Покупатели Opel не смогут спасти компанию от исчезновения, пишут "Ведомости". Такое заключение сделал американский инвестиционный банк Lazard, являющийся консультантом по продаже автопроизводителя. По мнению консультантов, лучшее предложение сделала китайская компания Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC). Китайцы предложили купить 51 процент акций Opel за 660 миллионов евро, прося у правительства Германии минимальную сумму господдержки (3,3 миллиарда евро). Кроме этого, консорциум канадской Magna и Сбербанка предлагает за 55 процента Opel 100 миллионов евро. Еще 400 миллионов евро будут выданы как кредит в обмен на акции. Консорциум просит у Германии максимальный объем государственной поддержки (4,5 миллиардов евро). Еще одно предложение поступило от бельгийского инвестиционного фонда RHJ. За 50,1 процента акций фонд согласился заплатить 275 миллионов евро. Объем государственной помощи должен составить 3,8 миллиарда евро. По оценке Lazard, предложение Magna и Сбербанка опирается на рост автомобильного рынка России, что не является гарантированным. Кроме того, консультанты негативно относятся к продаже немецких технологий в Россию. В то же время RHJ не имеет достаточно средств для покупки немецкого производителя. Кроме того, бельгийский инвестиционный фонд навряд ли улучшит ситуацию в Opel. 23 июля General Motors отказался от BAIC как претендента на сделку. Причиной решения американского владельца немецкой компании стало несогласие предоставить китайцам права на интеллектуальную собственность Opel.
Покупатели Opel не смогут спасти компанию от исчезновения, пишут "Ведомости". Такое заключение сделал американский инвестиционный банк Lazard, являющийся консультантом по продаже автопроизводителя.
По мнению консультантов, лучшее предложение сделала китайская компания Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC). Китайцы предложили купить 51 процент акций Opel за 660 миллионов евро, прося у правительства Германии минимальную сумму господдержки (3,3 миллиарда евро).
Кроме этого, консорциум канадской Magna и Сбербанка предлагает за 55 процента Opel 100 миллионов евро. Еще 400 миллионов евро будут выданы как кредит в обмен на акции. Консорциум просит у Германии максимальный объем государственной поддержки (4,5 миллиардов евро). Еще одно предложение поступило от бельгийского инвестиционного фонда RHJ. За 50,1 процента акций фонд согласился заплатить 275 миллионов евро. Объем государственной помощи должен составить 3,8 миллиарда евро.
По оценке Lazard, предложение Magna и Сбербанка опирается на рост автомобильного рынка России, что не является гарантированным. Кроме того, консультанты негативно относятся к продаже немецких технологий в Россию. В то же время RHJ не имеет достаточно средств для покупки немецкого производителя. Кроме того, бельгийский инвестиционный фонд навряд ли улучшит ситуацию в Opel.
23 июля General Motors отказался от BAIC как претендента на сделку. Причиной решения американского владельца немецкой компании стало несогласие предоставить китайцам права на интеллектуальную собственность Opel.