12 сентября 2009 | 12:04

ТагАЗ обвинили в краже технологий у GM

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) обвинили в краже технологий у компании GM DAT - подразделения концерна General Motors (GM) в Южной Корее, пишет "Коммерсантъ". Сеульская прокуратура считает, что созданный ТагАЗом автомобиль С-100 является полной копией Chevrolet Lacetti, выпускаемого GM DAТ. По сведениям газеты Korea Times, в отношении двух сотрудников Tagaz Korea (корейской "дочки" ТагАЗа) южнокорейская прокуратура возбудила уголовные дела. Сообщается, что эти менеджеры в прошлом работали в GM DAT. Один из них перед уходом компании скопировал со своего компьютера более шести тысяч файлов с технической документацией автомобиля Chevrolet Lacetti, который входит в десятку самых продаваемых иномарок в России (в августе реализовано 21 тысяча машин). Как подозревают в прокуратуре, именно благодаря этой утечке таганрогский автозавод освоил производство С-100. Эта машина уже вошла в государственную программу автокредитования, которую представил премьер РФ Владимир Путин. Теперь бывшим сотрудникам GM DAT, в отношении которых завели дела грозит по десять лет тюрьмы, пишет Korea Times. Один из свидетелей по делу уже повесился после допроса, добавляет издание. По словам экспертов, если факт кражи технологий будет доказан, то от таганрогского предприятия потребуют прекратить выпуск С-100 и выплатить GM DAT денежную компенсацию. Представитель ТагАЗа Елена Ларина отказалась комментировать ситуацию, заявив, что никаких запросов от корейских прокуроров завод не получал. В GM от комментариев также отказались. Интересно, что сам ТагАЗ представлял С-100 как прорыв в российском автомобилестроении. Завод отмечал, что С-100 - его собственная машина, которая была поставлена на конвейер в рекордно короткие сроки. "Коммерсантъ" пишет, что эскизы модели менеджеры таганрогского завода показывали в августе 2008 года, а презентация модели прошла уже в начале 2009 года. Ранее, ТагАЗ уже был в центре другого похожего скандала. Тогда китайская Chery обвинила завод в незаконной сборке продаже внедорожников Tiggo. ТагАЗ не имел права самостоятельного сбыта собранных из машинокомплектов Chery автомобилей.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) обвинили в краже технологий у компании GM DAT - подразделения концерна General Motors (GM) в Южной Корее, пишет "Коммерсантъ". Сеульская прокуратура считает, что созданный ТагАЗом автомобиль С-100 является полной копией Chevrolet Lacetti, выпускаемого GM DAТ. По сведениям газеты Korea Times, в отношении двух сотрудников Tagaz Korea (корейской "дочки" ТагАЗа) южнокорейская прокуратура возбудила уголовные дела. Сообщается, что эти менеджеры в прошлом работали в GM DAT. Один из них перед уходом компании скопировал со своего компьютера более шести тысяч файлов с технической документацией автомобиля Chevrolet Lacetti, который входит в десятку самых продаваемых иномарок в России (в августе реализовано 21 тысяча машин). Как подозревают в прокуратуре, именно благодаря этой утечке таганрогский автозавод освоил производство С-100. Эта машина уже вошла в государственную программу автокредитования, которую представил премьер РФ Владимир Путин. Теперь бывшим сотрудникам GM DAT, в отношении которых завели дела грозит по десять лет тюрьмы, пишет Korea Times. Один из свидетелей по делу уже повесился после допроса, добавляет издание. По словам экспертов, если факт кражи технологий будет доказан, то от таганрогского предприятия потребуют прекратить выпуск С-100 и выплатить GM DAT денежную компенсацию. Представитель ТагАЗа Елена Ларина отказалась комментировать ситуацию, заявив, что никаких запросов от корейских прокуроров завод не получал. В GM от комментариев также отказались. Интересно, что сам ТагАЗ представлял С-100 как прорыв в российском автомобилестроении. Завод отмечал, что С-100 - его собственная машина, которая была поставлена на конвейер в рекордно короткие сроки. "Коммерсантъ" пишет, что эскизы модели менеджеры таганрогского завода показывали в августе 2008 года, а презентация модели прошла уже в начале 2009 года. Ранее, ТагАЗ уже был в центре другого похожего скандала. Тогда китайская Chery обвинила завод в незаконной сборке продаже внедорожников Tiggo. ТагАЗ не имел права самостоятельного сбыта собранных из машинокомплектов Chery автомобилей.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная