"Я буду жаловаться": куда обращаться недовольным казахстанцам

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com

Вы попали в затруднительную ситуацию, столкнулись с обманом, преступным действием или бездействием, наблюдаете безобразие и беззаконие? Контакты, по которым казахстанцы могут отправить жалобы или получить помощь в различных ситуациях, собрал в этой полезной статье Tengri Life.


Вы попали в затруднительную ситуацию, столкнулись с обманом, преступным действием или бездействием, наблюдаете безобразие и беззаконие? Контакты, по которым казахстанцы могут отправить жалобы или получить помощь в различных ситуациях, собрал в этой полезной статье Tengri Life.

Телефоны доверия в Казахстане

Единый контакт-центр – 109. Любые проблемы

109 – это номер единого казахстанского контакт-центра, который объединяет call-центры связи государственных органов и коммунальных предприятий и работает в режиме 24/7.

На этот универсальный номер казахстанцы могут обратиться с жалобой буквально по любому вопросу и за любой помощью. Когда мы позвонили на линию 109, нам сообщили, что решают очень разные проблемы:

Реклама
Реклама

"Это может быть протекающая труба и упавшее дерево, плохое уличное освещение или невывезенный мусор. И кольцо, которое вы не можете снять с пальца. Можно позвонить, если нужно поднять в квартиру или спустить больного человека", – рассказал оператор.

И добавил, что можно обратиться по номеру с любой проблемой, в контакт-центре знают, куда ее перенаправить.

Дозвониться на этот короткий номер гораздо легче и быстрее, чем на шестизначные номера загруженных линий коммунальных и других востребованных служб, что особенно ценно в экстренных ситуациях.

Звонок бесплатный.

Фото: depositphotos.com

Государственный контактный центр "Аманат" по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей – 111

На этот номер могут звонить как сами семьи, родители или дети, оказавшиеся в трудной или опасной ситуации, так и неравнодушные свидетели.

На этот номер можно позвонить:

  • если вы видите семью, которая находится в трудной жизненной ситуации;
  • если вам стало известно о фактах семейно-бытового насилия;
  • если вы видите объекты или ситуации, представляющие опасность для детей;
  • если вы сами или ваши дети оказались в тяжелой ситуации.

Контактный центр может оказывать психологическую, юридическую помощь. В случае необходимости подключать полицию и другие государственные органы.

Звонок бесплатный.


Фото: pexels.com

Национальная линия доверия для детей и их родителей – 150

Круглосуточный номер для психологической помощи и экстренного телефонного консультирования. Помощь высококвалифицированных психологов можно получить на казахском и русском языках, полностью анонимно и конфиденциально.

Налажено взаимодействие как с государственными органами, так и с негосударственными учреждениями, работающими в сфере охраны прав детства.

Пожаловаться на коррупцию или вымогательство – 1424

1424 – Call center Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции. На линии нас проинформировали, что по этому номеру казахстанцы могут звонить, если столкнулись с коррупцией, вымогательством.


"Также в настоящее время открыт круглосуточный прием жалоб о возможных случаях мошенничества и вымогательства, связанных с возмещением ущерба пострадавшим от паводков", – сообщил оператор на линии.

Если гражданин, который хочет пожаловаться, желает остаться анонимным, он может направить жалобу в чат-бот в телеграме @antikorkz_bot. "Все сообщения, поступившие туда, также рассматриваются в обязательном порядке", – заверили на линии.


Фото: depositphotos.com

Позвонить в Комитет национальной безопасности Республики Казахстан – 110

Также можно отправить электронное сообщение или записаться на личный прием в онлайн-приемной КНБ РК по этой ссылке.

На странице онлайн-приемной Комитета сообщается:

"Обратная связь с населением помогает нам держать руку на пульсе, своевременно реагировать на проблемы отрасли и отслеживать эффективность принимаемых нами мер и инициатив. На этой странице собраны сервисы, которые позволят вам оперативно связаться с нами для обсуждения вашего вопроса или решения проблемы. Здесь вы можете написать электронное обращение, отправить вопрос на блог первого руководителя или записаться к нему или его заместителям на личный прием".

Чрезвычайные ситуации – 112

112 – это круглосуточный номер единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Кроме того, на сайте министерства есть контактные данные психологов территориальных органов министерства. Их можно скачать по ссылке – здесь.

Пожаловаться на некачественный товар или услугу

Если вы столкнулись с низким качеством товара или услуги, недобросовестным отношением со стороны продавца, вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей.

Для этого создана горячая линия, ее телефоны:

+7 (7172) 75-06-42,
+7 (7172) 75-16-32,
+7 (7172) 74-98-32,
+7 (7172) 74-98-36

Кроме того, сообщить о нарушении потребительских прав можно через телеграм-бот (kzpp_bot) либо через портал электронного правительства.

Вопросы трудовых отношений, пенсионного обеспечения и социальной защиты

Телефоны доверия Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан:

  • +7 (7172) 74-37-25 - по вопросам нарушения законодательства в сфере социального и пенсионного обеспечения;
  • +7 (7172) 74-34-91- по вопросам нарушения законодательства в сфере трудовых отношений.

Кроме того, можно отправить электронное сообщение или записаться на прием в онлайн-приемной Министерства.

Подача обращений в государственные органы – сайт e-Otinish

На этом онлайн-сервисе можно подать обращение в акиматы, министерства, комитеты, агентства и другие учреждения без очередей и бюрократических задержек.

Причем "обращение" – в самом широком смысле. Это может быть вопрос, жалоба, уточнение, предложение, иск в суд и так далее. Вот перечень некоторых проблем, с которыми граждане могут обратиться на данный сайт:


Фото: скрин с сайта eotinish.kz

На сайте размещена пошаговая инструкция, которая поможет правильно оформить запрос и направить его в нужную инстанцию.

Редакционный WhatsApp Tengrinews.kz

И в заключение напоминаем, что, если вы хотите предать огласке какие-то важные факты, если вы ищете справедливости или вам нужна помощь, вы всегда можете написать о своей ситуации на наш редакционный WhatsApp Tengrinews.kz:

+7 (777) 001 44 99

Читайте также: Куда звонить казахстанцам, если нужна психологическая помощь?

Қазнеттің басты жаңалықтары, жұлдыздардың өмірі және лайфхактар – барлығын Massaget.kz сайтынан таба аласыз. Қазақ тіліндегі жаңалықтарды оқып, талқылаңыз!

TengriLife
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама