Коллекторы звонят с угрозами казахстанцам: как защитить свои права

ПОДЕЛИТЬСЯ

Коллекторы звонят с угрозами казахстанцам: как защитить свои права Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Жительница Казахстана пожаловалась на звонки и сообщения от коллекторов, поступающие из-за долга другого человека. Она подчеркнула, что не является должником и не связана с кредитом, однако они все равно беспокоят её и членов семьи. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос Tengri Life выяснил у казахстанского агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Жительница Казахстана пожаловалась на звонки и сообщения от коллекторов, поступающие из-за долга другого человека. Она подчеркнула, что не является должником и не связана с кредитом, однако они все равно беспокоят её и членов семьи. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос Tengri Life выяснил у казахстанского агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

Жалоба

В нашу редакцию обратилась читательница, которая пожаловалась на то, что ее беспокоят коллекторы из-за чужого долга.

"У нашего родственника образовался долг перед микрофинансовыми организациями. Мы с братом не указаны в договоре ни как контакты, ни как созаёмщики, но нам всё равно начали звонить и писать коллекторы. Имеют ли они на это право? Куда нам обращаться с жалобой?" - рассказала нам девушка из Алматы.

Казахстанка предпочла сохранить анонимность и не раскрывать свои данные.

Ответ агентства

Мы обратились за комментарием по ситуации к пресс-службе казахстанского агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

"Если вы не являетесь заёмщиком или созаёмщиком, вы имеете право потребовать от коллекторов прекратить звонки. Если обращения не помогут и звонки повторятся, вы можете подать жалобу в региональное представительство Агентства по регулированию и развитию финансового рынка по месту жительства", - сообщили нам.

Жалобу можно отправить через портал e-Otinish или принести лично в виде письма.

Как должны работать коллекторы

Есть определенные правила, которых они должны придерживаться. Они могут:

  • звонить должнику в будние дни с 08:00 до 21:00 не более трёх раз в неделю;
  • встречаться с должником не более трёх раз в неделю, при этом не чаще одного раза в день с 08:00 до 21:00 в будние дни;
  • направлять письменные уведомления, текстовые или голосовые сообщения по мобильной связи.

Каждый раз при контакте коллектор обязан сообщать:

  • наименование агентства и номер его учётной регистрации,
  • место нахождения агентства,
  • Ф. И. О. и должность сотрудника, который ведёт взаимодействие,
  • наименование кредитора.

Что запрещено коллекторам

  • Вводить должника в заблуждение относительно размера, характера или причин задолженности.
  • Сообщать ложные данные о себе, включая Ф. И. О., должность или место работы.
  • Распространять сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию должника, а также разглашать информацию, которая может причинить имущественный вред.
  • Совершать противоправные действия, угрожающие правам, свободам, жизни или здоровью должника, а также приводящие к имущественному или другому ущербу.
  • Оказывать давление угрозами насилия, уничтожением или повреждением имущества, оскорблениями, мошенничеством, подлогом документов или шантажом.

Что делать, если ваши права нарушены:

Уточняется, что, если коллекторы действуют неправомерно, вы можете подать жалобу в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Если нарушения подтвердятся, к коллекторскому агентству будут применены меры в соответствии с законом.

Читайте также: Сколько денег задолжали казахстанцам работодатели

Tengrinews
Join Telegram