В автобусах Астаны хотят поменять систему оплаты проезда из-за безбилетников, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В автобусах Астаны хотят поменять систему оплаты проезда из-за безбилетников, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Такое предложение озвучил исполняющий обязанности заместителя руководителя "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны" Бауыржан Тайбергенов на заседании маслихата.
"Субсидирование и эффективность работы. На сегодня мы не видим - ни город, ни депутаты - четких, реальных цифр, каков пассажиропоток и сколько из них не платят. 3-4 миллиарда тенге вы у нас запрашиваете каждый раз на автобусы, исправится ли что-то или также люди будут заходить и не оплачивать? Зачем тратим деньги, все это закупаем, если ничего не изменится?" - спросил депутат маслихата Владислав Сергеев.
Тайбергенов считает, что проблему безбилетников поможет решить отмена QR-кода в столичных автобусах.
"Основной вопрос: почему у нас существуют безбилетники. Это то, что у нас есть QR-коды. Пассажиры заходят, считывают, но не оплачивают. Новая система решает эту проблему, нам придется отменить QR-коды и пользоваться только картами. Тогда уже пассажиры будут при входе оплачивать и вынуждены будут оплатить", - сказал Тайбергенов.
Депутат поинтересовался, вводилась ли тестовая система оплаты проезда в общественном транспорте с применением банковских карт.
"Почему система все еще не введена? У вас есть данные поголовно, сколько человек не платят?" - спросил депутат.
По данным представителя акимата, до пандемии оплату в автобусах производили 850 тысяч пассажиров.
"Если смотреть разницу, 200-250 тысяч в сутки у нас пропадает по сравнению с годами до пандемии. Если мы отменим оплату через QR-коды, внедрим только банковские карты, то в 2-3 раза сократится количество безбилетников. QR-коды развешаны по салону, когда контролер заходит, пассажир оплачивает, если контролера нет, то пассажир не платит", - ответил Тайбергенов.
По его словам, контролеров в Астане порядка 60 человек у транспортной компании CTS, помимо этого, у частных автопарков есть свои контролеры.
Ранее председатель правления АО "Автобусный парк № 1" Медет Шакаев ответил, повысится ли стоимость проезда в автобусах Астаны, откроются ли дополнительные маршруты, будут ли автобусы в столице курсировать и ночью.
Строительство LRT: в Астане на месяц ограничат движение в районе Дома министерств
Читайте также: "Кладбище" автобусов прокомментировали в акимате Алматинской области
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.