Казахстанец эсэмэсками показал, как подорожала сотовая связь

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанец эсэмэсками показал, как подорожала сотовая связь Фото:depositphotos.com/ HayDmitriy

Житель Казахстана сообщил, что его тариф на сотовую связь в течение года повышали несколько раз. В пресс-службе Beeline прокомментировали ситуацию, пояснив причины изменений, подробнее рассказывает Tengri Life.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Житель Казахстана сообщил, что его тариф на сотовую связь в течение года повышали несколько раз. В пресс-службе Beeline прокомментировали ситуацию, пояснив причины изменений, подробнее рассказывает Tengri Life.

Жалоба

В нашу редакцию обратился читатель, который продемонстрировал, как изменялся его тариф на сотовую связь в течение года. По его словам, стоимость услуги увеличивалась несколько раз. Он представил скриншоты с датами и суммами, подтверждающими рост цен. Эти данные позволяют наглядно проследить динамику изменений.

Скриншоты: архив читателя

Ситуация, по мнению читателя, требует пояснений со стороны оператора. По его словам, это уже стало ощутимой нагрузкой на бюджет.

Что говорит компания

Мы обратились за комментарием в пресс-службу компании. Абоненты пользуются более чем 50 тарифными планами, значительная их часть архивная - подключена несколько лет назад и сейчас недоступна для новых подключений.

"Разница в стоимости, наполнении и изменениях тарифов значительна, поэтому средние показатели не отражают объективной картины. Изменения необходимо рассматривать в рамках одного тарифного плана", - сообщили в компании, не прокомментировав конкретную ситуацию данного абонента.

Изменение цен не происходит одновременно для всех абонентов: репрайсы проходят группами, первыми меняются пакеты с самыми устаревшими условиями. По данным пресс-службы, стоимость таких планов не соответствует расходам на организацию связи, которые растут год от года. Потребление мобильной связи также увеличивается.

В 2024 году капитальные расходы оператора превысили 85 миллиардов тенге. На ценообразование влияют тарифы на электроэнергию, макроэкономическая ситуация (инфляция, девальвация) и стоимость ремонтных работ.

По мнению оператора, если стоимость связи не будет меняться, отрасль деградирует.

"Нагрузка продолжит расти, но инфраструктура не справится с ней из-за нехватки инвестиций, это приведет к снижению качества связи, а это окажет негативный эффект на сферы, тесно связанные с цифровизацией", - сообщили нам в компании.

Оператор также рассказал, что принимает ряд мер для смягчения процессов пересмотра цен.

"Отдельно взятый тариф не пересматривается чаще раза в календарный год (при этом важно обращать внимание на срок действия акционных условий: промостоимость, перечень отдельных функций, которые действуют в течение ограниченного срока). Также абонент получает уведомление за месяц, для того чтобы была возможность подготовиться или поменять тарифный план, сохранив номер", - сообщили нам в пресс-службе.

В пресс-службе также напоминают, что в компании есть и социальные тарифы, семейные пакеты, а также тариф "Простой" без абонентской платы и интернета.

К слову, в конце июня министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслана Мадиева спросили, почему мобильные операторы повышают тарифы, а качество связи лучше не становится. Министр цифрового развития Жаслан Мадиев отметил, что проблемы со связью иногда возникают из-за так называемых белых пятен, появляющихся при расширении городов и застройке новых районов. По его словам, для устранения таких зон операторам требуется время на установку базовых станций, подключение электроэнергии и строительство мачт.

Tengrinews
Join Telegram