Самый вредный вид шоколада назвал гастроэнтеролог

Бахытжан Муратбеков Корреспондент
Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

Поделиться

Фото:depositphotos.com

Шоколад — любимое лакомство миллионов. Однако не весь он одинаково полезен. Некоторые виды при регулярном употреблении могут негативно повлиять на здоровье. Какой шоколад стоит есть с осторожностью, рассказали специалисты в области гастроэнтерологии и пищевой физиологии, передает Tengri Life.


Шоколад — любимое лакомство миллионов. Однако не весь он одинаково полезен. Некоторые виды при регулярном употреблении могут негативно повлиять на здоровье. Какой шоколад стоит есть с осторожностью, рассказали специалисты в области гастроэнтерологии и пищевой физиологии, передает Tengri Life.

Гастроэнтеролог Екатерина Кашух в интервью порталу DoctorPiter подчеркнула, что любой шоколад — это, прежде всего, десерт, а не источник пользы для здоровья. Даже продукты с маркировкой "без сахара" не всегда безопасны: зачастую сахар в них заменяют сиропом агавы, медом или другими подсластителями, которые также влияют на уровень глюкозы в крови.

"Шоколад — это углеводистый продукт. Но углеводы необходимы нашему организму, главное — употреблять их умеренно. Даже при диабете можно иногда есть немного шоколада, но только с контролем уровня сахара и по согласованию с врачом", - объяснила Кашух.

Реклама
Реклама

Многие производители также подчеркивают, что шоколад содержит кальций, однако его концентрация слишком мала, чтобы считаться значимым источником. По словам врача, лучше воспринимать шоколад как средство для удовольствия, а не как функциональный продукт.

Фото: depositphotos.com

Какой шоколад самый бесполезный

Сравнивая горький, молочный и белый шоколад, эксперты выделили именно горький как наименее вредный: в нем содержится минимум 70 процентов какао и меньше сахара (10–40 грамм на 100 грамм продукта). Молочный шоколад обычно содержит около 50 грамм сахара на 100 грамм, а белый — почти не содержит какао-продуктов вовсе, представляя собой смесь сахара и какао-масла.

"Белый шоколад нельзя назвать "ядом", но он самый калорийный и наименее полезный. Главное — знать меру. Оптимальная безопасная норма — не более 20–30 грамм шоколада в неделю", - отметила врач.

Что прячется в составе шоколада

Доцент кафедры физиологии и экологии человека, кандидат биологических наук Александр Созыкин обратила внимание на состав современных шоколадных изделий. Некоторые производители в целях удешевления заменяют тертое какао на какаовеллу — перемолотую оболочку какао-бобов.

"Именно внешняя часть бобов — какаовелла — способна аккумулировать нежелательные вещества, включая пестициды и тяжелые металлы", - предупредила она.

Чтобы минимизировать риски, обращайте внимание на состав: предпочтение стоит отдавать продуктам, содержащим тертое какао и какао-масло, без дополнительных заменителей.

К слову, недавнее исследование ученых из Jadavpur University Sharmistha Samanta, Tanmay Sarkar, Runu Chakraborty и Максима Ребезова из Федерального научного центра пищевых систем имени Горбатова выявило, что тёмный шоколад обладает значительными преимуществами для здоровья благодаря своим биоактивным компонентам, таким как полифенолы и флавоноиды.

Он положительно влияет на иммунную систему, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, некоторых видов рака и нейродегенеративных расстройств, таких как болезни Альцгеймера и Паркинсона. Тёмный шоколад также проявляет антидиабетические, противовоспалительные и антимикробные свойства, способствует контролю веса и улучшению липидного профиля.

Однако в процессе обработки многие из этих полезных веществ теряются, поэтому фортификация (обогащение) тёмного шоколада дополнительными питательными веществами может значительно повысить его терапевтическую ценность.

Отметим, что прежде чем вносить изменения в рацион, особенно при наличии хронических заболеваний, необходимо проконсультироваться с врачом или специалистом по питанию.

Напомним, ранее другой гастроэнтеролог рассказал, что пить чай на голодный желудок не рекомендуется. Зеленый и черный могут раздражать слизистую и вызывать боль, а чаи для похудения нередко содержат агрессивные экстракты, опасные для желудка.

Ранее мы писали, что здоровье сердца - это не только спорт и отказ от вредных привычек. Как выяснили ученые, решающую роль играет вовсе не тип диеты, а то, что именно лежит у вас на тарелке. Три простых продукта могут серьезно помочь сердцу.

Читать также: Против “тумана в голове“: ученые назвали полезную для памяти ягоду.

TengriLife
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама