1. Главная
  2. Посмотри

Нельзя просто так взять и решить проблему парковочных мест в Астане

Недавно Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны предупредило столичных жителей, что в течение нескольких ближайших
Фото Турар Казангапов© Фото Турар Казангапов©
Недавно Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны предупредило столичных жителей, что в течение нескольких ближайших лет есть существенный риск возникновения транспортных пробок и заторов. Сейчас в городе зарегистрировано около 300 тысяч транспортных средств. При этом количество легковых авто в Астане ежегодно увеличивается на 15-20 тысяч единиц. И если настоящие пробки, как уверяют чиновники, настигнут астанчан через несколько лет, то проблему нехватки парковочных мест граждане уже испытывают на себе в полной мере. Каждый день утром и вечером жители многих столичных ЖК проводят в настоящих муках: утром - чтобы выехать со двора, а вечером - чтобы найти хоть какое-нибудь свободное место для своих машин. На примере одного двора, расположенного на правом берегу Астаны, корреспонденты Tengrinews.kz показывают, как проблема нехватки парковок влияет на самочувствие людей. На первый взгляд, это один из типичных дворов Астаны. Но наш собеседник - жилец этого дома, который пожелал остаться неизвестным, считает, что это один из худших дворов. "Здесь прогуливаться негде. Двор сам по себе спроектирован неудачно. Вот взять хотя бы тротуар - там две коляски не разъедутся, непонятно куда идти", - говорит молодой парень, работающий на государственной службе. Фото Турар Казангапов©

На первый взгляд, это один из типичных дворов Астаны. Но наш собеседник - жилец этого дома, который пожелал остаться неизвестным, считает, что это один из худших дворов. "Здесь прогуливаться негде. Двор сам по себе спроектирован неудачно. Вот взять хотя бы тротуар - там две коляски не разъедутся, непонятно куда идти", - говорит молодой парень, работающий на государственной службе. Фото Турар Казангапов©

Напротив играют дети. То и дело мяч выкатывается на дорогу. Фото Турар Казангапов©

Напротив играют дети. То и дело мяч выкатывается на дорогу. Фото Турар Казангапов©

"Посмотрите на дорогу, здесь как будто Сталинградская битва произошла. Зимой у пешеходов есть риск и вовсе под колеса скатиться. В этом дворе машины вынуждены проезжать чуть ли не задевая друг друга. Где-то в Люксембурге это было бы понятно, но в Казахстане..." - недоумевает он. Фото Турар Казангапов©

"Посмотрите на дорогу, здесь как будто Сталинградская битва произошла. Зимой у пешеходов есть риск и вовсе под колеса скатиться. В этом дворе машины вынуждены проезжать чуть ли не задевая друг друга. Где-то в Люксембурге это было бы понятно, но в Казахстане..." - недоумевает он. Фото Турар Казангапов©

Конфликт интересов налицо. Фото Турар Казангапов©

Конфликт интересов налицо. Фото Турар Казангапов©

Как такового тротуара на этом участке нет. Дорога и для пешеходов, и для авто общая. Поэтому здесь нужно, что называется, следить за собой и быть осторожным. Фото Турар Казангапов©

Как такового тротуара на этом участке нет. Дорога и для пешеходов, и для авто общая. Поэтому здесь нужно, что называется, следить за собой и быть осторожным. Фото Турар Казангапов©

"Того, кто проектировал этот двор, я бы взял и поставил в один ряд с фашистами. Просто я бываю за рубежом, в их спальных районах - какая там все-таки благодать", -  отмечает он со знанием дела и рассказывает нам, что в этом дворе нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Фото Турар Казангапов©

"Того, кто проектировал этот двор, я бы взял и поставил в один ряд с фашистами. Просто я бываю за рубежом, в их спальных районах - какая там все-таки благодать", - отмечает он со знанием дела и рассказывает нам, что в этом дворе нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Фото Турар Казангапов©

"Была бы моя воля, я выкупил бы эти дома (во дворе ЖК есть частный сектор - Прим.автора), миллионов 20-30 им бы заплатил. Ведь на их месте паркинг вообще планировали. Было бы классно. Можно было столько машин в одно место под стену запереть, а двор чтобы пустой был. И вместо футбольного поля можно было бы здесь сквер разбить", - мечтает он. Фото Турар Казангапов©

"Была бы моя воля, я выкупил бы эти дома (во дворе ЖК есть частный сектор - Прим.автора), миллионов 20-30 им бы заплатил. Ведь на их месте паркинг вообще планировали. Было бы классно. Можно было столько машин в одно место под стену запереть, а двор чтобы пустой был. И вместо футбольного поля можно было бы здесь сквер разбить", - мечтает он. Фото Турар Казангапов©

Во дворе есть большое футбольное поле, которое сдается в аренду. Местные жители волей-неволей становятся свидетелями настоящих футбольных баталий с очень активными болельщиками. Фото Турар Казангапов©

Во дворе есть большое футбольное поле, которое сдается в аренду. Местные жители волей-неволей становятся свидетелями настоящих футбольных баталий с очень активными болельщиками. Фото Турар Казангапов©

В отсутствии свободных мест водители вынуждены заезжать на площадку с турниками. Фото Турар Казангапов©

В отсутствии свободных мест водители вынуждены заезжать на площадку с турниками. Фото Турар Казангапов©

"Когда приезжаешь во двор, издалека не видно, есть или нет свободное место. Я для себя определяю по тени. Если тень на парковочные места падает - значит, места заняты, если тени нет - значит, там есть свободное место. Приходится вот таким зорким быть", - рассказывает свои секреты наш собеседник. Фото Турар Казангапов©

"Когда приезжаешь во двор, издалека не видно, есть или нет свободное место. Я для себя определяю по тени. Если тень на парковочные места падает - значит, места заняты, если тени нет - значит, там есть свободное место. Приходится вот таким зорким быть", - рассказывает свои секреты наш собеседник. Фото Турар Казангапов©

На часах 8 вечера, автомобили начинают постепенно заполнять двор, образуются небольшие заторы. Наш разговор прерывает громкий, пронизывающий сигнал. Водители не хотят уступать друг другу. Фото Турар Казангапов©

На часах 8 вечера, автомобили начинают постепенно заполнять двор, образуются небольшие заторы. Наш разговор прерывает громкий, пронизывающий сигнал. Водители не хотят уступать друг другу. Фото Турар Казангапов©

"Вот, смотрите, сейчас упрутся друг в друга, кому-то задом придется сдавать. Сейчас мы узнаем, кто из них более упертый, точнее, кто более гибкий. Вот этот человек уступил, видать, он более гибкий", - говорит столичный житель. Фото Турар Казангапов©

"Вот, смотрите, сейчас упрутся друг в друга, кому-то задом придется сдавать. Сейчас мы узнаем, кто из них более упертый, точнее, кто более гибкий. Вот этот человек уступил, видать, он более гибкий", - говорит столичный житель. Фото Турар Казангапов©

Далеко не все имеют такое самообладание. Иногда дело доходит до взаимной ругани или еще хуже - до драки. Этот кадр сделан в соседнем дворе. Так, по всей видимости, водители занимают парковочное место. Фото Турар Казангапов©

Далеко не все имеют такое самообладание. Иногда дело доходит до взаимной ругани или еще хуже - до драки. Этот кадр сделан в соседнем дворе. Так, по всей видимости, водители занимают парковочное место. Фото Турар Казангапов©

"Я для себя принял такое решение: если меня подпирают, то я с утра не сигналю, я подхожу и кричу: "Убери машину". Потому что голос человеческий, он не такой проникающий, как сигнал автомобиля, он ухо не режет. Когда кричишь, тебя слышно, но в то же время ты никого не напрягаешь. А иногда бывает как начнут сигналить, еще и эхо создается. Вообще невозможно окна держать открытыми. Почему-то люди не умеют сигналить тихо, им надо, чтобы на весь двор слышно было", - рассказывает он. Фото Турар Казангапов©

"Я для себя принял такое решение: если меня подпирают, то я с утра не сигналю, я подхожу и кричу: "Убери машину". Потому что голос человеческий, он не такой проникающий, как сигнал автомобиля, он ухо не режет. Когда кричишь, тебя слышно, но в то же время ты никого не напрягаешь. А иногда бывает как начнут сигналить, еще и эхо создается. Вообще невозможно окна держать открытыми. Почему-то люди не умеют сигналить тихо, им надо, чтобы на весь двор слышно было", - рассказывает он. Фото Турар Казангапов©

"Честно говоря, ощутив все это, мне охота на "Матиз" пересесть или вообще на мотоцикл. Я вот иногда удивляюсь, как на джипах люди умудряются здесь ездить", - рассуждает житель Астаны.

"Честно говоря, ощутив все это, мне охота на "Матиз" пересесть или вообще на мотоцикл. Я вот иногда удивляюсь, как на джипах люди умудряются здесь ездить", - рассуждает житель Астаны.

В отсутствии свободных мест авто паркуют возле мусорных контейнеров.
"Я как-то был свидетелем того, как автомобилями все контейнеры позакрывали. И рабочие никак не могли выкатить эти контейнеры. И знаете, что они начали делать? Они стали мусор пакетами оттуда перетаскивать в свою машину. Вот так, вручную, разгребать то, что там есть, и нести в мусоровоз, в XXI веке!" - возмущается молодой человек. Фото Турар Казангапов©

В отсутствии свободных мест авто паркуют возле мусорных контейнеров. "Я как-то был свидетелем того, как автомобилями все контейнеры позакрывали. И рабочие никак не могли выкатить эти контейнеры. И знаете, что они начали делать? Они стали мусор пакетами оттуда перетаскивать в свою машину. Вот так, вручную, разгребать то, что там есть, и нести в мусоровоз, в XXI веке!" - возмущается молодой человек. Фото Турар Казангапов©

"Вот это все же влияет на индекс счастья человека. Судите сами: приезжаете вы домой, хотите припарковаться, пока место найдешь... Или, например, человека во дворе поджали, он выезжает на дорогу уже злой и на дороге там что-то вдруг происходит", - рассуждает он. Фото Турар Казангапов©

"Вот это все же влияет на индекс счастья человека. Судите сами: приезжаете вы домой, хотите припарковаться, пока место найдешь... Или, например, человека во дворе поджали, он выезжает на дорогу уже злой и на дороге там что-то вдруг происходит", - рассуждает он. Фото Турар Казангапов©

В это время мы наблюдаем, как один водитель припарковал свое авто так, что напрочь перекрыл выезд машинам своих соседей. "Вот эти двое утром будут заперты. А представьте, у одного из них жена беременная, и у нее начались схватки...", - строит предположения наш собеседник. Фото Турар Казангапов©

В это время мы наблюдаем, как один водитель припарковал свое авто так, что напрочь перекрыл выезд машинам своих соседей. "Вот эти двое утром будут заперты. А представьте, у одного из них жена беременная, и у нее начались схватки...", - строит предположения наш собеседник. Фото Турар Казангапов©

Двор действительно спроектирован интересно. В правой части есть закрытая площадка, которая не имеет сквозного проезда. В итоге те водители, которые сюда заезжают, в случае отсутствия свободных мест оказываются в ловушке и вынуждены сдавать назад, совершая своеобразный круг почета. Учитывая большое количество авто, все это выглядит весьма необычно. Фото Турар Казангапов©

Двор действительно спроектирован интересно. В правой части есть закрытая площадка, которая не имеет сквозного проезда. В итоге те водители, которые сюда заезжают, в случае отсутствия свободных мест оказываются в ловушке и вынуждены сдавать назад, совершая своеобразный круг почета. Учитывая большое количество авто, все это выглядит весьма необычно. Фото Турар Казангапов©

"Изначально должно быть так: дом и паркинг. Причем в паркинге количество мест равно 2N, где N - это количество квартир. То есть в два раза больше парковочных мест, у мужа и жены автомобиль. В идеале так должно быть", - считает он. Фото Турар Казангапов©

"Изначально должно быть так: дом и паркинг. Причем в паркинге количество мест равно 2N, где N - это количество квартир. То есть в два раза больше парковочных мест, у мужа и жены автомобиль. В идеале так должно быть", - считает он. Фото Турар Казангапов©

В этом ЖК есть подземный паркинг. Как говорит наш собеседник, на ночь за 500 тенге тебе могут предоставить там временное место. "Условие такое: ключи оставляешь им. Твой автомобиль ставят поперек того автомобиля, водитель которого выкупил место. Но этому водителю, например, надо в 8 утра уезжать. Он берет, открывает твою машину, откатывает ее и выезжает", - рассказывает местный житель. Фото Турар Казангапов©

В этом ЖК есть подземный паркинг. Как говорит наш собеседник, на ночь за 500 тенге тебе могут предоставить там временное место. "Условие такое: ключи оставляешь им. Твой автомобиль ставят поперек того автомобиля, водитель которого выкупил место. Но этому водителю, например, надо в 8 утра уезжать. Он берет, открывает твою машину, откатывает ее и выезжает", - рассказывает местный житель. Фото Турар Казангапов©

Проблему парковок в Астане поднимали депутаты Парламента, о ней знают и в правительстве. Сообщалось, что будут подготовлены необходимые поправки в строительные нормы с целью увеличения парковок в целом по стране. Фото Турар Казангапов©

Проблему парковок в Астане поднимали депутаты Парламента, о ней знают и в правительстве. Сообщалось, что будут подготовлены необходимые поправки в строительные нормы с целью увеличения парковок в целом по стране. Фото Турар Казангапов©

Кроме того, аким Адильбек Джаксыбеков заявлял на отчетной встрече о том, что "ни один жилой объект, возводимый в столице, отныне не будет принят без наличия парковочных мест". Помимо этого, несколько раз заявлялось, что в столице появятся многоэтажные паркинги. Фото Турар Казангапов©

Кроме того, аким Адильбек Джаксыбеков заявлял на отчетной встрече о том, что "ни один жилой объект, возводимый в столице, отныне не будет принят без наличия парковочных мест". Помимо этого, несколько раз заявлялось, что в столице появятся многоэтажные паркинги. Фото Турар Казангапов©

О том, что эта проблема будет решаться, говорил в июне этого года и сам Президент страны. Но здесь уместно вспомнить один любопытный комментарий Нурсултана Назарбаева. "Вот интересную идею я вычитал, что в Западной Европе и США пришли к выводу, что дальнейшее увеличение количества автодорог и развязок неэффективно. Новые дороги привлекают все новых и новых автомобилистов, а ситуация не решается. Поэтому было решено провести "прыжок лягушки". Подойти к проблеме с другого ракурса, а именно сократить число автомобилей", - говорил Президент на совещании по дальнейшему развитию Астаны в апреле этого года. Фото Турар Казангапов©

О том, что эта проблема будет решаться, говорил в июне этого года и сам Президент страны. Но здесь уместно вспомнить один любопытный комментарий Нурсултана Назарбаева. "Вот интересную идею я вычитал, что в Западной Европе и США пришли к выводу, что дальнейшее увеличение количества автодорог и развязок неэффективно. Новые дороги привлекают все новых и новых автомобилистов, а ситуация не решается. Поэтому было решено провести "прыжок лягушки". Подойти к проблеме с другого ракурса, а именно сократить число автомобилей", - говорил Президент на совещании по дальнейшему развитию Астаны в апреле этого года. Фото Турар Казангапов©

Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны недавно сообщило, что приоритет движения на дорогах Астаны предоставлен общественному транспрорту. Тем самым акимат подтвердил ранее озвученные планы - пересадить астанчан с авто на общественный транспорт. Фото Турар Казангапов©

Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны недавно сообщило, что приоритет движения на дорогах Астаны предоставлен общественному транспрорту. Тем самым акимат подтвердил ранее озвученные планы - пересадить астанчан с авто на общественный транспорт. Фото Турар Казангапов©