Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.66
EUR / KZT - 380.00
CNY / KZT - 48.37
RUB / KZT - 5.45

Казахстанцам предложили оплачивать покупки через мобильный телефон

03 октября 2012, 16:19
16
В Казахстане в ближайшие два года планируют ввести услугу платежа со счета оператора мобильной связи. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал представитель компании Processing.kz Константин Горожанкин на Международной конференции по мобильным сервисам и платежам MobiEvent'12.

По его словам, такая услуга быстро набирает популярность в России, а в Казахстан ее тоже необходимо развивать. Речь идет об "эмоциональных покупках" - это неотложный микроплатеж. Таким может быть лекарство, срочные коммунальные услуги и так далее. "Можно забыть кошелек, но мобильный телефон вы забываете редко. Кроме того, не у всех есть карточка, у многих она закрыта, и не у всех есть на ней деньги. На счету мобильного оператора всегда есть деньги, вы звоните, вам важно", - поясняет Горожанкин.

Эксперт уточнил, что мобильные операторы не могут выступать в роли банка. Для этого в Казахстане планируют перенять российский опыт. "Мобильный оператор завязывается с банком. Когда человек пытается со своего телефона сделать платеж, используя свой лицевой счет у мобильного оператора, деньги возвращаются на его электронную карточку, а после этого средства переводятся к поставщику услуг", - объяснил Горожанкин. Произвести подобную операцию будет возможно через мобильное приложение, которое предоставляет возможность расплачиваться как с банковской карты, так и со счета мобильного оператора. К технологии NFC ("коммуникации ближнего поля"), которая позволяет произвести оплату, если поднести мобильный телефон или кредитную карту к считывающему терминалу на кассе, это отношения не имеет. Поэтому и наличие смартфона не обязательно.

По данным Горожанкина, в США и Европе мобильные платежи сейчас составляют 6-8 процентов от общего объема платежей. В Казахстане эта доля значительно ниже. По его словам, в месяц проводится около 600 тысяч мобильных платежей. Но тем не менее, он считает, что в этом году рынок электронной коммерции вырастет на 70 процентов, а в последующем - в два раза. И так ежегодно.

Эксперт рассказал, что основной сдерживающий фактор развития мобильной коммерции в Казахстане - это закрытые банковские карты для Интернета. Таким способом казахстанские банки страхуют свои риски. "Во всех развитых странах карты по умолчанию открыты, и вы можете написать заявление, чтобы их закрыли. У нас же, это все наоборот. Нужно писать в банк, чтобы открыли", - сказал Горожанкин.

Кроме того, по его словам, в Казахстане сложнее убедить человека купить что-нибудь через Интернет. Поэтому всем компаниям, занимающимся продажей в Интернете, очень важно смотреть за своим сервисом. "Мы не американцы, которые родились с карточкой. Но если наш человек один раз купил, то он не будет искать альтернативу. Если ему нравится, то он не будет искать где подешевле. Поэтому не потеряли клиента - и он будет ваш, будет покупать. Допустили ошибку - все, он расскажет друзьям и уйдет", - резюмировал эксперт.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (16)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц