1. Главная
  2. Посмотри

Записки из Парижа. Маленькие радости, или каждый развлекается как может

  • 12

"У Казахстана своя специфика, и в этой специфике есть изюминка, которая многих привлекает", - говорит уличный музыкант Иван. Сам мужчина родом из Белгорода, на протяжении последних 16 лет он периодически приезжает в Париж. "Везде, где очень тесно, там всегда есть место, и в этом весь Париж. Это наполовину Африка, наполовину Арабские Эмираты, много русских, украинцев, молдаван, румын, здесь есть все", - говорит музыкант и продолжает наигрывать на баяне очередную лирическую песню с русским мотивом. И, конечно, здесь достаточно выходцев из Казахстана, есть целых две ассоциации: одна для молодежи, другая для людей постарше. Кто-то из наших соотечественников во Франции делает себе карьеру музыканта, кто-то работает в крупнейшей косметической компании, кто-то пытается реализовать свои собственные небольшие проекты. Одни полностью приспособились к жизни в Париже, другие рассматривают нахождение в этом городе как опыт и не уверены в том, что останутся там навсегда. Корреспонденты Tengrinews.kz оказались в Париже в то время, когда большая часть местного населения покидает его, уезжая на каникулы, но тем не менее это не помешало им сделать несколько любопытных заметок об одном из главных городов мира. Репортаж Рената Ташкинбаева и Турара Казангапова.

Приехав в Париж, можно сразу пойти смотреть на главные достопримечательности этого города, давно уже ставшие его символом, такие как Эйфелева башня, Лувр, Триумфальная арка...

А можно выбрать альтернативные маршруты. Уже на протяжении многих лет у туристов пользуется большой популярностью своего рода тур по следам Амели. Героиня из романтической комедии с одноименным названием так полюбилась многим, что места из этой картины стали культовыми.

Фильм повествует о молодой француженке, которая живет мечтами. В один день она решает помогать людям. Но в конечном итоге приходит к выводу, что ей самой тоже уже пора налаживать жизнь.

То самое кафе "Две мельницы" на Монмартре, где работала Амели. Посещение этого места многие туристы считают обязательным пунктом в Париже. Это настоящая местная достопримечательность.

Стоит ли говорить, что популярность фильма сыграла на руку хозяевам кафе. Место под портретом Амели имеет большой спрос у посетителей. А те, кому это место не досталось, делают здесь селфи.

А еще это кафе зарабатывает на "маленьких радостях", которые были у Амели. Героине фильма очень нравилось ломать сахарную корочку крем-брюле чайной ложкой. Теперь этот десерт есть в фирменном меню заведения, вместе с чашкой кофе он стоит девять евро.

Фотография официантки Амели есть и за барной стойкой, но большее внимание ценители этого фильма советуют уделить туалетной комнате.

В этом месте снята, так сказать, любовная сцена. Именно здесь уединились ревнивый мужчина с диктофоном и мнимая больная, которая работала продавщицей в табачном отделе.


Вода в этот кран подается с помощью нажатия педали.

А вот тот самый тайник, который спрятан для любителей фильма. Это своего рода алтарь Амели.

Вообще фильм "Амели" состоит из множества мелких деталей, так или иначе дающих представление о Париже. И если посмотреть это кино перед поездкой в столицу Франции, то эти детали потом ненароком будут мерещиться повсюду.

Например, фотокабинки - это тоже своего рода достопримечательность Парижа. Неудавшиеся снимки из этого автомата коллекционировал мечтатель Нино.

Комплект из пяти фото стоит 5 евро.

"И ведь снимки отличного качества", - говорил в фильме "Амели" престарелый художник по прозвищу "стеклянный человек". Кстати, он был прав.

А этот мужчина с собакой, просящий милостыню, похож на того человека, к которому на вокзале подошла Амели с желанием пожертвовать немного мелочи. "Нет, спасибо, по воскресеньям я не работаю", - говорил он. Его реальный прототип прохожим ничего не говорил, по всей видимости, он находился в состоянии сна.

Впрочем, людей, просящих милостыню и живущих на улице, в Париже предостаточно.

Особенно много здесь беженцев, но они заслуживают отдельного разговора, и об этом в следующем выпуске. А пока продолжим наш тур по следам Амели.

Кажется, этот мужчина похож на того самого ревнивца с диктофоном, который просиживал дни напролет в кафе "Две мельницы", следя за своими бывшей и настоящей подружками.

Обратите внимание на урны, в Париже они устроены таким образом, что уборщикам для того, чтобы их освободить, достаточно просто забрать заполненный пакет и закрепить на его месте новый.

 

Увидев в витрине магазина эту фотокамеру, сделанную под старину, кто-то вспомнит подержанный Kodak-автомат, который маленькой Амели подарила ее мама и который не без помощи "доброго" соседа чуть было не превратился в смертельное оружие в ее руках.

Кстати, в Париже немало мест, где торгуют различными раритетными товарами и просто всякой стариной.

И здесь внимательный зритель "Амели" найдет детали из фильма. Это же тот самый "бедный песик", который застыл от горя из-за разлуки с любимым с хозяином.

А в этих рядах продают старые книги, фотографии и даже детские игрушки.

Эта жестяная коробочка напоминает ту самую, которую в своей квартире нашла Амели и с которой началось ее невероятное приключение.

"Только первый человек, попавший в гробницу Тутанхамона, смог бы понять волнение Амели, когда она обнаружила этот тайник, спрятанный 40 лет назад неизвестным мальчиком", - всплывал в памяти закадровый голос из фильма.

Продавец просил за эти старые фотокарточки по два евро за штуку. На предложение сделать скидку, он заявил: "Это невозможно, они очень старые".


Продавец старинных вещей в Париже.

Возможно, именно в таких квартирах Амели безуспешно пыталась отыскать хозяина шкатулки по имени Доминик Бретодо.

В фильме "Амели" фигурирует и одна из главных достопримечательностей Парижа - Нотр-Дам-де-Пари, он же Собор Парижской Богоматери. 

По сюжету Амели с матерью посещали его раз в год, молясь, чтобы Амели послали братика.

Но фрагмент тот закончился печально.

На мать Амели упала туристка из Канады, которая решила свести счеты с жизнью, сбросившись с собора.

Кстати, сейчас возле собора на всякий случай дежурит полиция.

Старинные величественные храмы в Париже соседствуют, так скажем, с не совсем духовными заведениями.

Кстати, Нино, чудаковатый парень, который в конечном итоге стал возлюбленным Амели, работал в одном из таких заведений для взрослых.

"Каждый развлекается как может", - говорил Амели один пожилой мужчина, который до выхода на пенсию работал контролером, а после на заслуженном отдыхе продолжал компостировать вместо билетов листья растений в своем саду.


Витрина магазина.

Немалое внимание в фильме уделено вокзалам и станциям метро.

Каждое воскресенье Амели ездила на поезде к отцу. А однажды она возвращалась так поздно, что ей пришлось заночевать в метро.

На общественном транспорте туристам можно перемещаться с помощью разовых универсальных билетов, которые подходят для автобусов, метро и электричек, курсирующих внутри города.

Билеты можно приобрести в специальных автоматах, которые принимают либо кредитные карты, либо мелочь.

Билеты нужно вставлять в специальные валидаторы (на фото снизу устройство в городском автобусе).

В подземке звучит музыка. Как и героиня фильма Амели, мы идем на звук. В отличие от фильма, нас здесь встречает не старичок с проигрывателем, а добродушный мужчина с баяном, который представился Иваном.

"Так вы из Казахстана? Да, у Казахстана своя специфика, и в этой специфике есть изюминка, которая многих привлекает", - говорит Иван. Сам мужчина родом из Белгорода, на протяжении последних 16 лет он периодически приезжает в Париж.

"Везде, где очень тесно, там всегда есть место, и в этом весь Париж. Это наполовину Африка, наполовину Арабские Эмираты, здесь много русских, украинцев, молдаван, румын, да что говорить, здесь есть все", - отмечает музыкант, и продолжает наигрывать очередную лирическую песню с русским мотивом.

О выходцах из Казахстана он не упомянул, но их здесь предостаточно. Есть целых две ассоциации казахстанцев: одна для молодежи, другая для людей постарше. Кто-то из наших соотечественников во Франции делает себе карьеру музыканта, кто-то работает в крупнейшей косметической компании, кто-то пытается реализовать свои собственные небольшие проекты. Одни полностью приспособились к жизни в Париже, другие рассматривают нахождение в этом городе как опыт и не уверены в том, что останутся там навсегда.

О казахстанке, вышедшей замуж за француза, малогабаритных квартирах и бесконечных разговорах о политике читайте в следующем репортаже.

Текст Ренат Ташкинбаев, фото Турар Казангапов©