Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Эксперты назвали возможной причиной крушения АН-2 слабую организацию полета

02 июля 2013, 11:32
2
На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС РК
На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС РК
На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС Р
На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС Р
На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС Р
На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС Р
На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС Р
На месте крушения Ан-2. Фото ©Пресс-служба МЧС Р
Заявление о возможной вине пилота АН-2 в крушении в Кызылординской области президент АО "Азамат - Астанинские Авиалинии" Нурлан Ахмуханов назвал преждевременным, передает корреспондент Tengrinews.kz. Cобеседник отметил, что катастрофа могла произойти и по другим причинам, в частности - из-за слабой организации полета. Но, точную информацию, по мнению эксперта, получить будет сложно, поскольку на АН-2 отсутствовал черный ящик.

Сам Ахмуханов пролетал на АН-2 семь лет с 1971-1978. "Есть прибор барограф - он показывает высоту полета, он сгорел наверняка. Второй пилот, если он искренне подойдет к этому делу, расскажет, как это было", - сказал эксперт. Он отметил, что как правило АН-2 летают на малой высоте - 5 метров, когда занимаются обработкой полей, а маневрируют - на высоте 15 метров, если в местности нет линий электропередач. В среднем, самолет летит на скорости 140-150 километров в час.

Упавший АН-2 в частности, мог зацепиться тросом за линию электропередач. "Безопасная высота набирается, он выполняет маневры по плану полета. В этот момент он может допустить крен больше положенного. Двигатели сейчас работают на автомобильном бензине, может необходимая взлетная мощность не вышла", - сказал Ахмуханов. По его информации, при использовании авиационного бензина Б-91 самолет выходил на взлетный режим за полторы секунды. Сейчас, из-за применения автомобильного топлива, это происходит почти в три раза медленнее.

В самой компании могли не учесть всех возможных препятствий - таких как ЛЭП и высокие холмы и каналы на поле, отмечает эксперт. "Это слабая организация летной работы", - сказал Ахмуханов. Вопросы у эксперта вызвал и прием гражданина Узбекистана в качестве летчика, в то время, как в Казахстане достаточно своих специалистов. При этом, предположения у Ахмуханова есть и о причине выживания второго пилота - мужчина мог выжить потому, что его выкинуло из самолета через иллюминаторы. Травмы он предположительно получил от удара о землю.

Напомним, согласно позиции вице-президента компании АО "Азия Авиаконтиненталь Эйрлайнс" Рушиддина Кичикова самолет был технических исправен. Одной из версий катастрофы был недобор высоты по вине летчика. Разбившийся АН-2 был выпущен в 1986 году. В последний раз машину ремонтировали в 2002 году. Родственники летчика получат страховые выплаты от компании и до миллиона тенге в качестве помощи.

Инцидент в Кызылординской области произошел над рисовым полем. Воздушный транспорт упал на землю и загорелся. В результате аварии на месте погиб летчик Копелаш, 1969 года рождения, второй пилот - Силовал - госпитализирован в больницу. Погибший являлся гражданином Узбекистана, а выживший - казахстанцем. По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека".

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (2)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц