В ноябре 2016 года была утверждена Концепция организации работы железнодорожных вокзалов станций "Астана", "Алматы-1", "Алматы-2" и "Караганды", разработанная АО "НК "КТЖ". Если вкратце, то это свод правил по организации объектов сервиса для более комфортного пребывания пассажиров в зданиях вокзалов. Рациональное использование доступного места, усиление условий безопасности, приведение в надлежащее состояние пунктов розничной торговли и общественного питания. Особое внимание уделяется оптимизации условий в соответствии с потребностями лиц с ограниченными возможностями. Tengrinews.kz посетили вокзал "Алматы-1" и понаблюдали за ходом работ по реализации Концепции.
Привокзальная площадь была очищена от сомнительных пунктов торговли. По словам руководства вокзала, из 96 договоров аренды 50 были расторгнуты.
Не так давно, донерные и прочие магазины могли распологаться даже между колонн, что вызывало много неудобств среди пассажиров. Сейчас все пункты торговли и питания приведены под единый фасад и гармонично вписываются в общий ансамбль вокзала.
Кроме того, на привокзальной площади были установлены дополнительные урны.
Главный вход на вокзал "Алматы-1"
При входе на вокзал было установлено оборудование для досмотра багажа и ручной клади пассажиров.
Служба безопасности вокзала досматривает пассажиров при входе на вокзал. Это не регулярная практика. Необходимость досмотра возникает при повышение уровня террористической угрозы и подозрительном поведении определенных пассажиров.
Много жалоб от пассажиров вызывали старые металлические кресла, которые были на вокзале до ремонта. Сейчас идёт работа над улучшением условий комфорта. В частности, все сидячие места в залах ожидания будут снабжены кожаными мягкими подушками.
Ранее многие отмечали слабый уровень освещенности в главном зале вокзала. Руководство провело работы по полной замене всех источников освещения и световых панелей.
Помимо декоративных работ, была проведена работа по усилению электробезопасности и пожаробезопасности вокзала. Ремонту подверглись и потолочные плиты. Стоит отметить, что местами всё еще натянуты строительные тенты, но по словам руководства, работы подходят к концу и скоро пассажиры получат все возможные на вокзале удобства.
Квартирное бюро еще недавно находилось внутри, в самом центре зала ожидания, что создавало ряд неудобств для многих пассажиров. Теперь квартирное бюро вынесено на внешнюю сторону вокзала, и туристы могут обратиться туда сразу после выхода в город.
Переход к кассовому залу.
Были установлены информационные щиты для пассажиров, прибывающих в Алматы с туристской целью.
Пункт медицинской помощи.
Вход на вокзал со стороны перрона. Здесь тоже царила беспорядочная торговля, но всё было закрыто.
Зал ожидания для транзитных пассажиров.
Непосредственно по соседству с транзитным залом в скором времени будет открыта гостиница. Сейчас идут отделочные работы.
На территории вокзала функционируют две парикмахерские. Одна мужская и одна женская.
Впрочем, женская является полноценным "Салоном красоты", где можно не только подровнять волосы, но и сделать маникюр, например.
Ассортимент готовой продукции весьма разнообразен: от жаренных чебуреков до тортов.
Столовая
Столовая