counter.yadro.ru
Полезно
30 мая 2023 | 16:18

"Прошла марафон - не помогло". Можно ли вернуть деньги за инфокурс в Казахстане

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

"Прошла марафон - не помогло". Можно ли вернуть деньги за инфокурс в Казахстане: 2023-05-30 16:18:42 - прочитайте Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"

Онлайн-курсы с каждым годом становятся все популярнее, вместе с этим возрастает количество ситуаций, когда потребители пытаются вернуть деньги, чаще всего из-за неудовлетворительного результата и неоправданных ожиданий. Как вернуть деньги, если, как вам кажется, вас обманули, ответила юрист Надежда Гельдт, рассказывает Tengri Life.


Иконка комментария блок соц сети

Онлайн-курсы с каждым годом становятся все популярнее, вместе с этим возрастает количество ситуаций, когда потребители пытаются вернуть деньги, чаще всего из-за неудовлетворительного результата и неоправданных ожиданий. Как вернуть деньги, если, как вам кажется, вас обманули, ответила юрист Надежда Гельдт, рассказывает Tengri Life.

Важно понимать, что любой курс - это услуга, которая оказана исполнителем заказчику. Обычно, чтобы получить такую услугу, необходимо заключить договор, в любом договоре должны быть указаны перечень услуг, график занятий или объем (например, 10 обучающих видео), а также размер оплаты и порядок ее возвращения.

Какие договоры существуют?

1) Лицензионный договор. Обычно при заключении такого договора заказчик занимается самостоятельно и получает доступ к учебным материалам (видео, лекции, методички, гайды). Лицензия позволяет заказчику за определенную сумму пользоваться интеллектуальной собственностью правообладателя. При заключении такого договора услуга считается оказанной в момент получения доступа к материалам. Например, вам пришло письмо на почту с кодом доступа или вам отправили ссылку на гайд.

2) Договор оказания услуг. Такой договор может применяться к любому формату обучения: и с участием наставника, учителя или куратора, а также при самостоятельном прохождении курса заказчиком.

В каких ситуациях вы можете вернуть деньги за курс?

Если вы не прошли курс или прошли только его часть.

Согласно статье 686 Гражданского Кодекса РК, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. То есть если вы не начали курс, не получили доступ или изучили только часть, то вы можете потребовать возвращение средств за полный курс или за часть (за тот материал, который вы не прошли).

"Но важно внимательно читать условия договора, так как владелец курса может отказаться возвращать деньги в связи с понесенными расходами на подготовку курса. Однако исполнителю тоже надо будет доказать, что расходы действительно были", - отмечает Надежда Гельдт, автор Telegram-канала "Право знать".

Если вы не удовлетворены качеством курса.

Согласно статье 35 Закона РК "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге вправе по своему выбору потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
  2. соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу;
  3. повторного оказания услуги.

"Но в этой ситуации важно не просто сказать, что вам не понравился курс, а доказать, почему он не соответствует заявленным характеристикам, например, вместо 10 обучающих видео было только 5, обучение не соответствовало описанию", - отмечает эксперт.

Согласно закону, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге не были устранены исполнителем либо если отступления в услуге от условий договора или иные недостатки услуги являются существенными и неустранимыми.

Если вам пообещали вернуть деньги.

Иногда онлайн-школы обещают вернуть деньги, если ученик не достигнет обещанного результата, например, если не устроится на работу или не сдаст TOEFL на определенный балл. В этой ситуации вам как заказчику необходимо зафиксировать эту гарантию, а также подтвердить отсутствие результата.

Как вернуть деньги?

  1. Обратиться в службу поддержки, администрацию или к куратору курса, разъяснить причину и потребовать возвращения средств.
  2. В случае отказа написать письменную претензию, в которой необходимо ссылаться на условия договора, а также нормы закона. Исполнитель в свою очередь обязан в течение 10 дней предоставить положительный или отрицательный ответ.
  3. Если ответ отрицательный, то вы можете подать обращение через https://eotinish.kz/ в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК. В обращении также подробно опишите суть и требования.
  4. Если обращение будет неэффективным способом, вы можете обратиться в суд.

Как не допустить нарушения своих прав:

  • Внимательно ознакомьтесь с условиями договора.
  • Сохраняйте доказательства приобретения курса (чек об оплате, переписку).
  • Изучайте законы.
  • Ознакомьтесь с отзывами других учеников.

Ранее юрист рассказала, насколько правомерной является проверка сумок при входе в супермаркет и магазин, и о том, можно ли посещать сеансы с едой, купленной не на территории кинотеатра.

Читайте также
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная