1. Главная
  2. Посмотри
Партнерский материал

Сумки-шопперы, кассы самообслуживания и революционный дизайн. В Нур-Султане открылся крупнейший Magnum

"В Казахстане настало время цивилизованного ретейла!" - так считают представители лидера в сфере оптово-розничной торговли в стране Magnum. Свое убеждение компании наглядно продемонстрировала открытием гипермаркета, построенного по новой концепции Magnum 2.0.

Современное оборудование, больше открытого пространства, больше витрин с товарами категории "фрэш", Magnum-кафе, различные цветовые решения для отделов, кассы самообслуживания, а также безопасность и прозрачность - все это позволит покупателям получать больше удовольствия от шоппинга.

"Сегодня мы занимаем долю от всего рынка торговли в стране в пять процентов при том, что весь цивилизованный ретейл в Казахстане пока занимает только 31 процент от рынка. То есть 69 процентов по-прежнему остается в серой зоне, слабо поддается контролю со стороны государства, не обеспечивает должных налоговых отчислений и защиту покупателя от некачественного и контрафактного товара.

Нам предстоит еще немало работы по увеличению своей доли на рынке, и наши перспективы - рост в 3-6 раз больший, чем у лидеров ретейла в Европе и России, где доля цивилизованной торговли уже высока, от 68 процентов в России до 90-95 процентов в странах Европы", - заявил председатель правления Magnum Азамат Османов во время своего выступления на церемонии открытия гипермаркета.

Компания Magnum поддержала инициативу министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК и с 1 декабря отказывается от бесплатной раздачи пластиковых пакетов на кассах в Алматы и Нур-Султане и вводит в своей сети многоразовые сумки-шопперы.

Это первый этап реализации инициативы министерства, направленной на полный отказ от пластиковой упаковки, загрязняющей окружающую среду. В начале следующего года, по мере расходования старых пакетов, эта инициатива будет реализована и в других городах.

"Мы не собираемся зарабатывать на этом ни копейки - всю прибыль от продажи пластиковых пакетов мы направим на благотворительность. И любой желающий сможет ознакомиться с отчетностью о расходовании средств на сайте благотворительного фонда "Добровольное общество "Милосердие", который возглавляет Аружан Саин", - пояснил Османов.

"Наши партнеры оказывают нам незаменимую помощь! Я очень рада тому, что мы движемся в направлении полного отказа от пластика и таким способом, внося вклад в защиту нашей экологии, еще и помогаем нашим деткам. От лица нашего фонда и детей, которым оказана помощь, я хочу сказать большое спасибо всем компаниям! Это доброе дело и несомненно правильное ведение бизнеса", - заявила Аружан Саин.

По предварительному анализу министерства экологии и экспертов Magnum, введение платы за пакеты позволит сократить их потребление на 30-50 процентов, что существенно снизит давление на экологию. Для тех, кто желает поддержать экологическую инициативу, сеть магазинов предлагает широкий выбор биоразлагаемых и бумажных пакетов, многоразовых сумок для покупок. Также компания приветствует, чтобы покупатели приходили со своими пакетами и сумками, не потребляя пластик избыточно.

После выступлений гости торжественно перерезали красную ленту и официально открыли новый гипермаркет Magnum.

Отметим, что концепцию 2.0 для новых торговых комплексов Magnum разработала известная голландская компания JDV, создававшая проекты для крупнейших ретейлеров Европы. Её представитель Гюнтер Бауэр провел для гостей экскурсию по новому гипермаркету и рассказал о его особенностях.

"Отвечая тенденциям европейского ретейла, мы поменяли оборудование, сделали холодильники с дверьми. Поменяли тип освещения, теперь это диоды, которые потребляют меньше энергии. За счет только холодильного оборудования экономится от 40 до 60 процентов энергии", - рассказал Бауэр.

В сети гипермаркетов появились кассы самообслуживания - для экспресс-покупок и оплаты при помощи банковской карты, без участия кассира. В будущем появится система Scan&Go – когда покупатель сможет самостоятельно сканировать ценники при помощи смартфона и вообще обходиться без кассы – оплата будет автоматически сниматься с привязанного к приложению личного счета.

"Кассы самообслуживания - это такой переход между традиционным вариантом отпускания покупок и уже самыми модными системами Scan&Go. Мы здесь позволяем людям самим оформить свои покупки, просканировать их, "пропикать", и это, как оказалось, приносит удовольствие покупателю. Покупатели - удивительные люди, иногда они довольны тем, что ты даешь им возможность делать работу магазина", - добавил Бауэр.

До конца года планируется увеличение ретейл-сети до 70 торговых комплексов. Сейчас в компании работают 9,5 тысячи человек. По статистике, покупательская корзина Magnum как минимум на 5-7 процентов дешевле, чем средняя на рынке.

"В следующем году Magnum продолжит развиваться в том же темпе, откроются еще десятки торговых комплексов в разных форматах, появятся очередные инновации, призванные еще больше улучшить наш сервис. Весь следующий год мы объявили годом клиентомании - и это значит, что любимых покупателей ждет еще множество приятных сюрпризов", - резюмировал Османов.