1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости Казахстана

16 рейсов задерживаются в аэропорту Нур-Султана

  • 8
Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

В связи с плохими метеоусловиями, а именно сильной метелью и невозможностью обработки противообледенительной жидкостью, в целях безопасности полетов задерживается ряд рейсов из и в международный аэропорт Нурсултан Назарбаев, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет гражданской авиации.

На данный момент 16 рейсов задерживаются на вылет. Это 10 рейсов авиакомпании "Эйр Астана": Шымкент - два рейса, Атырау, Усть-Каменогорск, Алматы - два рейса, Актобе - два рейса, Дубай, Новосибирск.

Также два рейса авиакомпании SCAT в Алматы, Актау.

Кроме этого, задерживаются рейсы турецких авиалиний по направлению Нур-Султан - Стамбул, авиакомпании FlyDubai по направлению Нур-Султан - Дубай, авиакомпании Lufthansa по направлению Нур-Султан - Франкфурт, авиакомпании "Аэрофлот" по направлению Нур-Султан - Москва.

На прилет задерживаются 18 рейсов. Это 11 рейсов авиакомпании "Эйр Астана": Алматы - три рейса, Кызылорда, Шымкент - два рейса, Уральск, Актобе - два рейса, Усть-Каменогорск, Новосибирск.

Также четыре рейса авиакомпании SCAT: в Алматы, Актау, Атырау, Москву.

Два рейса Qazaq Air: Жезказган, Усть-Каменогорск и рейс Fly Arystan по направлению Нур-Султан - Москва.

В КГА напомнили, что при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:

- через каждые шесть часов - в дневное время;
- через каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира: обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, возвратить пассажиру полную стоимость билета.

При непредоставлении вышеуказанных услуг пассажирам рекомендуется обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности согласно статье 567 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

В ведомстве заявили, что задержка или отмена авиарейсов по метеоусловиям не является виной авиаперевозчика.

Сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны, пассажирам рекомендуют заблаговременно узнавать статус своих рейсов в call-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.

Контакты авиакомпании "Эйр Астана": в Алматы +7 (7272) 444477, в Нур-Султане +7 (7172) 584477. Мобильный телефон +7 702 702 4477.

Контакт авиакомпании SCAT +7 (7252) 998880.

Пассажиров просят отнестись с пониманием к возникшим задержкам авиарейсов в связи с плохими метеоусловиями.