugeot Citrien - на 8,7 процента, Renault - на 1,1 процент. Все компании объявили о сокращении рабочей силы из-за падения производства. Государства среагировали на ухудшение финансового состояния в автомобильной отрасли. Несмотря на критику, вызванную направлением денег налогоплательщиков на поддержку частных компаний, правительства начали финансирование автопроизводителей. Франция объявила о поддержке на 2 миллиарда долларов, Великобритания - на 1,5 миллиарда долларов, Швеция - на 3,6 миллиарда долларов, Германия - на 2,1 миллиарда. США вложили в автопром 20 миллиардов долларов, а Канада - 3,3 миллиарда. "Светлое" будущее В кризисных условиях помощь государства стала выходом и для "АвтоВАЗа". В отчете компании говорится, что, без поддержки правительства, работа завода может остановиться. Кроме того, прекратится выполнение обязательств перед кредиторами. Снижение издержек и стимулирование продаж не улучшит ситуацию. Помощь правительства необходима для рефинансирования задолженности и получения новых кредитов. По словам Лобанова, государственный кредит (компания уже получила 16 миллиардов рублей из выделенных правительством 25 миллиардов государственных средств) помог "АвтоВАЗу" избежать проблем с обязательными платежами. В то же время, правительство России не рассматривает вопрос выделения предприятию дополнительной государственной помощи. Об этом заявил пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков. По словам Пескова, сам автопроизводитель не озвучивал в правительстве требуемых сумм, не говоря уже о подаче официальной просьбы о поддержке. Если "АвтоВАЗ" обоснует необходимость государственной поддержки в заявке, ее рассмотрят в конце июля-начале августа этого года. По мнению Агибалова, государство скорее всего не допустит банкротства компании. Как считает эксперт, если финансовое состояние и продажи компании улучшаться, то государство начнет рассматривать вопрос о предоставлении дополнительной поддержки. Государство, безусловно, не допустит банкротства "АвтоВАЗа". Компания обеспечивает четыре процента ВВП России (в 2008 году экономика страны выросла всего на шесть процентов). Однако остается один вопрос: насколько эффективно компания сможет распорядиться выделенными средствами? Ведь на что-то уже были израсходованы 16 миллиардов государственных рублей? Берите на буксир - "Ведомости", 03.07.2009 АвтоВАЗ
Показать комментарии
Читайте также