Образовательные программы, цель которых подготовить детей к школе, стали вызывать сомнение у ученых. Дети, которые не проходили дошкольные курсы, обычно учатся так же, как сверстники, специально готовившиеся к обучению, рассказывает Tengri Education со ссылкой на Niked Science.
Образовательные программы, цель которых подготовить детей к школе, стали вызывать сомнение у ученых. Дети, которые не проходили дошкольные курсы, обычно учатся так же, как сверстники, специально готовившиеся к обучению, рассказывает Tengri Education со ссылкой на Niked Science.
Новое исследование ученых из Колумбийского университета, университета Вирджинии, Калифорнийского университета в Ирвайне и университета штата Делавэр (все — в США) показало, что дошкольные образовательные программы не всегда влияют на дальнейшие успехи учеников.
Они проанализировали данные долгосрочных исследований, авторы которых оценивали эффективность четырех государственных дошкольных образовательных программ, хорошо зарекомендовавших себя. Соответствующую научную статью опубликовал журнал Science.
Исследователи отметили, что все рассмотренные дошкольные программы, как правило, улучшали академические навыки детей к моменту поступления в школу, но в дальнейшем это преимущество легко могло сойти на нет.
Хотя предыдущие исследования, проведенные, в частности, 50 лет назад, содержали выводы об эффективности дошкольных программ, имеющиеся результаты могут быть неактуальны в современных условиях.
Авторы новой статьи пояснили, что в тех исследованиях участвовало небольшое количество детей, а те, кто плохо проявлял себя при поступлении в первый класс, просто не имели доступа ко многим аспектам социальной защиты, которые доступны семьям сейчас.
Авторы статьи согласны со значимостью государственной поддержки дошкольных образовательных программ, однако призвали более детально изучить долгосрочные эффекты таких курсов. Это позволит разрабатывать программы дошкольной подготовки таким образом, чтобы они действительно облегчали обучение разным детям вне зависимости от социально-экономического статуса их семей.